Метка: Isuzu D-max.
Недавно я в третий раз в жизни свалился с дороги. Учитывая водительский стаж более 40 лет и любовь к авантюрам, позор не слишком велик. Всего в третий раз. Но уже хватит, пора перестать.
В первый раз всё очень глупо получилось. Я ехал по заповеднику по зимней дороге после сильного снегопада. Дорога – насыпь среди леса и болот. По ней ездят преимущественно автомобили заповедника УАЗ Хантер. Территория закрытая, и чужих туда не пускают. Ну, а я не совсем чужой и еду на своём УАЗ Патриот, известном в узких кругах по прозвищу Слонопотам.
Дорога узкая, снега очень много, и снег прокатан под ширину Хантера. По бокам высокие отвалы снега, а за ними рвы и лес на болоте. А у меня УАЗ Патриот. А у него колея шире, чем у Хантера. А ещё у меня стоит широкая резина и вылет дисков огромный. Колея получается совсем широкая. В общем, я постоянно цепляю, то правый, то левый отвал снега, и в один из моментов меня затягивает вбок, я пробиваю снежный отвал и сваливаюсь в ров и непромёрзшее болото. Ночь. До ближайшей деревни около 12 км. Сутки мы копали. В роли тягача был мотоцикл Урал с коляской из той самой деревни и местный житель.
Второй раз получился ещё более глупым и драйвовым. По насыпи в заброшенных торфоразработках я сдавал задом около полукилометра, т. к. развернуться не было возможности. На последних 100 метрах слетел трубы большого диаметра, которая использовалась в качестве моста через небольшую речку. Слетел и повис на двух колёсах на высоте около двух метров над рекой. Ерунда! У меня же в силовом бампере стоит лебёдка! Но она не включилась…
Вот после того случая я перед каждым выездом проверял работу лебёдки и не ленился проходить трудные места ногами прежде, чем ехать.
Казалось, у меня наконец-то разум переместился из нижних шаров в верхние. Долгие годы я проезжал везде сам без неприятных происшествий. Лебёдка использовалась регулярно для того, что вытаскивать своих друзей и знакомых из числа тех, у кого ещё разум оставался жить в нижних шарах.
И вот я купил новый автомобиль Isuzu D-max 2021 года. Фаркопа нет, силовых бамперов нет, лебёдки тоже нет. Но я же вроде уже научился трезво оценивать свои силы и возможности автомобиля. Так что, просто ездим и получаем удовольствие…
Но нет. Видимо на старости лет разум под действием силы гравитации снова переместился в нижние шары. Зима, снегопад, новогодние праздники, фотографирую заброшки в Ярославской области. Остановился на заснеженной дороге.
Съехал на обочину, чтобы никому не мешать. От края дороги было сантиметров 30–40. Встал в край, т. к. пьяные за рулём в деревнях напрягают. Убрал машину с траектории. Через несколько минут мимо просвистел снегоход, который на тросе тащил за собой корыто с мясом. Вплотную прошёл. Так что, этот момент я рассчитал правильно. Но не учёл другой. Уклон дороги был в сторону обочины. Дорога припорошена свежим снегом, а под ним чистый лёд. При трогании с места стащило в кювет. Ну, а дальше типичная ситуация. Борьба приводит к продвижению вперёд вдоль дороги, но наверх вылезти не получается.
Сначала толкали трое чуваков слегка под градусом, но ничего не получилось. Потом меня вытащил пожилой мужчина с собакой на буханке при помощи своего друга. Всё получилось не сразу. Минус трос, минус пластиковая накладка вокруг проушины на бампере, немного очередных царапин на кузове.
В общем, я посидел, подумал и сделал подарок себе и своему автомобилю Isuzu D-max по прозвищу полковник Хатхи.
ТСУ (фаркоп) Bizon (усиленная версия) с полным комплектом электрики. ТСУ сертифицировано под Техрегламент, но нет сертификата именно для Isuzu D-max. И в этом есть вероятность возможных проблем в будущем. Но фаркоп сконструирован конкретно под Isuzu D-max, ставится на болтах, ничего варить не пришлось. Так что, теоретически при необходимости его можно будет снять. Электрическая розетка под 7-pin разъём. Конструкция – «американский» квадрат 50х50. Тяговая нагрузка ТСУ 3500 кг, допустимая нагрузка на раму 500 кг, на шар 160 кг. По крайней мере, так написано в инструкции. Фаркоп выглядит неплохо. Устанавливал у официального дилера Неотрак в Люберцах. Цена вопроса: всё вместе «под ключ» — 42 тысячи рублей. Обслуживание дружелюбное.
Динамическая (рывковая) стропа T-plus, «Стандарт», 14 тонн, 9 метров — 2960 руб. Сама стропа широкая. Пишут, что 12 см, но я не мерил. Петли защищены экокожей. Стропа упакована в ярко-красный мешок с затяжкой и петлёй.
Такелажные скобы (шаклы) T-plus. Комплект 2 тонны – 490 руб., и комплект 4,75 тонны – 1169 руб. Шаклы, как и рывковая стропа, упакованы в ярко-красные мешки с затяжкой.
В переднюю проушину автомобиля Isuzu D-max 2021 года большой шакл на 4,75 тонны входит, но с проблемами – нужно искать определенный угол. Зато большой шакл лучше подходит для рывковой стропы по причине её ширины в месте, где петля. Маленький шакл легко входит в проушину в любом положении, но уже надо искать положение для стропы. Реально можно использовать оба варианта.
Сзади в боковые отверстия ТСУ большой шакл не входит. Но можно продеть маленький, а к нему прицепить большой. Это не очень правильно, но возможность есть.
На само ТСУ с шаром рывковую стропу можно накидывать петлёй и фиксировать маленьким шаклом. Мне показалось это самым удобным. Вроде бы надёжно, но практика покажет. Возможно, буду использовать большой.
Всем интересных поездок и приятных приключений!
Метка: Isuzu D-max.
Игорь Ширяев
Интернет-СМИ «Интересный мир». 19.01.2022
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.