Магазин рок-атрибутики под названием «Рок-Бункер» родился 1 декабря 2006 года. Он мог бы пополнить число обычных торговых точек, продающих атрибутику для молодежных неформальных группировок. Однако этого не произошло. «Рок-Бункер» стал вторым родным домом для представителей самых разных неформальных субкультур. А в своем доме не стоит вести себя так, чтобы окружающим стало неприятно. Не зря русская пословица гласит: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!». Поэтому магазин «Рок-Бункер» стал территорией, где представители самых разных, иногда враждующих, неформальных группировок и субкультур стараются быть толерантными. Второй родной дом – и этим всё сказано!
Наверное, все было бы по-другому, если бы не хозяин магазина Артур. Загоревшись идеей магазина для тех, кого добропорядочный обыватель побаивается, а иногда и недолюбливает, Артур решил — в моем магазине все будет правильно! Здесь не будут пить и курить, здесь не будут драться и оскорблять друг друга. У меня будет территория мира и взаимоуважения!
Легко сказать! Добропорядочный обыватель с осторожностью относится к неформалам. Да и сами представители неформальных субкультур часто друг с другом не ладят. Можно ли сделать так, чтобы на одной небольшой территории мирно уживались байкеры, готы, металлисты, рокеры, эмо и многие другие? Хозяин магазина Артур сказал: «Можно! Людей объединит и помирит любовь к хорошей музыке!» — и поставил по центру своего магазина небольшой подиум с музыкальными инструментами. Поставил – и сам сел играть.
К Артуру неизбежно присоединились посетители магазина. Хорошая звукоизоляция и месторасположение магазина позволило любому посетителю «Рок-Бункера» попробовать себя в роли музыканта, не рискуя навлечь на себя недовольство местных жителей. Эта возможность заставила представителей различных неформальных группировок забыть о взаимной неприязни друг к другу. Желание играть и слушать музыку в камерном помещении с неплохой акустикой оказалось сильнее.
Любой магазин стремится привлечь к себе, как можно больше посетителей, и «Рок-Бункер» не исключение. Как привлечь обычного осторожного, иногда напуганного, обывателя в место, где встречаются неформалы? «Осторожные и напуганные в душе мечтают о драйве!» — сказал Артур и притащил в «Рок-Бункер» настоящий байк, на котором может посидеть и сфотографироваться любой посетитель магазина.
Для людей, не чуждых романтике и мечте, это явилось аргументом. Так у Артура в гостях появились люди, далекие от неформальных группировок – обычные люди, такие, как мы с вами. Осталось только поставить диванчики и кофе-машину – и вуаля, у некоторых людей появилось ощущение клуба, чилл-аута, второго родного дома – у каждого разное ощущение, но позитивное!
Когда магазин «Рок-Бункер» наполнился посетителями, осталось превратить посетителей в покупателей. А это уже дело техники. Хороший ассортимент тематических товаров, разумные цены, — ну, что еще нужно, чтобы превратить гостей и посетителей в покупателей?!
Но Артуру скучно сидеть без дела даже тогда, когда бизнес идет неплохо. Артур – неиссякаемый сгусток энергии. Он делает ремонт в помещении. Ведь если это второй родной дом, то в нем должно быть уютно и красиво. Артур берет на работу представителей самых разных неформальных группировок. Пусть покупатели и работники магазина имеют возможность говорить на одном языке! Дизайн витрин наполнил магазин тематической атмосферой и тем, что принято называть аурой.
Если вы думаете, что на этом неугомонный оптимист и мечтатель Артур успокоился, то ошибаетесь. Он ввел традицию беспроигрышных лотерей и конкурсов для посетителей «Рок-Бункера». Каждый участник (а не только победитель!) получает приятный подарок от магазина. Заметьте, это не утешительный приз проигравшему из числа залежавшегося товара, а точно такой же приз, какой получает победитель! Почему? Потому что магазин «Рок-Бункер» — это территория мира. Здесь нет места взаимным обидам. Это идеология. И это атмосфера толерантности и взаимного уважения.
Так магазин с брутальными тематическими товарами и устрашающими обывателя посетителями превратился во второй родной дом, в территорию мира. Вот почему магазин «Рок-Бункер», зародившись из обычной торговой точки, давно перестал быть просто магазином. Это уже культурное явление. Это территория перекрестка культур, территория мира и взаимоуважения.
Магазин и Интернет-магазин «Рок-Бункер» — это место, где вам всегда рады, и куда хочется возвращаться!
«Рок-Бункер» – это СЮДА!
Рекламный репортаж из «Рок-Бункера» вели Игорь и Лариса Ширяевы.
Интернет-СМИ «Интересный мир». 15.03.2013
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Visa 4276400051181130 Ширяева Лариса Артёмовна или MasterCard 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.