• Latest
  • Trending

Пашупатинатх. Конец земной жизни. Часть 7.

14.10.2021

Психологические защиты с точки зрения психолога-консультанта

18.06.2025

Сьяновские каменоломни – 4: Каменоломни при советской власти и после

18.06.2025

Кто и зачем обращается к психологу в 2025 году?

10.06.2025

Туристические стоянки и пляжи на реке Киржач

08.06.2025

Сьяновские каменоломни – 3: Строительство из камня при Романовых

18.06.2025

Замужество и материнство

25.05.2025

Нужно ли мстить мужу за испанскую инквизицию?

11.05.2025

Энтропия и психология

03.05.2025

Химия и психология в отношениях между мужчиной и женщиной

28.03.2025

Сьяновские каменоломни – 2: Строительство из камня при Рюриковичах

01.06.2025

К годовщине теракта в «Крокус Сити Холле» в Красногорске в 2024 году

24.03.2025

Семь частых причин, почему в отношениях плохо

19.03.2025

Донская Негачёвка, часть 2: Историческая

09.03.2025

Донская Негачёвка, часть 1: Туристическая

09.03.2025

Консультация психолога: вернуться нельзя остаться

03.03.2025

Сьяновские каменоломни – 1: Предисловие

26.03.2025
  • НОВОСТИ
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ
Вторник, 24 июня, 2025
Информационно аналитическое интеллектуальное электронное СМИ: туризм, психология, авторская журналистика, статьи и фото-видео
  • Главная
  • Человек
  • Общество
  • Туризм
  • История
  • Культура
  • Наука
  • Техника
  • Юмор
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ
No Result
View All Result
Информационно аналитическое интеллектуальное электронное СМИ: туризм, психология, авторская журналистика, статьи и фото-видео

Пашупатинатх. Конец земной жизни. Часть 7.

2021/10/14
in Культура, Туризм
521.7k 93.2k
121k
SHARES
1.4M
VIEWS
ПоделитьсяПоделиться
Непал, Катманду, Тамель, Пашупатинатх, Гималаи, Эверест – читайте обо всём этом в «Интересном мире» по меткам (тегам): Непал, Гималаи, непальские дневники, Пашупатинатх, Катманду, Эверест.
Начало ЧАСТЬ 6. 

 

Продолжаем рассказывать про Пашупатинатх – храмовый индуистский комплекс в Катманду.  Раздевание покойника — неотъемлемая и очень важная часть ритуала сожжения мертвого тела. Это действие – синтез религиозного символизма с житейским прагматизмом. Это первая часть подготовки трупа к сожжению. Вся подготовка состоит из этапов: раздевание, омовение, окуривание и украшение умершего перед кремацией.

073. Мертвое тело в Пашупатинатхе обычно переносят на носилках. Металлические носилки арендуют у администрации комплекса. Их посыпают порошковой растительной ярко-красной краской, отчего носилки издалека для слабонервных европейских туристов кажутся окровавленными. Прямо не носилки, а пыточный инструмент для трупа! Заодно пыточный инструмент для психики туриста. Но мы не пугливые и любопытные, мы подошли и пальцем носилки потерли. Порошковая краска! На вкус пробовать не стали. Всё-таки, трупный яд и всё такое…

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Донская Негачёвка, часть 2: Историческая

09.03.2025
471.8k

Донская Негачёвка, часть 1: Туристическая

09.03.2025
625.4k

Туризм и фрагменты истории села Алабузино

27.01.2025
801.4k

Христорождественская церковь в селе Хабоцкое

24.01.2025
409.2k

Непальские дневники – 50: Джорсале – Монджо – Пакдинг – Лукла

29.11.2024
1.1M

Непальские дневники — 49: возвращение из Кьянгджума в Намче Базар

29.11.2024
601.4k

А бамбуковые носилки вяжут с помощью веревок из толстых стволов бамбука. По неизвестным нам причинам их не окрашивают ритуальными красками, и они экологичного зеленого цвета. Смотрится очень позитивно, весело и расслабляюще. Словно диванчик из натуральных материалов приятного салатового цвета. Но лежать на этом «диванчике» почему-то не хочется. Успеем еще…

Ну, а когда в семье есть крепкие здоровые парни, можно покойника и на простыне нести. Это тяжело и неудобно, но дешево, быстро и тренирует мышцы кистей рук. Если покойников каждый день в простыне таскать, то рукопожатие станет крепким.

074. Лезвие бритвы на фото выше — основной инструмент для раздевания мертвых. Одежда разрезается одним уверенным движением вдоль тела, лежащего на ритуальной гхате. Обычно проводит это действие специально обученный человек – сжигальщик трупов. Родственников до этого действия стараются не допускать. Во-первых, процедура платная, и нечего у сжигальщика его нелегкий хлеб отнимать. А во-вторых, родственники – люди нервные, не дай Бог бритвой по трупу полоснут, некрасиво будет. Красное и желтое пятна на фото – это не кровь и не продукты гниения трупа, как вы могли бы подумать, а опять же растительная краска. Краска эта пахнет очень приятно (мы нюхали), но насладиться ароматом мешает запах многочисленных мертвых тел и сжигаемого поблизости человеческого мяса.

075. Тащат свой нелегкий груз потихоньку, стараются не материться и относиться к телу с уважением. Покойника обижать нехорошо!

076. Донесли и положили на гхату ногами к священной реке Багмати. Не всегда ноги умершего помещают в реку. Есть два основных способа очищения мертвого человека перед сожжением: омывание водой из священной реки Багмати (только ноги и голова или целиком вплоть до гениталий) и (или) окуривание благовониями. Иногда применяются оба способа. Выбор конкретной формы проведения ритуала зависит от многого: от кастовой принадлежности умершего (для каждой касты свой ритуал), от его истории жизни (насколько покойник в духовно-религиозном смысле чист или нечист), от материального благополучия родственников (благовония денег стоят), и от личных пожеланий родственников.

077. Тело этой женщины положили на такую же гхату, но стопы ее ног были в воде Багмати. Далее следует подождать. Багмати нужно дать время очистить душу и плоть. В это время живым можно позагорать и пообщаться.

078. Стопы ног этой женщины омываются священными водами Багмати. Тут же в реке умываются живые (им тоже не вредно очиститься) и бегают дети, которые собирают вещи умерших из воды. Вещи потом распределяют: что-то тут же надевают на себя, что-то используется повторно для ритуалов с другим трупом, а что-то при везении можно и продать. Брезгливости нет, Багмати все очистила.

079. Даже если стопы не погружаются в воду, нужно дать время на ритуал как бы омовения на расстоянии. Священные воды Багмати действуют и бесконтактно. Достаточно даже будучи еще живым, просто побывать в этом месте, и то ты очищаешься и в следующей жизни не родишься животным. А это важно. Хорошо жить всем хочется. Ритуалы в Пашупатинатхе – это своеобразная инвестиция в будущую благополучную жизнь.

080. Иногда тело вообще не омывают, а окуривают и опрыскивают водой из Багмати. Но перед этим тело умершего раздевают догола. Перед раздеванием умерший обычно накрывается траурными тканями – белой и оранжевой, чтобы не смущать зрителей обнаженным телом. А то вдруг кто-то давно без секса обходится, и у него или у нее на обнаженный труп сексуальная реакция проявится. Как-то нехорошо будет… А потом сжигальщик трупов запускает руку под траурные покрывала и одним уверенным движением, словно опытный хирург, разрезает прижизненные одежды умершего от головы до ног. Одежды вынимаются, и остается мертвый человек обнаженным перед Богом, и лишь прикрытым ритуальными покрывалами. Нагим приходит человек в этот мир, нагим и уходит… А любопытные индуисты вблизи и не слабонервные туристы в телеоптику фотокамер пытаются в этот момент заглянуть под покрывало. Вдруг у трупа в момент вытаскивания одежды из-под покрывала мелькнут какие-нибудь интимные части тела. Ведь любопытно, как у него или у нее ТАМ. Вдруг не так, как у всех?

081. Кладем покрывала.

082. Вытаскиваем разрезанную одежду.

083. Родственник кидает одежду умершего в Багмати. Кстати, разрезанная одежда не считается испорченной. При нас дети примеривали разрезанную одежду, только что выловленную из Багмати, на себя. Если хотя бы чуть-чуть подходит, можно потом и зашить.

084. Вода уносит все нечистое и плохое, и даже одежда с умершего становится чистой.

085. Все происходит без брезгливости и спешки. Наоборот поражает заботливость по отношению к трупу. Движения плавные, бережные, почти нежные. О любимом человеке заботятся: чтобы головой не ударить, чтобы ноги не ушибить. Снимают рубашку, юбку или брюки, трусы так, чтобы мертвый человек не особо был на виду у прохожих. Его наготу заботливо прикрывают, но если кто-то увидел невзначай интимные места – тоже не катастрофа. Дело житейское. Главное, чтобы не было нарочитой демонстрации обнаженного тела. Это как разница между эротикой и порнографией: грань тонкая, и определяется она нарочитостью и деталями. Как и с живыми, так и с мертвыми. Ну, а сами участники ритуала не спешат никуда потому, что спешить некуда. Все равно ведь, гуляем, общаемся, загораем…

086. Иногда мертвое тело не прикрывают сразу траурными покрывалами, а снимают одежду, как есть, у всех на виду. Обычно это происходит, когда родственники сами раздевают покойника. Все-таки, разрезать одежду под покрывалом лезвием бритвы и при этом не чиркануть по трупу, не пораниться самому и не заразиться трупным ядом от раны — это навык требуется. У сжигальщиков это получается хорошо, у них ежедневная практика, а у родственников может и не получиться. Проще труп не покрывать перед раздеванием. Кроме того, это дает возможность снять одежду аккуратно, не разрезая. Потом, выловив ее из Багмати, можно одежду не зашивать. Всё целое, очищенное священными водами и сразу готовое к новому употреблению.

087. Помогают все дружно.

088. Ну, и прикрывают тряпками по мере раздевания.

089. Занимаются этим только мужчины. Независимо от пола умершего. Такова традиция.

090. Мужчина в мокрых брюках только что лазил в Багмати. Поленился раздеться. Тела умерших украшены растительной порошковой краской, белой и оранжевой тканью и венками из оранжевых цветов. Иногда украшают до обряда омовения и раздевания, но чаще всего после этого, непосредственно перед кремацией. Как бы делая красивым самый последний этап пути перед огнем.

091. К мертвому телу относятся, как к живому. Это не просто ритуал. Это последнее общение с умершим.

092. Параллельно раздеванию проводят ритуал отверзания уст.

093. В открытый рот мертвого тела вливают воду, принесенную в ладонях из Багмати.

094. Ритуал отверзания уст проводят для того, чтобы душа умершего вышла из тела легко и без препятствий. В открытый рот кладут специальные листья растения (как правило, это листья священного базилика — тулси), льют немного воды из Багмати, чтобы душа освободилась, и зажигают ароматические палочки (рядом у головы или втыкая их в рот мертвого тела), а иногда прикрывают это белой тканью. Видимо, от чрезмерно любопытных туристов и фотографов. Пишут, что если ритуал проводится со святым человеком – аскетом или нищенствующим отшельником – то ритуал отверзания уст проводится радикальным способом. Ко всему вышеперечисленному добавляется то, что трупу на гхате мощным ударом проламывают череп. Это значительно облегчает последующий выход души из мертвого тела. Логика железная. Во-первых, душа в индуистской традиции, в отличие от христианской, выходит из тела не в момент смерти, а в момент ритуала погребения. Во-вторых, аскет или нищенствующий отшельник – это человек уважаемый и терпевший страдания при жизни. Помочь душе выйти, проломив череп трупу, это как старику руку подать при выходе из автобуса. Это дело несомненно хорошее.

095. Родственница несет в ладонях священную воду Багмати. Несколько капель воды в рот умершему – и тогда его душа сможет легче получить освобождение.

Продолжение ЧАСТЬ 8.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы

Непал, Катманду, Тамель, Пашупатинатх, Гималаи, Эверест – читайте обо всём этом в «Интересном мире» по меткам (тегам): Непал, Гималаи, непальские дневники, Пашупатинатх, Катманду, Эверест.

Интернет СМИ «Интересный мир». 11.05.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.

Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Tags: КатмандукладбищеНепалПашупатинатххрам
Share20635Share

Related Posts

История

Донская Негачёвка, часть 2: Историческая

09.03.2025
471.8k
История

Донская Негачёвка, часть 1: Туристическая

09.03.2025
625.4k
История

Туризм и фрагменты истории села Алабузино

27.01.2025
801.4k
История

Христорождественская церковь в селе Хабоцкое

24.01.2025
409.2k
Туризм

Непальские дневники – 50: Джорсале – Монджо – Пакдинг – Лукла

29.11.2024
1.1M
Туризм

Непальские дневники — 49: возвращение из Кьянгджума в Намче Базар

29.11.2024
601.4k
Туризм

Непальские дневники — 48: Мы вернулись в Кьянгджума

28.11.2024
904.1k
Туризм

Непальские дневники — 47: Путь вниз в Кьянгджума

28.11.2024
838.1k

ПУТЕШЕСТВИЯ / ИСТОРИЯ / НАУКА

История

Сьяновские каменоломни – 4: Каменоломни при советской власти и после

18.06.2025
814.6k
Туризм

Туристические стоянки и пляжи на реке Киржач

08.06.2025
958.1k
История

Сьяновские каменоломни – 3: Строительство из камня при Романовых

18.06.2025
558.2k
Наука

Энтропия и психология

03.05.2025
385.9k
История

Сьяновские каменоломни – 2: Строительство из камня при Рюриковичах

01.06.2025
500.7k

АРХИВЫ И КОЛЛЕКЦИИ

История

Когда по всей земле…

08.05.2024
503.9k
История

Отзыв о репортажной съёмке в проекте «Деревня»

11.12.2022
683.4k
История

Природный парк «Щербаковский», часть 6: Нижняя Добринка

04.10.2024
1.6M
История

Самолёты Ан на значках СССР

20.12.2021
340.9k
История

Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 4

19.10.2021
302.9k
История

Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 3

19.10.2021
329.5k

ЗАГАДОЧНОЕ

Сьяновские каменоломни – 1: Предисловие

26.03.2025
308.5k

Село Еськи

04.10.2024
1.1M

Церковь Богоявления Господня в селе Еськи

24.01.2025
1.3M

Владимирская церковь в селе Еськи

04.10.2024
1.5M

Чёртово игрище: легенды и реальность

04.10.2024
1.2M

По местам съёмок фильма

24.01.2025
1.6M

РУБРИКИ

  • История
  • Культура
  • Наука
  • Общество
  • Техника
  • Туризм
  • Человек
  • Юмор

Электронное СМИ (электронный журнал, электронное издание) «Интересный мир». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-46403 от 01.09.2011 г.

Учредитель: Ширяева Лариса Артёмовна
Главный редактор: Ширяев Игорь Евгеньевич
Адрес редакции: 127276, Россия, Москва, ул. Б. Марфинская, д. 1.
Электронная почта:  redaktor@interesmir.ru
Телефон редакции: +7 916 299 74 05

Распространяется бесплатно.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и за содержание сайтов, на которые даны ссылки.

Любые виды копирования или цитирования разрешены только при условии обязательного указания источника. Интернет ссылка на электронное СМИ «Интересный мир» обязательна!

 Внимание! Электронное СМИ «Интересный мир» предназначено для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте этот сайт!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.

Рейтинг@Mail.ru

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
67180408
No Result
View All Result
  • Главная
  • Человек
  • Общество
  • Туризм
  • История
  • Культура
  • Наука
  • Техника
  • Юмор
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ