Этот обзор нового пикапа Isuzu D-max, 3-го поколения, выпуска 2021 года, в комплектации Business (полуторная кабина, механическая КПП), абсолютно субъективен и не претендует на истину. По сути, это отзыв владельца, купившего новый Isuzu D-max у официального дилера «Альянс Тракс» в Московской области в 2021 году. За более объективной и более профессиональной информации обращайтесь в представительство Isuzu, к специалистам по сервису Isuzu D-max и на профильные профессиональные сайты.
1. Личный взгляд на историю пикапа Isuzu D-max
Некоторые энтузиасты утверждают, что Isuzu – первая автомобильная компания, возникшая в Японии. Не будучи автомобильным историком, я не могу аргументированно подтвердить или опровергнуть это утверждение. Но Isuzu – это, несомненно, заслуженный и очень уважаемый бренд в Японии.
А как же более популярные Toyota, Nissan, Honda, Mazda?!
Позволю себе цитату:
«Японский автопром – это, конечно же, Тойота. Однако, компания, существующая с 1890 года, до 1936 года выпускала ткацкие станки. Чуть менее претенциозный Ниссан появился на свет божий в 1936 году. Быстрая Хонда моложе еще на 12 лет. Первая Мазда сошла с конвейера в 1940, а Судзуки перестал штамповать все те же ткацкие станки только в 1952. Возможно, истинным пионером на японском автомобильном рынке стала Изудзу, которая еще в 1916 году попыталась наладить производство японских автомобилей». Источник: «Фамильярный японский автопром»
Итак, Isuzu ещё в 1916 году в составе промышленной группы Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co приступила к производству легковых автомобилей по образцу английской «Wolseley». В 1918 году в производство были запущены первые грузовики.
Ну, и где тогда были Toyota, Nissan, Honda, Mazda?! Кого-то ещё не было, а кое-кто ткацкие станки выпускал…
Компанию Isuzu я очень уважаю. Грузовик Isuzu, как японский самурай: он немного архаичный и нелепый по меркам современного мира, но он настоящий боец — надежный, выносливый, грузоподъёмный, он способен работать в суровых условиях, причем делает это почти неограниченно долго.
Про грузовики существует поговорка: «У грузовика нет возраста, у грузовика есть только техническое состояние». В том смысле, что правильные коммерческие грузовики способны работать чрезвычайно долго, если следить за их техническим состоянием. В отличие от большинства современных легковых автомобилей, которые не рассчитаны на многолетнюю беспроблемную эксплуатацию.
Попав под обаяние пикапов Isuzu D-max, я стал изучать историю, технические особенности, отзывы. И понял, что влюбился в Isuzu.
Официальное название Isuzu Motors Limited появилось у корпорации в 1949 году. Название было выбрано по названию реки Исузу-гава, которая течет в префектуре Миэ острова Хонсю и впадает в залив Исе. Компания сосредоточилась на выпуске грузовиков и дизельных двигателей. В этом и преуспела.
Isuzu известна прагматичными коммерческими грузовиками и надежными дизельными двигателями. В профессиональной среде Isuzu очень авторитетна. А вот в потребительском сегменте легкового транспорта Toyota, Nissan, Honda и Mazda намного популярнее. Они современнее, комфортабельнее, дружелюбнее к пользователю. И наконец, просто более раскрученные и модные.
Об Isuzu многие в России ничего не знают. Купив пикап Isuzu D-max, ты рискуешь услышать от своих знакомых: «Это что за автомобиль? Китайский сельскохозяйственный грузовичок для перевозки картофеля?».
Зато ездя на пикапе Isuzu D-max, ты всегда будешь знать: у тебя крепкий коммерческий рамный грузовик-внедорожник с надежнейшим трехлитровым двигателем, который запросто выдержит пробег и в миллион километров. А всё остальное – по большому счету, суета, мода и условный комфорт, без которого можно обойтись. Ещё аргумент в пользу Isuzu: «немодный» автомобиль Isuzu D-max вряд ли будет привлекать внимание любителей покататься на чужом автомобиле. Ну, кому интересен «китайский сельскохозяйственный грузовичок для перевозки картофеля»?!
Знатоки истории Isuzu утверждают, что пикап Isuzu D-max выпускается японской компанией Isuzu Motors с 2002 года. Первая модель была создана совместно с американской компанией General Motors. Японская версия пикапа называлась Isuzu D-max, а американская называлась Chevrolet Colorado.
Когда сейчас в разговоре я упоминаю Isuzu D-max, энтузиасты американских автомобилей обычно восклицают: «Так это же Chevrolet Colorado! Классный автомобиль!» Хотя современный Isuzu D-max создан уже в сотрудничестве не с Chevrolet, а с Mazda, благодаря чему у Mazda теперь есть версия этого пикапа под названием Mazda BT-50. Но исторические корни американского пикапа в современном Isuzu D-max сохранились.
Не будучи знатоком истории Isuzu, я могу только предполагать зачем могущественной компании Chevrolet и популярной Mazda понадобилась относительно небольшая Isuzu.
Вероятно, менеджмент Chevrolet и Mazda рассуждал примерно следующим образом. Компания Isuzu более известна в профессиональном сегменте рынка автомобилей, чем в потребительском. Isuzu Motors выпускает простые, но очень надежные грузовые автомобили. А ещё Isuzu Motors прославилась двигателями – дизельными, надежными, неприхотливыми, выдерживающими иной раз по миллиону километров пробега автомобиля в профессиональном сегменте, где с автомобилей никто не смахивает пылинки, а наоборот заставляет их работать в любых условиях на пределе возможностей. Вероятно, менеджмент Chevrolet и Mazda решили использовать этот ресурс Isuzu Motors.
И однозначно именно эти качества Isuzu повлияли на мои симпатии к Isuzu D-max!
Нынешнее третье поколение Isuzu D-max было представлено в Таиланде в октябре 2019 года. До России автомобиль добрался в 2021 году. И вот 1 июля 2021 года я его купил.
2. Выбор автомобиля
Почему я захотел именно пикап? Просто потому, что нравится образ путешественника на пикапе. Возможность сесть на откинутый задний борт и смотреть по сторонам, наслаждаясь жизнью. Возможность на этот борт «накрыть поляну». Я так когда-то на бампере УАЗа Патриот так делал.
Но откинутый борт пикапа мне кажется удобнее. На нём можно сидеть. На нем можно пикник накрывать. Ещё не пробовал, но собираюсь попробовать.
Возможность забраться внутрь в кузов, чтобы поваляться там и ночью посмотреть на звёзды или просто устроить фотосессию для любимой женщины.
Крепкая рамная конструкция. Полный привод с понижающей передачей. Блокировка заднего моста. Значительный клиренс. Неплохая проходимость. Возможность преодолевать броды. Возможность возить грузы для себя и для хороших друзей. Возможность ездить в дальние поездки по типу экспедиций.
Каждый день на работу на автомобиле я не езжу, а для редких поездок по городу по делам пикап категории B вполне пригоден. В центр Москвы мне ездить незачем. Если понадобится, то можно попробовать оформить пропуск. В общем, идея купить пикап показалась мне привлекательной для моего образа жизни. К тому же эта идея была с восторгом воспринята моей любимой женщиной, и это везение нельзя было упускать.
Почему из всех пикапов я выбрал именно Isuzu D-max?
У меня был личный список пожеланий к автомобилю. Выбор любого автомобиля был бы компромиссом из достоинств и недостатков, но компромисс в случае Isuzu D-max показался мне настолько комфортным, что я даже не чувствую, что это компромисс. Субъективно для меня это лучший автомобиль.
Я хотел уложиться в сумму не более 3,5 млн рублей с защитой кузова (вкладыш или покрытие) и чем-то, закрывающим кузов сверху (тент, крышка или кунг). Если удастся потратить меньше, то это хорошо и приятно. Сэкономленные деньги можно будет потратить на поездки или на мои многочисленные хобби.
Меня интересовали только новые автомобили, имеющие российское ОТТС, желательно категории B, чтобы не тратить время на открытие категории C. На тот момент так сложилось, что старый автомобиль я продал и какое-то время жил без автомобиля. Это мне изрядно надоело, и я хотел скорей ездить, а не тратить время на получение новой категории в водительском удостоверении. Под эти критерии из пикапов мне подходили Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Isuzu D-max.
Из всех пикапов категории B, сертифицированных в России, имеющих российское ОТТС и продаваемых новыми у официальных дилеров, только у Isuzu D-max есть комплектация Business с кузовом длиной 180 см, а не обычные 150 см, как у других пикапов. Вот эти дополнительные 30 см и возможность перевозить предметы длиной более 2-х метров с откинутым задним бортом показались мне принципиальными. Возможно, потому что недавно я перевозил двухметровый холодильник вместе с другом на его автомобиле.
Кроме того, по опыту во всех предыдущих моих автомобилях на задних сидениях у меня ездили преимущественно вещи, а не люди. Полуторная кабина Isuzu D-max в комплектации Business показалась мне идеальной для моих потребностей. В кабине сзади лежат личные ценные вещи, например, у меня набор профессиональной фото- и видеоаппаратуры с многочисленными аксессуарами. А в длинном кузове можно увезти много чего дополнительно. Можно ездить в экспедиции, можно возить вещи себе и друзьям, можно свалить в кузов всё туристическо-журналистское снаряжение, и оно всегда с собой. По сути, этот пункт явился самым главным и решающим в выборе именно Isuzu D-max в комплектации Business.
Были ещё дополнительные аргументы. На Isuzu D-max производитель поставил трехлитровый дизельный двигатель 4JJ3.
Да 4JJ3 шумноват и вибронагружен. Но это представитель чугунных надежных двигателей семейства 4JJ, некоторые из которых выдерживают пробеги по 1 млн км. Этот двигатель тяговит, надежен, у него шестерёнчато-цепной привод ГРМ (есть значительная вероятность, что его хватит на весь срок эксплуатации автомобиля), он ремонтопригоден, и небольшой турбонаддув вряд ли его фатально испортил. Показатели экономичности расхода топлива меня устроили. И хотя до этого я ездил исключительно на бензиновых двигателях, возможность поездить на дизеле меня не испугала, а наоборот заинтересовала. Я люблю пробовать новое. Известная поговорка, что двухлитровыми бывают пакеты с соком, а нормальный двигатель должен быть объёмом от трёх литров и больше, мне понравилась. Так я выбрал двигатель Isuzu 4JJ3.
Еще я предпочитаю мануальную КПП, а не автоматическую, а у Isuzu D-max почти в любой комплектации можно выбрать ручную КПП.
Визуально рама автомобиля Isuzu D-max мне показалась толще (и есть надежда, что крепче), чем у Toyota Hilux и Mitsubishi L200.
Порадовала статистика угонов, по сравнению с более популярными автомобилями.
Что я причислил к недостаткам Isuzu D-max? Возможно, низкая востребованность автомобиля на вторичном рынке. Недостаточно развитая сеть дилерских сервисных центров. Недостаточное разнообразие аксессуаров. Дорогие запчасти, которые, вероятно, придётся заказывать и ждать. Всё это не может радовать, но это те компромиссы, на которые я готов идти.
3. Отчёт о тест-драйве автомобиля Isuzu D-max
В солнечный день 1 мая 2021 г. я решил сделать себе приятно. Чревоугодием и развратом я уже был пресыщен, культура и интеллект переполняли меня, знания об устройстве мира уже не помещались в мой размер одежды… И поехал я на тест-драйв нового Isuzu D-max в ООО «Альянс тракс» к менеджеру по продажам Роману Бидненко.
Isuzu D-max я тестировал в максимальной комплектации. Назвать этот автомобиль очень красивым, очень комфортным, очень быстрым или очень хорошо управляемым я не могу. Это обычный рамный внедорожный грузовик с приводом Part Time по завышенной, на мой взгляд, цене. Но есть плюсы, которые лично мне кажутся намного более весомыми чем недостатки.
1. Большой клиренс 24 см.
2. Чрезвычайно ресурсный чугунный дизельный двигатель «милионник».
3. Есть комплектация с полуторной кабиной и длинным кузовом.
4. Возможность выбрать КПП автомат или ручную почти в любой комплектации.
5. Метал и лакокрасочное покрытие производят впечатление надежных.
6. Удобное в обслуживании подкапотное пространство.
7. Предположительно, низкая угоняемость автомобиля.
Теперь о минусах:
1. Эргономика водительского места мне показалась неудобной. Но это очень субъективно, естественно. Смотря с чем сравнивать.
2. Дилерская и сервисная сеть в России маленькая.
3. Предполагаю, что с запчастями могут возникнуть проблемы.
4. Вероятно, низкая ликвидность автомобиля на вторичном рынке.
Субъективный итог по автомобилю. Дорого, надежно, прагматично, беспонтово, с вероятными проблемами с сервисом вдали от Москвы и с вероятной низкой угоняемостью.
Когда любимая женщина меня спросила: «И как тебе?», я ответил: «Отношения с Isuzu D-max напоминают мне брак по расчету. Голову от любви не сносит, есть минусы, но плюсы перевешивают однозначно! Учитывая, что идеальных автомобилей не существует, это очень хороший автомобиль для прагматика под определенные цели».
Что я еще могу сказать… ООО «Альянс тракс» расположен не очень удобно (тест-драйв проходил в Долгопрудном по адресу Лихачевский проезд, 16), территория тоже не восхищает, но требовать что-то большее от дилера по продаже грузовых автомобилей я бы не стал. Нормальный надежный официальный дилер. Адекватный, технически компетентный менеджер, который не пытается развести на покупку дополнительного оборудования. Плюсов больше, чем минусов. Решил покупать.
4. Отчёт о покупке автомобиля Isuzu D-max
Автомобиль был куплен 1 июля 2021 г. Всё прошло гладко. По моим субъективным критериям, автомобиль, дилер и менеджер были выбраны удачно. Что я хотел, то и получил.
Автомобиль. Комплектация «Бизнес» — это версия с длинным кузовом и полуторной кабиной. Я считаю, что всего полтора метра длины кузова в других версиях Isuzu D-max (также у Toyota Hilux и Mitsubishi L200) — это для меня мало и неудобно. Поэтому выбрал Isuzu D-max Business. Всё-таки, в Бизнес кузов длиннее — 1 метр 80 см, а с открытым задним бортом можно смело возить двухметровые предметы.
Автоматическую 6-ступенчатую КПП Aisin знаю, ездил на ней. Ручная КПП Isuzu понравилась больше. Её и взял. Да, на дизельном двигателе D-max передачи приходится переключать часто, но это меня не раздражает. Сэкономил около 100 тыс. руб. и получил более динамичную, более предсказуемую и, предположительно, более надежную КПП.
Цвет автомобиля серый — немаркий, спокойный, прагматичный. Зато в цвет некрашеных бамперов почти идеально попадает.
Грузоподъёмность 1045 кг, въезд без пропуска в пределы ТТК запрещен, но это меня мало волнует. Не для этого автомобиль беру. Если вдруг понадобится, буду пробовать оформить пропуск.
Задние сидения ужасны для пассажиров. Это что-то вроде двухместной скамейки, куда можно посадить пассажиров только если ехать совсем недалеко, и другого выхода нет.
Но на всех предыдущих автомобилях у меня сзади обычно ездили вещи, а не люди. Поэтому выбрал длинный кузов, а не удобные задние сидения.
В Isuzu D-max Business мне не хватает только кожаного салона, я привык к нему на других автомобилях, но возможность взять длинный кузов перевесила.
Отсутствие медиацентра и камеры заднего вида тоже не трагично. Обычно музыку в дороге я не слушаю. Парковаться без камеры за годы, проведенные за рулем, естественно, научился. Да и не было никаких камер на автомобилях, когда я учился ездить. И учили меня профессиональные водители. Так что, камера — это, конечно, удобно, но не более того.
В общем, автомобилем доволен. Взял именно то, что хотел. Компромиссы неизбежны, но они осознанны.
Дилер «Альянс Тракс». Нормальный дилер. В нынешних непростых условиях, можно сказать, что отличный. Взяли предоплату 5%. Обещали автомобиль не позже, чем через 50 дней. Реально привезли меньше, чем за месяц. Цвет тот, что заказывал. Комплектация та, что заказывал. Автомобиль не поврежден и полностью укомплектован. И наконец, в нынешних условиях почти невероятное: никто даже не заикнулся о том, чтобы навязать мне дополнительное оборудование. Ни кредит, ни КАСКО, ни обязательные допы — ничего мне не навязывали. Я привёз пачку наличных денег на такси. Я спокойно мог взять автомобиль точно по прайсу, о чем мне дважды сказал менеджер. Но я добровольно взял дополнительно пластиковый вкладыш в кузов и коврики салона. Так мне показалось удобнее. На будущее заказал крышку кузова.
Чтобы картина не казалась идеальной, скажу о минусах. Автомобиль новый и пока нет ОТТС на дополнительное оборудование. Т. е. легально фаркоп не поставить. Хотя в руководстве пользователя описана буксировка прицепа. Но это проблема не дилера, а представительства Isuzu, которое никогда не славилось оперативностью. Обещали ОТТС через две-три недели. Очень надеюсь. Задней буксировочной проушины в автомобиле нет, и фаркоп очень желателен. Кунгов пока тоже нет и неизвестно, когда будут. Пока езжу с открытым кузовом. Теоретически крышка кузова мне нравится больше, чем кунг. Если когда-нибудь поменяю своё мнение, куплю и установлю кунг.
Менеджер. Считаю, что человеческий фактор очень важен. Роман Бидненко выдержал мой напор и мою дотошность. Меня вообще можно использовать в качестве тестировщика менеджеров по продажам. Тот, кто меня выдержал, тот выдержит почти любого покупателя. Решил сделать человеку хорошо и заказал у него постановку на учет в ГИБДД. Человек заработал, а я скинул с себя то, что я не люблю делать. Всем от этого хорошо. Свои бонусы человек заработал однозначно!
В общем, вброса фекалий на вентилятор не будет. Нормальный автомобиль со своими плюсами и минусами. Лично для меня плюсы перевешивают. Нормальный дилер, в нынешних непростых условиях — более чем! Отличный неслабонервный, терпеливый и внимательный менеджер, выполнивший всё, о чём мы договаривались. Я купил то, что хотел и на тех условиях, которые меня устраивают. Езжу и получаю удовольствие.
5. Первые впечатления об автомобиле Isuzu D-max
В этой части я просто покажу фотографии со своими комментариями.
Понравилась ступенька, отформованная в бампере. В предыдущем поколении Isuzu D-max её не было. Ступенька удобная, вес человека держит легко.
Не понравились шины Bridgestone 255/65R17. На них есть маркировка M+S (грязь и снег), но я с трудом представляю эти шины в топкой грязи или на заснеженной дороге. Возможно потому, что я больше 10 лет до этого ездил на «злой» внедорожной резине разных брендов и отвык от обычных спокойных шин. Из плюсов, пишут, что комплектные шины Bridgestone 255/65R17 очень износостойкие, и поэтому их поставили на коммерческий грузовик. В общем, поезжу и посмотрю, как себя покажут в реальной эксплуатации, но пока хочется их сменить на что-то более внедорожное.
Полуторная кабина открывается непривычно, но за несколько дней привык. Нужно быть внимательным при закрытии дверей, т. к. в определенном положении при закрытии передняя и задняя дверь могут встретиться и повредить друг друга.
Задняя дверь совсем необычная. У неё нетипичная ручка открывания-закрывания, но привыкаешь быстро. В практике она вполне удобна. Есть крошечные приоткрывающиеся форточки для проветривания. Можно назад посадить крупную собаку, например, и у неё будет возможность прислонить свой нос к этой форточке, как это обычно любят делать собаки в автомобилях.
Под задними сиденьями находятся отсеки для вещей. В одном из них домкрат и минимальный набор инструментов, но там ещё остается свободное место. Второй отсек пустой. Пока кузов не закрыт крышкой или кунгом, в этих отсеках можно возить разные мелочи, чтобы не болтались сзади по салону.
Воздухозаборник имеет интересную конструкцию. Благодаря ей, глубина преодолеваемого брода у нынешнего поколения Isuzu D-max увеличилась до 80 см, по сравнению с 60 см у прошлого поколения.
Турбина обеспечивает наддув двигателя 4JJ3. Без этой турбины двигатели семейства 4JJ имели меньшую мощность, но зато стабильно ходили по миллиону км и более у грузовиков Isuzu Elf. Вес Isuzu D-max значительно меньше, чем вес Isuzu Elf, но двигатель слегка форсировали турбиной и подъёмом давления. Автомобиль закономерно стал динамичнее. Как это скажется на ресурсе двигателя, я не знаю. Но есть предположение, что ресурс двигателя сильно не уменьшится. Форсировали его несильно, а вес Isuzu D-max меньше, чем вес Isuzu Elf, и двигателю должно быть нетяжело. Но как будет на самом деле, только жизнь покажет.
6. Планы на будущее
Какие могут быть планы у журналиста, фотографа, путешественника?! Ездить по своей стране и в другие страны. Много писать. Много фотографировать. Бродяжить по миру на автомобиле, который нравится. Наслаждаться жизнью.
7. Справочная информация об автомобиле Isuzu D-max
В России у официальных дилеров Isuzu D-max предлагается в пяти основных комплектациях. Но некоторые комплектации предполагают на выбор версии с автоматической и ручной КПП. Так что, реально выбор больше, чем из пяти.
Комплектации:
Business (полуторная кабина, механическая КПП),
Space (двойная кабина, механическая КПП),
Comfort (двойная кабина, механическая КПП или автоматическая КПП),
Premium (двойная кабина, механическая КПП или автоматическая КПП),
Premium Safety (Двойная кабина, автоматическая КПП, пакет IDAS).
В последней комплектации IDAS – это инновационный пакет безопасности (ISUZU Intelligent Driver Assistance System), который включает следующие системы:
Система предупреждения о возможном столкновении отслеживает дорожную ситуацию и уведомляет водителя о потенциальном происшествии с помощью предупредительного сигнала.
Система автономного экстренного торможения применяет аварийное торможение, чтобы избежать или снизить последствия столкновения.
Система помощи при повороте применяет аварийное торможение при неизбежном столкновении с приближающимся автомобилем.
Система контроля слепых зон отслеживает автомобили в слепой зоне и уведомляет водителя через соответствующие индикаторы.
Адаптивный круиз-контроль (AКК) автоматически управляет скоростью автомобиля, поддерживая интервал от одного автомобиля до другого в пределах заданного диапазона скорости.
Ручной ограничитель скорости (POC) поддерживает скорость автомобиля ниже порога, заданного водителем.
Система слежения за разметкой предупреждает водителя о пересечении разметки. Автоматический дальний свет: ночью камера обнаруживает фары и габариты встречных машин и автоматически переключается между дальним и ближним светом.
Мне не очень понятно зачем пакет IDAS нужен на прагматичном коммерческом грузовичке, и как это будет работать на дорогах России. Но компания Isuzu зачем-то это сделала.
О двигателе я скопировал информацию с сайта Isuzu, т. к. я не инженер по двигателям. Мне кажется, Isuzu об этом напишет лучше, чем я.
«Новый 3-литровый двигатель ISUZU 4JJ3 гармонично сочетает классические для ISUZU элементы конструкции, такие как чугунный блок цилиндров и шестеренчато-цепной привод, и современные технологии, в числе которых новый электронный блок управления двигателем Transtron, усовершенствованная конструкция камеры сгорания, новые турбокомпрессор и топливный насос с увеличенной производительностью. Все это гарантирует оптимальное сочетание надежности конструкции с максимальной эффективностью.
Силовой агрегат обеспечивает увеличенную до 190 л.с. мощность и максимальный крутящий момент 450 Н·м, доступный в более широком диапазоне от 1600 до 2600 оборотом в минуту, а также пониженный расход топлива – 8,1 л на 100 км пути в смешанном цикле для модели с полуторной кабиной и механической КПП.
Комбинированный шестеренчато-цепной привод ГРМ хорошо зарекомендовал себя на грузовых моделях ISUZU: оптимизированная конструкция шестерни «ножничного» типа с дополнительной пружиной исключает зазоры между зубьями шестерен, возникновение ударных нагрузок в точках контакта, и тем самым увеличивает его ресурс. Привод является необслуживаемым: однорядная цепь рассчитана на весь срок службы мотора.
Силовой агрегат работает в паре с механической 6-ступенчатой КПП ISUZU либо автоматической 6-ступенчатой КПП Aisin. Ключевые преимущества механической КПП – долговечность, надежность и комфортный механизм переключения передач, автоматическая трансмиссия Aisin отличается улучшенной динамикой и плавным переключением передач и оснащена системой защиты от перегревов».
Всю остальную справочную информацию и технические подробности можно узнать на сайте Isuzu. Ну, а я просто езжу, и мне просто нравится…
Продолжение: «6500 км на Isuzu D-max».
Метка, по которой можно читать всё по теме Isuzu D-max
Игорь и Лариса Ширяевы
Интернет-СМИ «Интересный мир». 11.07.2021
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.