Home 1 Техника 1 УАЗ Патриот – опыт покупки, тюнинга и эксплуатации. Часть 1.

УАЗ Патриот – опыт покупки, тюнинга и эксплуатации. Часть 1.

Эта статья – итог проекта, длительностью почти в 7 лет. Осенью 2005-го года мы, семейная пара, двое московских психологов, люди сугубо городские и гламурные, у которых руки растут не из того места, купили чудо отечественного автопрома – УАЗ Патриот. Одну из первых, выпущенных Ульяновским заводом, машин. Почему мы это сделали, и что из этого получилось – читайте в нашей статье «УАЗ Патриот – опыт покупки, тюнинга и эксплуатации».

Проект «Безумие»

(18+ Внимание! Данная статья предназначена для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте страницу!)

1. Предисловие

Вообще, это большая ошибка считать, что сумасшедшие не достигают успеха. Как люди, работавшие в психушке, мы твердо знаем, что еще как достигают! У сумасшедших мозги работают по-другому, и упорства им не занимать.

Например, один из пациентов психиатрической клиники сгрыз, съел и полноценно переварил паркетный пол в палате. (В старых клиниках когда-то даже к сумасшедшим относились, как к приличным людям, и в палатах стелили паркет.) Для размягчения паркета он предварительно поливал паркет собственной мочой, размахивая членом по сторонам, чтобы получился эффект лейки.

Знаем другого сумасшедшего (на воле и со справкой), который зарабатывает по штуке евро в день, причем исключительно мозгами. Ему деньги просто дают. Он просит, а ему дают. И не в метро, а у клиентов дома. У него целая база таких клиентов.

Так что сумасшедшие (реальные и мнимые) иногда достигают очень убедительных успехов, доказывая миру, что дефект психики может являться одновременно и ее ресурсом. Это была присказка. А рассказывать мы будем о том, как двое «сумасшедших» психологов, не увлекающихся ни охотой, ни рыбалкой, не имеющие ни дачи, ни огорода, зачем-то построили фан-автомобиль.

2. Мечты

Мы – дети перестройки. Нам хотелось большой черный джип размером с двуспальную кровать (для тех же сексуальных целей), и хотелось нарушать правила: ездить без страха ночью по встречке Кутузовского проспекта, и лазить в грязь по колено без риска там остаться. Кредитов мы никогда не берем (это жизненная позиция), а деньги тратить любим (это хобби на всю жизнь). Если вы скажете, что это эгоистично и вульгарно, мы согласимся, даже возможно извинимся, но поведение не изменим.

В 2005 году немного повезло с бизнесом, и завалялось около 30 тысяч долларов, которые мы не успели протратить. Еще за пятерку мы срочно и глупо скинули серебристый ВАЗ 2112 со спортивным тюнингом, который мы за бойкость на дороге в шутку называли «хачиком». Ну, и пошли покупать джип.

3. Выбор

Варианты взять подержанный Крузер или Гелен были отметены сразу, т.к. мы впали в протест против брендомании, охватившей автомобильное сообщество, вообще, и всех наших знакомых, в частности. Все старались взять «японку», «немку», «американку» от приличного бренда, но неприличного возраста. Ну, кто доказал, что японская или немецкая юзанная женщина нетяжелого поведения, вышедшая в тираж на родине, лучше, чем такая же телочка из родного Мухосранска, но свеженькая, юная, с нераздолбанной… м-м-ммм… подвеской?! Так сказал Игорь. А во всем, что сказал Игорь касательно машин и женщин, Лариса всегда с ним соглашается. А Игорь всегда соглашается с Ларисой во всем, что касается денег, бутиков и мужчин. Это один из секретов нашего семейного счастья. Так что споров не возникло. Мы кинули в барсетку 35 штук баксов, нырнули в метро и поехали по автосалонам.

Мы посмотрели десятки машин. Наверное, большинство из модельного ряда, присутствовавшего на рынке в то время. В каждой сидели, на большинстве прошли тест-драйв. «За 35 штук зелеными в машину или в женщину нужно влюбиться, а я не влюбился! – сказал Игорь. – Немного больше других понравился новый Туарег, но мы не проходим по деньгам».

Каждая посмотренная, но не купленная немедленно машина – это была реальная психологическая травма для Ларисы. После каждой посмотренной, но не купленной машины, мы покупали топик или шортики. Через неделю это перестало помогать. «Я хочу напиться в зюзю! Шампанского, немедленно!» — капризно оттопырив губки, сказала Лариса после того, как Игорь забраковал очередной пепелац. В автосалоне у дилера был бар, и мы пошли напиваться в зюзю.

На обратном пути по пьяни мы заблудились и попали в какие-то боковые помещения, где стояли российские машины под слоем пыли толщиной в палец. Огромного серого Патриота в пыли на фоне серой бетонной стены мы приняли за вход на лестницу или в шахту лифта. Так мы оказались внутри.

Тут необходимо заметить, что свой рост в 177 см Лариса считает недостаточно понтовым, поэтому по городу всегда ходит на шпильках. А Игорь почти всегда грязный, т.к. ему интересно везде залезть, и все пощупать. Внутри Патриота нам обоим сразу понравилось. Пьяная Лариса раз пятьдесят прыгала на шпильке из высокой машины на бетонный пол. Ей понравился звук каблучков. Игорь залез под капот, прополз по бетонному полу под текущими мостами, вылез в масле и сказал: «Ты знаешь, я влюбился. Это пацанская машина!» Так мы выбрали Патриот. Счастливые, в обнимку мы отправились догонять шампанским.

4. Покупка

Покупка Патриота происходила по-русски, т.е. через задницу. Машина в салоне не продавалась, т.к. это был демонстрационный образец. И в другом салоне так же. И в третьем. Кроме того, мы имели наглость хотеть определенный цвет. Нам популярно объяснили, что мы должны быть СЧАСТЛИВЫ, что за нужный нам цвет не придется доплачивать. Вот у автомобилей ГАЗ, например, за цвет доплачивают.

Мы не чувствовали себя счастливыми. Мы чувствовали себя без машины. А завод-изготовитель обещал решить проблему дефицита новых разрекламированных Патриотов через несколько месяцев. Мы переживали, что за это время нам вполне реально пропить отложенные на машину деньги. В принципе, задача вполне посильная.

Наконец, нам позвонили одновременно из двух салонов. В одном предлагали взять сильно битую при транспортировке машину, но без скидок. В другом предлагали взять машину в идеальном состоянии, но только сегодня ночью. Мы выбрали ночь. Триллер закручивался тугой пружиной.

В фильмах герои, отправляясь на проблемную встречу ночью, прячут на теле оружие. Нашей задачей было распихать по двум телам (мужскому и женскому) 16 тысяч долларов (столько стоил тогда Патриот нужной нам комплектации) так, чтобы если это ловушка, можно было отмазаться, что деньги мы с собой не взяли. Можете сами фантазировать, КУДА мы их прятали, но купюры были поделены на двоих и успешно припрятаны.

Этот УАЗ Патриот, по легенде хозяина автосалона, предназначался какому-то нужному человеку. Человек в последний момент почему-то развыпендривался, и сказал, что приедет утром разбираться. Хозяин психанул и решил за ночь Патриота скинуть. Ради этого он с братками ночью открыл для нас свой автосалон. Дело происходило в Южном порту. Свет в салоне не зажигали нигде, чтобы никто не слил информацию о сделке тому нужному человеку. Документы мы смотрели при свете карманных фонарей. Документы на машину оказались в полном порядке (новая машина с завода, и номера всех агрегатов совпадают), так что мы решили брать. Машина уже ждала нас во дворе.

Вы когда-нибудь смотрели черную машину темной ноябрьской ночью на предмет дефектов покраски? Мы смотрели. Во дворе автосалона стоял огромный контейнер, на котором был закреплен прожектор, и к нему шел электрокабель. Один из братков сел за рычаги погрузчика, зацепил вилами погрузчика контейнер с прожектором, и стал направлять свет на нужные места. Браток был пьян, толстый хозяин верещал, как перепуганная макака, контейнер чуть не завалили на бок, а мы ползали по Патриоту и осматривали краску. После этого нам достать деньги из укромных частей тела, а хозяину заполнить документы при свете фонаря с картинкой голой женщины на корпусе, — все это оказалось полной ерундой. После всего этого мы все выпили «за Тбилиси» (а иначе хозяин отказался открывать нам ворота). Так впервые в жизни выпивший Игорь на черном джипе без номеров выехал в ночную Москву навстречу новой жизни.

5. Первые впечатления

Надо сказать, что впервые оказаться за рулем УАЗ Патриота после того, как гонял на маленьких легких машинках, это непривычно. Первым делом Игорь выехал на встречку, потом переехал бульвар поперек прямо через бордюры, потом въехал на заправку, чудом не снеся колонку с бензином. Патриот всех этих мелочей не замечал, и только слегка покачивался на высокой резине. (Уже потом однажды мы въехали в открытый на дороге люк. Нас всего лишь тряхнуло.) На заправке какой-то лощеный пацан на бэхе презрительно сощурился и сказал: «Эй, у вас из машины струей течет!» Лариса высунула в окно длинную красивую ногу, увенчанную серебряной туфлей со шпилькой немыслимой длины, и произнесла: «Это потому, что нам вдвоем тут хорошо и сладко!» Пацан обреченно рухнул в свою бэху, как покойник в могилу.

Из Патриота действительно текло. Текла вода из бачка омывателя, т.к. ночью ударил легкий мороз, образовался лед, и система разгерметизировалась. Текло масло с обоих мостов. Тек антифриз из-под хомутов. К тому же колеса оказались полуспущены. Игорь снял куртку, засучил рукава и принялся за работу при свете фонарей заправки. Через пару часов на машине вполне можно было ехать, не сгорая от стыда. За эти два часа Лариса, покопавшись на теле и достав откуда-то из глубин какую-то красивую кружевную тряпочку, нежно протерла Патриот от пыли. «Я буду звать его Слонопотам, это так сексуально!» — поставила перед фактом Лариса. Так наш УАЗ Патриот получил имя Слонопотам.

На пути к дому уже под утро нас остановили на посту. Игорь, пока возился с машиной на морозце, протрезвел, а инспектор был сосредоточен на неизвестной ему чудо-машине (их на всю Россию тогда было около 1000 штук, судя по номеру кузова) и запаха не почувствовал. «Что это?» — потрясенно спросил молодой инспектор. «Слонопотам!» — гордо ответила Лариса. «Безумие!» — вращая глазами и хохоча, вскричал Игорь.

6. А поутру они проснулись…

Что чувствует мужчина, решивший вместо старой иностранной вышедшей в тираж потаскухи взять в жены юный бутончик с упругими грудками из Мухосранска? Воодушевление и тайную радость от мысли, что ему удалось перехитрить весь мир и за небольшие деньги взять лучшее. Вложи в эту девочку немного ума и денег, и будет тебе счастье! Примерно так мы думали и чувствовали, когда решили брать новый УАЗ Патриот вместо старой раздолбанной иномарки.

Что чувствует этот же мужчина, обнаруживший в постели, что из бутончика течет гнойная жидкость, груди висят, как тряпки разного размера, заниматься сексом она не любит, а говорить не умеет? Вот примерно это мы и чувствовали на следующий день после покупки Патриота.

Однако, у нас еще оставались деньги на второй новый УАЗ Патриот. Мы вяло обсудили, что делать с двумя новыми Патриотами в этой драйвовой ситуации и стали пытаться шевелить мозгами, которых у нас не было. После беглого технического осмотра список неисправностей у нового автомобиля составил около 30 пунктов. Еще примерно столько же пожеланий, чтобы довести машину до состояния, когда за нее не стыдно. Итого около 60 пунктов. Накидали варианты решения проблемы.

1. Можно признать свою ошибку. Продать Патриота за те же деньги без потерь (оторвали бы с руками, т.к. на машины писались в очередь на несколько месяцев вперед), взять в долг и купить новый Патрол или Крузер. И что? Мы в долгах. Правда, понятно, что мы их отдадим. Но Патрол или Крузер в базовой комплектации — машины банально скучные, нет в них неповторимой индивидуальности. Сделать тюнинг еще на 30 штук долларов – ну, это перебор даже для наших безумных мозгов и странного бюджета. Плюс повышенный риск угона. Плюс дорогой сервис. Плюс, ну, нет в них, на наш взгляд, пацанской безбашенности. Одни понты и демонстрация успешности.

2. Опять же можно признать свою ошибку. Продать УАЗ Патриот за те же деньги. Взять на 35 штук баксами подержанный, Гелен, Крузер или Патрол. Даже уже с тюнингом. Но ремонт дорогой и проблемный. Машина на излете своего ресурса. И что? Так и пойдем по старым женщинам и машинам, меняя их по мере смерти от старости? А драйва нет. А без драйва мы жить не можем и не хотим.

3. Рассматриваем УАЗ Патриот, как большой конструктор с дешевыми комплектующими. На эту мощную раму можно повесить почти, что угодно, а под капот и в салон можно запихнуть слона в разобранном виде. Ищем хороших мастеров, вкладываем еще тысяч 15-20 долларов, и за относительно небольшие деньги у нас новый огромный джип с убийственным тюнингом. Эта машина прочная, долговечная, ремонтопригодная, и она будет радовать нас много лет.

Выбрали вариант №3, т.к. он драйвовый. Если жизнь весела и нравится, то и проблемы воспринимаются, как приключения. А если жизнь скучна и не нравится, то и проблемы раздражают. Жизнь с Патриотом нам показалась нескучной и понравилась. С этой точки зрения мы не ошиблись в своем решении.

7. Первый опыт тюнинга

Мы полазили по сайтам и форумам и нашли на тот момент лучшую по отзывам контору по обслуживанию и тюнингу УАЗов. Поехали туда. Это было то, что нужно! Суровые приезжие деревенские мужики с газовыми горелками-резаками, которыми они отворачивали гайки и прикуривали папиросы-самокрутки с махоркой. Вокруг горы порезанных УАЗов (видимо результат отворачивания гаек газовой горелкой). И среди этого шабаша мужской нечистой силы возвышается мастер – небритый черт, похожий на солиста Рамштайна. Мы с легким сердцем оставили новый лакированный УАЗ Патриот на доводку и тюнинг в этом милейшем месте.

Мы давно убедились на практике: что человек просит у жизни, то ему судьба и дает. Если дала просимое, то не надо потом жаловаться, что в нагрузку дали что-то еще незапланированное. Если судьба дала что-то не то, значит неверно попросил.

Мы хотели пацанского драйва? Мы его получили. Суровые мужики с газовыми горелками во главе с чертом-«солистом Рамштайна» взяли с нас чертовски большую сумму денег. Взамен мы получили машину с непрокаченными отказавшими тормозами, с неприкрученными отваливающимися колесами и с крутыми принудительными блокировками дифференциалов, которые не работали на бездорожье, но самопроизвольно срабатывали в момент поворота на асфальте, выбивая руль из рук и бросая машину на встречку.

Мы выпили за наше новое рождение трижды: по поводу не сработавших тормозов, отваливавшихся колес и вылетания зимой в гололед на встречную полосу после самопроизвольного срабатывания принудительных блокировок дифференциалов. Потом Игорь несколько дней не брился, надел пацанский кожаный плащ до земли и поехал разговаривать.

Мужики сидели и прикуривали от горелок. После успешного тюнинга нашей машины, теперь они курили не самокрутки с махоркой, а дорогие сигареты. Игорь когда-то немного хулиганил на дороге, и навык остался. Он прижал бампером зазевавшегося мужика к стене мастерской и вежливо попросил остальных вернуть ему деньги. Мужики расстроились, но собрали то, что осталось – около трети суммы. Это было лучше, чем ничего. В зачет остальной суммы денег, Игоря с почестями, достойными кровавого тирана, отправили к «хорошему человеку, который волшебник». Так начался второй этап тюнинга нашего УАЗ Патриота.

8. Второй опыт тюнинга

Начались будни построения фан-автомобиля из конструктора под названием УАЗ Патриот. Когда нас спрашивают, в какие узлы машины мы внесли изменения, нам трудно ответить вообще. Изменений слишком много, чтобы их было легко перечислить.

Если рассуждать вообще, то нам проще ответить, во что мы не вносили изменений. Мы не лезли внутрь двигателя, не меняли форму кузова, не резали раму. Оставили, как есть, стартер и два бензобака. Наверное, во все остальное мы, так или иначе, залезли и что-то меняли, переделывали или подстраивали. Сумма вложанных денег, по заниженным прикидкам и, естественно, не включая эксплуатационные расходы, составила примерно около 25 тысяч баксов. Итого, вместе со стоимостью машины в автосалоне, проект «Безумие» обошелся нам чуть дороже 40-ка тысяч американских долларов.

«Хороший человек, который волшебник» оказался замечательным мастером и одновременно интеллигентным человеком, преподавателем ВУЗа. Бывают и такие парадоксальные сочетания. Мы с ним сразу нашли общий язык по причине сходных взглядов на жизнь и работу. И мы, и он любим деньги большой бескорыстной любовью. И мы, и он зарабатываем эти деньги высокой компетенцией и привыкли отвечать за свою работу. И мы, и он обожаем уезжать подальше от людей и поближе к природе. В общем, сошлись.

Наша жизнь потекла по размеренному кругу. Зарабатываем деньги, несем их мастеру, выслушиваем от друзей высказывания типа: «Дураки, нам бы ваши деньги!». Улыбаемся друзьям, как два дебила. Идем на работу. Там улыбаемся клиентам, как два умных. Снова зарабатываем деньги, и так по кругу.

9. Что получилось?

Прошло 3 года. В ноябре 2008-го года тюнинг был условно завершен. Мелочи можно улучшать бесконечно, но базовые вещи были завершены. Нелегкая победа разума над отечественным автопромом была отпразднована в нашем любимом Приокско-Террасном заповеднике 13 ноября 2008-го года.

Продолжение ЧАСТЬ 2.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.

Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №92 от 22.08.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.