Обычная фотография не всегда может передать чувства фотографа и его творческий замысел. Обычная фотография документальна. В этом её сила, но в этом и её ограничение. Преодолеть это ограничение помогает создание художественной иллюстрации на основе фотографии. Получается своеобразный творческий результат: это уже не совсем фотография (она теряет свою документальность), но и не живопись (в основе лежит документальное фотоизображение).
Предыдущая часть: «Создание иллюстраций из фотографий, часть 1».
Работа над фотоиллюстрациями занимает значительно больше времени, чем обычная обработка фотографий.
Будущий результат работы по созданию иллюстрации не всегда заранее предсказуем. Иногда заранее невозможно понять, будет ли получен желаемый результат. Иногда наоборот из фотографии, которая кажется неинтересной или даже бракованной, получается сделать яркую фотоиллюстрацию.
Чечня. Пресс-тур по Чеченской Республике.
Сдвигая вертикальный ползунок вправо или влево, можно посмотреть изображение до и после обработки.
Технические подробности. Создание панорамы с дорисовкой её отдельных частей. Исправление перспективных искажений. Дорисовка и раскрашивание цифровыми кистями в визуальном редакторе. Применение фото фильтров, плагинов и видео футажей. Раздельная цветокоррекция разных частей изображения инструментами как общей, так и локальной цветокоррекции. Композитинг слоёв в визуальном редакторе.
Национальный парк Кинабалу (Kinabalu National Park) находится на острове Борнео (Калимантан) в малазийском штате Сабах.
Фотосъёмка проводилась в условиях постоянных дождей и высокой влажности. В Сабахе сезоны дождей длятся с ноября по январь (когда дожди идут с северо-восточными муссонами), и с мая по июль (когда дожди идут с юго-западными муссонами).
Сдвигая вертикальный ползунок вправо или влево, можно посмотреть изображение до и после обработки.
Технические подробности. Использование стоковых элементов изображений. Анимация дождя на некоторых фотографиях. Дорисовка и раскрашивание цифровыми кистями в визуальном редакторе. Применение фото фильтров, плагинов и видео футажей. Раздельная цветокоррекция разных частей изображения инструментами как общей, так и локальной цветокоррекции. Композитинг слоёв в визуальном редакторе.
Вода в джунглях
При создании фотоиллюстраций мы иногда анимируем части изображения. Их можно выделить на имеющейся исходной фотографии, можно коллажировать из другой своей фотографии, а можно заимствовать элемент изображения с фотографии со стока.
Также мы используем видео кадры со своих многочисленных репортажных, документальных и художественных фотосъёмок. Видеокадры приходится приводить к желаемому цветовому стилю фотоиллюстрации.
Одним из направлений фотоиллюстраций является создание афиш для выступления артистов, музыкантов, спикеров и т. п. В этом виде работ активно применяется композитинг.
Композитинг (компоновка) из фото, видео и графических элементов (нарисованных цифровыми кистями или рукой на бумаге) превращает обычную афишу в «живой арт» с саундтреком (музыкальным треком или звуками). Иногда такую фотоиллюстрацию называют «живая фотография». В ней часть слоёв изображения – двигаются, а часть слоёв – неподвижны. Изображение сопровождается звуками. Причём это не фрагмент из видео, а самая настоящая фотография или нарисованная картинка с двигающимися элементами и слоями. Это анимация.
Анимация Воительница
ВИДЕО в RuTube: Воительница
ВИДЕО в YouTube: Воительница
Анимация Лев
ВИДЕО в RuTube: Лев
ВИДЕО в YouTube: Лев
Анимация Ёрмунганд
ВИДЕО в RuTube: Ёрмунганд
ВИДЕО в YouTube: Ёрмунганд
Анимация Дракон
ВИДЕО в RuTube: Дракон
ВИДЕО в YouTube: Дракон
Анимация Райский остров
ВИДЕО в RuTube: Райский остров
ВИДЕО в YouTube: Райский остров
Анимация Чечня, Аргунское ущелье
ВИДЕО в RuTube: Чечня, Аргунское ущелье
ВИДЕО в YouTube: Чечня, Аргунское ущелье
Анимация Наша команда
ВИДЕО в RuTube: Наша команда
ВИДЕО в YouTube: Наша команда
«Живой» можно сделать и рекламную афишу. Например, афиша школы индийского танца «Мохиниаттам» Александры Водопьяновой.
ВИДЕО в YouTube: Афиша школы индийского танца «Мохиниаттам» Александры Водопьяновой.
Ниже представлены фотоиллюстрации, больше подходящие для рекламной афиши или постера. Они яркие и рекламные. Подобным образом можно создавать постеры к фильму.
Сдвигая вертикальный ползунок вправо или влево, можно посмотреть изображение до и после обработки.
При создании фотоиллюстрации не всегда у себя в архиве или на фотостоке можно найти все необходимые изображения для коллажирования и композитинга. Иногда приходится делать дополнительную фотосьёмку необходимых частей изображения. Иногда наоборот вроде бы отдельные части изображения есть, но нет общей фотографии, которая явится основой и фоном для будущей фотоиллюстрации. Тогда мы делаем инсталляции из предметов и фотографируем их для дальнейшего редактирования. Можно делать самые невероятные иллюстрации, переносящие героя или героиню не только в другие страны, но и в другое время или на другие планеты.
Сдвигая вертикальный ползунок вправо или влево, можно посмотреть изображение до и после обработки.
При создании фотоиллюстраций мы нередко используем самое обычное рисование на бумаге: чернилами, красками, мелками, фломастерами, карандашами. Это может быть набросок идеи в карандаше, законченный рисунок, картинка в краске. Потом всё это можно оцифровать и многократно изменять в графических редакторах. Сочетание разных исходников: аналоговых рисунков, цифровых фотографий и видеокадров – всё это может дать очень интересное изображение.
Сдвигая вертикальный ползунок вправо или влево, можно посмотреть изображение до и после обработки.
Рисование на планшете в цифровом формате – это очень удобный способ создания иллюстраций. Планшет намного удобнее компьютерной мышки в рисовании. И он позволяет рисовать сразу в цифровом формате, в отличие от аналогового рисунка, где рисуют кистями по бумаге. И ещё планшет позволяет создавать многослойный рисунок. Свойства этих слоёв можно менять, например режимы наложения, непрозрачность. Также можно создавать дополнительные управляющие слои. Огромное количество возможностей и инструментов!
В простых случаях в иллюстрациях изначально используется только одна фоновая фотография, передающая идею, например фотография фантастического героя, пейзажа или абстрактного символа. А потом сверху и вокруг фонового изображения создаются дополнительные графические элементы и изображения, применяются различные способы обработки, эффекты и разные художественные приёмы.
Сдвигая вертикальный ползунок вправо или влево, можно посмотреть изображение до и после обработки.
Сдвигая вертикальный ползунок вправо или влево, можно посмотреть изображение до и после обработки.
Отдельным направлением в творчестве иллюстратора может стать арт-проект – цикл иллюстраций, объединённых общими идеями и стилем.
Арт-проект изначально ещё на этапе сценария, выбора образа, подбора костюмов полностью конструируется под определенную творческую идею. Далее следует кропотливая работа по цветокоррекции, коллажированию и композитингу.
Сценарий для арт-проекта можно придумать самостоятельно, а можно использовать чужой. Например, это может быть арт-проект иллюстраций к какой-либо книге. В приведённом ниже арт-проекте «Воительница» идею и сценарий мы придумали самостоятельно.
Арт-проект «Воительница».
Колдунья. Диптих
Хель на краю бездны.
Хель в скандинавской мифологии – свирепая и воинственная крупная женщина, рожденная женщиной-великаном Ангрбодой от коварного бога Локи. Хель, известная своим устрашающим видом, стала хозяйкой скандинавского подземного мира мёртвых, куда попадают большинство умерших, кроме героев, погибших в бою, которых валькирии забирают в небесный дворец павших – Вальхаллу.
Кицунэ в горах с конем.
Кицунэ в японском фольклоре – лисица-оборотень, превращающаяся в человека. Кицунэ может превращаться в женщину: иногда воинственную, иногда хитрую, иногда обольстительную, — но всегда обладающую необычными способностями.
Иллюстрация – это отдельное художественное изобразительное искусство с большими возможностями по воплощению почти любых творческих идей.
Игорь и Лариса Ширяевы.
Интернет-СМИ «Интересный мир». 12.01.2023
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.