Home 1 Техника 1 УАЗ Патриот – опыт покупки, тюнинга и эксплуатации. Часть 2.

УАЗ Патриот – опыт покупки, тюнинга и эксплуатации. Часть 2.

Начало ЧАСТЬ 1.

Эта статья – итог проекта, длительностью почти в 7 лет. Осенью 2005-го года мы, семейная пара, двое московских психологов, люди сугубо городские и гламурные, у которых руки растут не из того места, купили чудо отечественного автопрома – УАЗ Патриот. Одну из первых, выпущенных Ульяновским заводом, машин. Почему мы это сделали, и что из этого получилось – читайте в нашей статье «УАЗ Патриот – опыт покупки, тюнинга и эксплуатации».

(18+ Внимание! Данная статья предназначена для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте страницу!)

10. Опыт эксплуатации

Наш УАЗ Патриот прошел около 100 тысяч км самых разных дорог. (Собственно эта круглая цифра и явилась поводом для написания данной статьи.) Автомобиль эксплуатировался в обычных условиях. Регулярное стояние в московских пробках. Много раз сидели на мостах и откапывались в болотах московской области и в соседних областях. Два раза ездили на российский юг к морю. Более пяти тысяч км было пройдено на плохом бензине с постоянными перегревами двигателя в жару в казахских степях. Топили машину в море и в солончаках. В общем, обычная жизнь для бескомпромиссного внедорожника.

Отвечаем на вероятные «концептуальные» вопросы.

Довольны ли вы результатом?
Очень. Это машина нашей мечты. Она такая, какой мы сами захотели ее сделать.

Считаете ли вы этот проект финансово абсурдным?
Нет. Подобный проект на базе любого другого нового иностранного джипа вышел бы дороже.

А если бы вы взяли подержанный джип любого другого уважаемого бренда?
Возможно, вышло бы чуть дешевле или чуть дороже. Точно чуть престижнее. Но для нас было важно ощущение, что мы ездим на новой машине, которую сами сделали с нуля. Тут о вкусах и предпочтениях нет смысла спорить.

Но ведь УАЗ часто ломается?
Обычный УАЗ да. Наша машина нет. Это уже не совсем обычный УАЗ. Это авторский автомобиль на базе серийного УАЗ Патриот. Практика показала, что если в УАЗ вложить много денег и квалификацию хорошего мастера, то он ломается не чаще других машин. По крайней мере, это относится к нашему УАЗ Патриоту по прозвищу Слонопотам.

А если бы вы еще финансово напряглись, купили и тюнинговали, например, новый Патрол или новый Крузер?
Нам показалось приятней потратить эти деньги на путешествия. За это время мы побывали в Таиланде, Израиле, в Нагорном Карабахе и Армении, в малазийской части острова Борнео, сходили в тяжелый Эверестовский трек в Непале. Все это потребовало денег, которые у нас были, в том числе, потому, что мы экономно подошли к идее покупки и тюнинга внедорожника.

Собираетесь ли вы менять свой УАЗ Патриот? Все-таки, машине 7 лет, она прошла 100 тысяч км…
Пока нет. Вопреки опасениям перегруженный тяжелым силовым обвесом двигатель даже после многократных перегревов работает нормально. Помимо регламентных работ, потребовалось только заменить прогоревшую прокладку головки блока цилиндров. Кузов мы поддерживаем в хорошем состоянии. Учитывая рамную конструкцию автомобиля, УАЗ Патриот обладает потрясающей ремонтопригодностью. Причем, ремонтироваться не обязательно в дорогих элитных сервисах. По сути, на Патриоте можно ездить, пока не надоест, только если сам не угробил машину по глупости.

Попадали ли вы в аварии?
Да. Сказали спасибо силовому обвесу и конструктивным особенностям УАЗа. Машина практически не пострадала. Мы тоже.

Дело было так. Едем мирно, никого не трогаем. Настроение позитивное. На красный сигнал светофора дисциплинированно останавливаемся и традиционно начинаем целоваться до зеленого. В 100 метрах впереди пост ГИБДД. Заодно пацанов на посту развлекаем. Внезапно испытываем сильный толчок, непохожий на оргазм. Лариса для порядка покричала, вдруг это Игорь так нестандартно кончил. Но нет, это в нас въехала гнилая Ауди 80.

Парень за рулем пьян. Женщина с лицом оскорбленной королевы не выходит из машины. Ауди повреждена: фара, капот, радиатор, стойка кузова. Видимо пара ругалась, и парень оказался в проигрыше. Мы хотели предложить им помощь семейных психологов, но побоялись их еще больше расстроить.

Парень пытается дать нам немного денег, но пьяный анальный секс с нашим Патриотом явно должен стоить дороже, чем он предлагает. Слонопотам, все-таки, еще ни разу ни с кем, а тут такие дела…

Подходит инспектор с поста и вызывает экипаж. Смотрим наши повреждения. Ущерб не велик. Краска и капли антифриза из гнилой Ауди 80 на нашем силовом бампере. Трудно смываемое оскорбление, но сегодня мы великодушны, как никогда. Инспектор глядит на Слонопотама, на нас и говорит Игорю: «Езжай, брат. Твоему оппоненту сегодня не повезло».

Садимся в машину, и опять загорается красный. Начинаем целоваться во второй раз. Не пропадать же такому случаю.

А разве силовой обвес не запрещен?
Это отдельная волнующая история, которая получила свое завершение только осенью 2010-го года. Новый Техрегламент мы тогда стали читать не просто так. В общем-то, не самое увлекательное чтение. Мы бы его и не читали никогда, если бы жизнь не заставила.

Любителя автотюнинга помимо финансовых и технических трудностей часто поджидают еще и административные. Очень многие люди и организации хотели бы кормиться на рынке производства, продажи и эксплуатации автомобилей, но особо при этом не напрягаясь. Это относится не только к производителям деталей для тюнинга и автосервисам, но и к всевозможным разрешительно-запретительным организациям. Какое-то время мы ездили на тюнингованном Патриоте и радовались жизни. Потом начались проблемы.

Сначала до нас домотались по поводу тонировки. Причем в Москве и области ездишь нормально, а в регионах проблемы. Как будто не одно государство. Потом летом 2010-го года возникли проблемы с ксеноновыми фарами. Потом стали возникать вопросы по поводу силовых бамперов спереди и сзади. Инспекторы ГИБДД ясно давали понять, что они хотят денег: на трассе под Саратовом, на посту в Московской области, при прохождении государственного техосмотра, — везде!

Вот пример то ли 2007-го, то ли 2008-го года, точно не помним. Полностью зеркально затонированная машина с милицейскими голубыми номерами при нас спокойно проезжала мимо, а в Саратовской области и в Краснодарском крае инспектор требовал стольник или сдирание тонировки на месте правонарушения. Еще нам инспектор ГИБДД предлагал, чтобы «моя мама» (дословно!) помыла нам лобовое стекло за небольшое вознаграждение, и прибор сразу покажет норму тонировки. Изящная форма взимания штрафа без заполнения лишних документов!

Потом штраф повысили до 500 руб., и мы тонировку сняли. Теперь, когда с 1 июля 2012 года за тонировку снимают номера, нас проблема тонировки своего автомобмля вообще не волнует. Волнует другое. Почему, как и раньше, мимо нас проезжают автомобили с наглухо затонированными стеклами, и нынешняя полиция и ГИБДД эти автомобили не останавливает? Но это в России вопрос риторический…

Когда началась компания борьбы с «колхозным ксеноном», то за ксеноновые фары нашего знакомого поставили в сексуальную позу с руками на капот. А другой наш знакомый в этой ситуации послал инспектора ГИБДД на свой половой орган и пригразил инспектору сделать с ним то, что наш знакомый регулярно делает с женщинами древнейшей профессии. Самое удивительное, что нашему знакомому ничего за это не было. Даже ксенон не сняли. Загадочная страна…

На всякий случай мы ксенон сняли и поставили просто мощные галогенки. Стоять в сексуальной позе на посмешище ГИБДД мы не приучены, а посылать далеко и надолго – это какой же соблазн на каждом посту остановиться и посылать! Так далеко не уедешь…

С силовыми бамперами вообще вышла история. Фирма «Риф», изготавливающая эти бампера, обещала нам официальный сертификат, разрешающий эксплуатацию автомобиля, и гарантировала прохождение техосмотра с этим дополнительным оборудованием. Установив бампера, мы обнаружили, что контора под названием «Риф» в выдаче сертификата нам отказала, т.к. по их словам «ситуация изменилась».

Деньги были уплачены вперед. Можно было потребовать демонтажа новых бамперов и возврата денег, но реально очень хотелось ездить, а не бодаться. Мы поступили проще: скачали просроченный сертификат с Интернета, и какое-то время это сходило с рук. Потом пришло время прохождения государственного ТО.

Знакомый в Управлении ГИБДД позвонил своим ребятам. Мы заплатили госпошлину и приехали в нужный пункт инструментального контроля. Старлей посмотрел грустными понимающими глазами и сказал: «Не могу… Хочу, но не могу! Машина у тебя вся железная, как зубы у моей проклятой тещи. Бампера должны быть пластиковыми заводскими. А тут везде видеокамеры. А мне тут надо удержаться и квартиру купить надо… Хочешь, снимай сейчас сам бампера, номер на скотч примотай, и я тебе техосмотр без бамперов сделаю». Силовые бампера весят около 100 кг каждый, и снимать их Игорь отказался. Государственный техосмотр прошли, как обычно. Приближался день милиции, и работники ГИБДД перед праздником были ближе к народу.

Как сейчас помним: с содранной тонировкой, с галогеновыми фарами, но с сохраненными силовыми бамперами, поздно ночью мы катим по неосвещенной подмосковной трассе. Фонари не горят. Дорогу видно плохо, просто серая лента без деталей. Навстречу поток машин с тусклыми фарами. Темно, как у негра в заднице. Каждая яма наша. А если на УАЗе ямы досаждают, значит под колесами реальный трэш. Удивительное дело, когда куча машин (включая нас) ездила с «колхозным» ксеноном, видимость была отличная, никто нас не слепил, а ямы в контрастном ксеноновом свете были легко различимы. А теперь, когда большинство ездит с галогенками, уровень освещенности дороги упал, и разрешенные галогеновые фары встречных машин реально слепят. Предполагаем, из-за того, что общая освещенность дороги резко снизилась, и перепад яркости мешает хоть что-то разглядеть. Да что там обсуждать, света на ночной дороге много не бывает!

И вот тогда осенью 2010-го года мы решили заглянуть в новый Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Официальный текст опубликован на сайте Министерства промышленности и торговли РФ (ЗДЕСЬ). А еще к этому документу есть куча приложений, запутывающих суть вопроса, чтобы простому читателю жизнь медом не казалась. Реально этот документ, на который нам ссылались инспектора ГИБДД, не оставляет никаких шансов любителю тюнинга и вообще любому желающему не быть, как все.

«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категории G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки, предназначенные для защиты только фар, с массой менее 0,5 килограмма».

Т.е. не то что силовой бампер на джип весом до 2-х тонн (категория G), но даже просто любую металлическую хрень типа волговского оленя или, скажем, киношного оскара прикрепить спереди нельзя. Типа это травмоопасно для пешеходов. Вот КАМАЗ для пешехода не опасен, а кенгурин джипа очень даже. Правда предлагается выпускать и сертифицировать новые бампера с резиновым покрытием. Наш бампер один стоит в районе 30 тысяч рублей, а новый сертифицированный бампер с резиновым покрытием будет предположительно стоить 60-70 тысяч деревянных. Бамперов два. Ездить со старыми, как говорят, будет нельзя. Могут ведь и лишением прав пригрозить, как было с ксеноном. Кому-то это очень выгодно.

Зато: «Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Разработчики и производители ГЛОНАСС, ну вот и на вашей улице перевернулся грузовик с пряниками!

И еще: «Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих пользователю возможность взаимодействия с электронными системами, включающая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления) транспортного средства, оценка соответствия которого осуществляется в форме одобрения типа, должен быть организован на русском языке».

Нет, Равшан и Джамшут не пострадают. Они русский язык выучат. А вот любители экзотических иномарок или просто желающие сэкономить и ездящие на несертифицированных в РФ машинах, попадут по полной.

Едем дальше. «Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или «е», омыватель и автоматический корректор».

Впрочем, исключение делается, если фара специально сконструирована под ксенон. Производители таких фар, ну вот и вам грузовик с пряниками! Если «колхозный» ксенон гасят, значит это кому-нибудь выгодно. По нашему мнению, мысль об ослеплении встречных ксеноном была предъявлена народу, как весомый повод, но липовый. Иначе бы на практике мы не слепли ночью от галогенок на неосвещенной подмосковной трассе. Может, с точки безопасности лучше было бы включить имеющееся освещение трассы? Тогда и яркий ксенон бы меньше слепил. Впрочем, кого это волнует, если теперь можно продавать фирменный ксенон в 2 раза дороже «колхозного»?!

Печальное впечатление произвел новый Техрегламент, официально опубликованный на сайте Минпрома. Однако, документ был принят в сентябре 2010 года. Однако за запрещенный силовой обвес нас с тех пор никто не останавливал. В альтруизм инспекторов ГИБДД мы не верим. Что-то здесь не так. Начали копать юридические документы…

Так вот, существует постановление правительства РФ N 706 от 10 сентября 2010 г. «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Оно официально опубликовано в «Российской газете» (ЗДЕСЬ). Правда, до широкой общественности его никто не донес, но это уже проблема самой общественности.

В этом постановлении из пункта, регламентирующего установку силовых бамперов, исчезла категория G (по классификации производителей – полноприводные автомобили повышенной проходимости весом до 2-х тонн). Т.е. силовой обвес на джипы ставить можно!

Новая редакция: «Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления». Категории G здесь нет.

Мы не поленились и покопались в Интернете. Утверждается, что «в последней редакции фраза про маркировку исчезла. Таким образом, установка газоразрядных ламп в галогеновые фары остается вполне законной (использование неправильного типа лампы карается штрафом в 100 рублей, а не лишением прав, как пыталась доказать Госавтоинспекция летом 2010-го года). Единственное требование — наличие омывателя и автокорректора». Однако, в Техрегламенте мы этого не нашли, а проверять на себе не хочется. Тем, кому это важно, могут сами подробно изучит постановление правительства РФ №706 ЗДЕСЬ.

Собственно, мы как ездили, так и будем ездить. Как получали удовольствие от любимой машины, так и будем получать. Нам просто захотелось поделиться добытой информацией с нашими читателями. Возможно, некоторым это сбережет нервы и деньги на дорогах нашей непростой страны.

Случались ли забавные случаи при эксплуатации УАЗ Патриота?

Конечно. Вот, например. Однажды летом мы захотели погулять по солнышку. Решили поехать куда-нибудь, где народу много. Людей посмотреть, себя показать. Лариса осталась дома, чтобы выбрать самую короткую юбочку из последних двадцати пяти. А Игорь натянул джинсы цвета сливочного мороженого, и весь из себя такой чистый, как ангел, побежал на стоянку за Патриотом. Прибегает – под машиной какая-то непонятная лужа. Черт! Вроде вчера не было…

Игорь заводит наш УАЗ Патриот и идет смотреть на лужу. Так и есть, машина прогрелась, давление подскочило, и на асфальт антифриз струей льется. Наверное, хомут ослаб. Зима была холодная, резиновые трубки от морозов потеряли эластичность, а летняя вибрация завершила начатое. Так должно быть по логике.

Игорь поднимает капот. Сверху все сухо. Грустно посмотрев на светлые брюки и положив на асфальт тряпочку размером с детское полотенце, Игорь ложится под машину. Антифриз льет горячей струей, но откуда не видно. Выключать двигатель не с руки, т.к. если давление упадет, то лить будет меньше. И так не видно, т.к. все заслоняет массивная подвеска с рулевыми тягами. Игорь изображает из себя змею, удлиняет шею и просовывает голову между тягами, пытаясь выдвинуть глаз, как можно дальше. Ага, понятно, льет из-под хомута нижнего патрубка радиатора. Игорь по сложной траектории выводит голову из хитросплетения элементов подвески и всяких трубочек, отодвигается в сторону… и в этот момент прослабленный нижний патрубок срывает давлением. Горячий антифриз водопадом обрушивается вниз. Только руку убрать не успел… Ну, в общем, повезло.

Страшно даже представить, что было бы, если патрубок сорвало минутой раньше, и агрессивный химический раствор температурой около 90 хлынул бы в глаза. Уже с обожженной рукой затянул хомут и долил антифриз. Тут звонит Лариса: «Я совсем запуталась, какую юбочку надевать… Розовая красивее, но голубая короче… Не могу выбрать!» И вот тут вспомнилось из анекдота: «Вася, ты не прав! Раскаленный свинец льется мне на голову…»

Погуляли отлично! Игорь с перевязанной рукой и Лариса в розовой юбочке. Видок, словно бандит с ожившей куклой Барби. Забавно.

Зачем устраивать себе такие проблемы с тюнингом УАЗ Патриота?
Ну, если хочется драйва и можешь его себе позволить, то почему бы и нет?!

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.

Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №92 от 22.08.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.