Техническая задача
Техническая задача с несколькими возможными вариантами решения. Есть автомобиль-пикап Isuzu D-max 3-го поколения, выпуска 2021 года, в комплектации Business (полуторная кабина). Нужно закрыть кузов для перевозки вещей. Сценарии использования: выезды на природу, автомобильный туризм, несложные экспедиции, журналистские поездки, иногда мелкие грузоперевозки для себя, друзей и хороших знакомых.
Изначально пикап Isuzu D-max был продан мне дилером летом 2021 года без какой-либо крышки или кунга. Модель автомобиля была новая на российском рынке, и ничего подходящего у дилера на начало продаж не было.
Кто ездил на пикапе, тот знает, насколько на пикапе бывает неудобно без крышки или кунга. В поездках вещи в кузове нужно защищать от снега, дождя, любопытных глаз и воровства.
Виниловая крышка-тент Isuzu
Постепенно на российском рынке автомобильных аксессуаров стали появляться предложения для Isuzu D-max 3-го поколения. Через несколько месяцев после покупки автомобиля осенью 2021 года у официального дилера была установлена оригинальная мягкая виниловая крышка-тент Isuzu.
Почему была выбрана мягкая виниловая крышка-тент, а не жёсткая крышка или не жёсткий кунг? Причин несколько.
1. Хотелось сэкономить и потратить деньги не на аксессуары для автомобиля, а на поездки.
2. Хотелось сохранить лёгкий демонтаж изделия на случай перевозки негабаритного груза.
3. Хотелось иметь возможность свободной верхней погрузки с любой стороны по всей площади кузова, что значительно упрощает погрузку-разгрузку и позволяет уложить вещи в кузов более плотно и рационально, чем со стороны заднего борта в случае жёсткого кунга. К сожалению, в реальной эксплуатации жёсткий кунг по причине трудности загрузить кузов так же плотно, как в варианте виниловая крышка-тент, недостаточно эффективно увеличивает полезный объём кузова.
4. На тот момент пикап Isuzu D-max 3-го поколения – это была новая модель на официальном российском рынке, плюс ещё это были постковидные времена. Поэтому другие варианты – подходящий кунг или жёсткая крышка – не были найдены в наличии на российском рынке. Заказывать из-за границы и ждать несколько месяцев мне не хотелось.
Виниловую крышку-тент я взял по принципу: относительно недорогое, реально имеющееся в наличии, временное решение. Просто и практично.
После двух с лишним лет эксплуатации виниловой крышки-тента Isuzu у меня появились новые опыт и размышления. Все предполагаемые мною плюсы подтвердились на практике. Но выявились неожиданные для меня субъективные минусы виниловой крышки-тента.
1. Полученные примерно 180Х150Х50 см – это, как оказалось, совсем не огромный объём. Как я раньше ездил на седанах и универсалах, не представляю! Пикап дарит возможности, которыми хочется пользоваться. Хочется увеличить объём кузова.
2. В мороз виниловая крышка-тент Isuzu теряет свою эластичность. Достаточно тент помыть горячей водой на мойке или занести в тёплое помещение, как он сжимается в размерах, и потом надеть и зафиксировать его крайне непросто. Для меня лично настолько непросто, что это превратилось в проблему. Я начал избегать зимних погрузок и, соответственно, выездов на природу и дальних поездок. Это мне очень не понравилось.
Возникло желание сменить виниловую крышку-тент Isuzu на что-то, что сохраняет все вышеперечисленные имеющиеся плюсы, но уменьшает выявленные минусы.
Мягкий складной кунг для пикапов SorfTopper
Свои желания приятно выполнять. В Новый год – особенно! По причине возраста, в Деда Мороза я не верю, но подарки получать люблю. Значит, надо самому организовать волшебство. Спасибо любимой женщине за то, что проанализировала рынок и нашла то, что мне понравилось. Я так искать не умею.
Понятно, что в процессе эксплуатации будут обнаружены какие-то новые минусы, но пока найденное решение меня абсолютно устроило. Встречайте: мягкий складной кунг для пикапов SorfTopper.
Особенности:
1. Это относительно бюджетное решение.
2. Сохранены возможности быстрого складывания, лёгкого демонтажа, верхней погрузки.
3. В морозы мягкий складной кунг для пикапов SorfTopper сохраняет относительную эластичность, по крайней мере значительно большую, чем стоявшая раньше оригинальная виниловая крышка-тент Isuzu.
4. По причине возможности верхней погрузки, вещи укладываются очень плотно, и полезный объём значительный.
Пока под вопросом для меня остаются несколько пунктов.
1. Износостойкость. Прежняя виниловая крышка-тент Isuzu прослужила мне более двух лет и находится ещё во вполне приемлемом состоянии. Материал кунга SorfTopper мне незнаком. Что-то вроде кирзы, но, вероятно, с добавками для эластичности. Достаточной для меня статистики по износостойкости и долговечности я не нашёл. Но я не уверен, что я не захочу через два-три года закрыть кузов чем-то другим, и поэтому не очень переживаю на тему долговечности.
2. Ремонтопригодность. На первый взгляд, мягкий складной кунг для пикапов SorfTopper всегда можно отремонтировать. Например, на прежней виниловой крышке-тенте Isuzu по всему периметру стояли длинные пластиковые защёлки, которые выглядели абсолютно неремонтопригодными. Вероятно, в случае поломки возможна только замена винила целиком, причём на заказ такое не изготовить, т. к. защёлки были интегрированы в винил – т. е. только покупка нового изделия. Что делать, если изделие сломалось в экспедиции, мне было непонятно, и это напрягало.
На нынешнем кунге SorfTopper по периметру стоят кнопки, липучки и молнии, что легко ремонтируется, где угодно. Но есть нюанс – заднее полотно защёлкивается трубой в пластиковые кронштейны. Эти кронштейны оригинальные, они изготовлены специально на 3D-принтере. Что делать, если они сломались на морозе, по причине старения пластика, в результате удара или неаккуратного обращения – мне непонятно. Изготовить на заказ новые? Теоретически возможно, но неудобно. Лучше бы эти пластиковые кронштейны были типовые. На крайний случай, меня бы устроила шнуровка через люверсы – менее удобно, но зато более ремонтопригодно. В общем, посмотрим – эксплуатация покажет.
3. Водостойкость материала и герметичность самой конструкции. Прежняя виниловая крышка-тент Isuzu подтекала в углах, но не катастрофично. Вероятно, нынешний мягкий складной кунг для пикапов SorfTopper тоже будет где-то подтекать. Чудес не бывает, вода дырочку найдёт. Главное, чтобы всё это было в разумных пределах.
В остальном кунг SorfTopper выглядит вполне достойно с учётом того, что это бюджетное решение. Кунг умеренно приятный на вид.
Наконец у меня появился значительный объём для туризма и экспедиций. Верхний стоп-сигнал не закрыт наглухо с целью соблюдения ПДД. Складывается кунг легко. Это необходимо для возможности верхней погрузки-разгрузки.
Также кунг SorfTopper лёгкий по весу. Снимается кунг целиком, если расстегнуть кнопки, липучки, молнии, растяжки, а потом вынуть два фиксатора внутри кузова.
Летом кунг SorfTopper снимается легко одним человеком. Зимой труднее, конечно. Кнопки по периметру могут набрать воды и замёрзнуть. Эксплуатация покажет.
Каркас кунга – гнутые трубогибом трубы. Выглядит каркас умеренно прочным, если обращаться с ним аккуратно. Если труба сломалась, можно согнуть новую по образцу сломанной.
Однако закрепить на кунг SorfTopper что-то снаружи, как например на металлический кунг вешают канистры с топливом или ставят автомобильную палатку, – это исключено. Стальные и алюминиевые кунги выигрывают у кунга SorfTopper по прочности и стойкости к взлому – это однозначно. Но металлические кунги проигрывают по весу, по лёгкости демонтажа, по возможностям верхней погрузки и перевозки негабаритных грузов.
Мягкий складной кунг для пикапов SorfTopper – это результат импортозамещения. Оригинальное американское изделие называется SofTopper. В России добавили букву r в середине слова и зарегистрировали новый товарный знак, отличающийся от американского одной буквой в названии.
Изделие от этого не стало хуже. Есть предположение, что российское изделие лучше – российский материал кунга выглядит более износостойким.
Кроме того, российский кунг делается на заказ под ваш автомобиль. Это удобно, если у вас редкий автомобиль. Например, наш Isuzu D-max 3-го поколения – не самый распространённый автомобиль в России. Но мы просто подъехали к мастеру, сняли размеры – и вуаля, через несколько дней кунг для Isuzu D-max был изготовлен и установлен.
Индивидуальные пожелания выполняются. Например, можно попросить сделать прозрачное окошко в кунге для обзорности назад через салонное зеркало заднего вида, непрозрачную съёмную шторку на липучках от любопытных глаз, противомоскитную сетку вместо прозрачного окошка и т. п.
Ниже несколько фотографий деталей кунга SorfTopper для тех, кому важно, как он конструктивно сделан.
Мягкий складной кунг для пикапов SorfTopper – это компромиссное решение. У кунга есть достоинства и есть недостатки. Но у каждого пользователя будут свои соображения и свои сценарии использования. Под мои критерии и цели кунг SorfTopper подошёл удачно. Мастера Дмитрия рекомендую. На фотографии с товарным знаком есть информация, если она вам нужна.
Игорь Ширяев
Интернет-СМИ «Интересный мир». 09.01.2024
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.