Как человек, вынужденно столкнувшийся с медициной, я хочу сравнить два медицинских учреждения: государственное и коммерческое. Сразу хочу сказать, что я не делаю обобщений на тему государственные и частные клиники. Чтобы его делать, по законам экспериментальной науки, в сравниваемых выборках должно быть от 30 и более объектов. Т.е. от 30 государственных и от 30 коммерческих – минимум 60 клиник.
Я привык делать выводы строго и не обобщать по принципу «все бабы стервы потому, что моя бывшая однажды украла у меня 15 литров медицинского спирта!» Кстати, это правда насчет спирта. Но 60 медицинских клиник я обходить не буду. Поэтому я, как потребитель, сравниваю две конкретные клиники: государственную поликлинику №4 (Люберцы, Красногорская 22В) и коммерческую клинику «Институт здоровья» (Люберцы, Комсомольский проспект 11Б). Мое мнение субъективно, но я имею на него право, и, возможно, кому-то это мнение будет интересно. Итак, поехали!
Для начала оцениваем удобство для потребителя.
РАСПОЛОЖЕНИЕ. «Институт здоровья» — на первой линии у широкого проспекта. Не транспортный узел, конечно, но есть много автобусов и маршруток рядом. Еще есть удобная парковка. Бесплатная. Подъезд на личном транспорте специфичный из-за того, что здание находится между двумя мостами с несколько сложными, но современными развязками. Поликлиника №4 – в глубине дворов на внутренней части угла, образуемого двумя узкими улицами. Общественный транспорт рядом проходит, но найти саму поликлинику во дворах несколько сложно. Парковка – обычная площадка во дворах. Конечно, бесплатная. Днем личный автомобиль приткнуть можно, но вечером проблемы. «Институт здоровья» выигрывает, запишем ему +1 балл.
ПОМЕЩЕНИЕ. «Институт здоровья» — отдельно стоящее современное здание. Искусство архитектуры отсутствует – просто бетонный кубик, облицованный декоративными панелями. Внутри просторно, светло, современно. Широкие коридоры и лестницы. Поликлиника №4 – старое типовое двухэтажное здание. Об архитектуре говорить смешно. Узкие коридоры и лестницы. «Институт здоровья» выигрывает, запишем ему +1 балл.
РАСПИСАНИЕ. «Институт здоровья» — ежедневно с 9-00 до 21-00. Поликлиника №4 – с пн. по пт. с 8-00 по 21-00. сб. и вс. выходные. «Институт здоровья» выигрывает, запишем ему +1 балл.
ОБОРУДОВАНИЕ и СЕРВИСЫ. «Институт здоровья» — современное оборудование, достаточное для большинства типичных видов диагностики и помощи. Есть внутренняя аптека. В кассе принимают банковские карты. Поликлиника №4 – дефицит оборудования, даже рентген и флюорографию приходится делать по направлению в другой поликлинике. Внутренней аптеки нет. Прием бесплатный, поэтому естественно ваша банковская карта никого не интересует. «Институт здоровья» выигрывает, запишем ему +1 балл.
ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ в очереди. «Институт здоровья» — в моем случае, ожидание от получаса до 1 часа 15 минут (на мой взгляд, для коммерческой клиники это неприемлемо). По моим наблюдениям, врач тратит на одного человека около получаса. Поликлиника №4 – в моем случае, ожидание от получаса до часа. По моим наблюдениям, врач тратит на одного человека 10-15 минут. Причем, связано это не с невнимательностью врача. Просто в «Институте здоровья» врач сам заполняет все документы, а в поликлинике №4 это делает медсестра. Плюс в «Институте здоровья» врач нарочито неспешен. Поэтому время приема одного человека в «Институте здоровья» велико. В поликлинике №4 прием врача организован более эффективно. Вопрос вкуса, конечно, но я считаю, что поликлиника №4 — выигрывает, запишем ей +1 балл. Неожиданно!
Теперь оцениваем человеческий фактор: вежливость, дружелюбие, сострадание и прочие факторы общения с потребителем.
РЕГИСТРАТУРА. «Институт здоровья» — формально, вежливо, сухо, информативно, отчужденно. Поликлиника №4 – неформально, вежливо, с теплыми интонациями в голосе, информативно, с готовностью прийти на помощь в затруднительных ситуациях. Вопрос вкуса, конечно, но я считаю, что поликлиника №4 — выигрывает, запишем ей +1 балл.
МЕДСЕСТРЫ. «Институт здоровья» — медсестры сведены к минимуму. Врач на приеме сидит один. Поликлиника №4 – медсестры старательны (реально помогают врачу на приеме), дружелюбны и отзывчивы (медсестру можно поймать в коридоре и о чем-то спросить). При мне медсестра в коридоре уговаривала пожилого мужчину сходить к урологу и дружелюбно отвечала на вопросы посетителей. Медсестры узнают посетителей в коридорах и здороваются первыми. Поликлиника №4 — выигрывает, запишем ей +1 балл.
ВРАЧИ. «Институт здоровья» — врачи вежливые, спокойные, дистантные. Такое, ощущение, что они все получили одинаковые инструкции, и им неукоснительно следуют. Человека за имиджем врача я не увидел. Сопереживания и желания помочь тоже. Ощущение, что к винтикам механизма на ремонт пришел другой винтик. Но формально придраться не к чему – я же не к психологу пришел, а к врачу. Поликлиника №4 – врачи вежливые, неформальные, доброжелательные, и все по-человечески разные. Сопереживание и желание помочь присутствует. Возникает ощущение человеческих отношений с врачом. Вопрос вкуса, конечно, но я считаю, что поликлиника №4 — выигрывает, запишем ей +1 балл.
И наконец самое главное!
РЕЗУЛЬТАТ медицинской помощи.
«Институт здоровья» — в остром состоянии и в случае опасности для жизни приходить бесполезно. Диагностика доминирует над быстрой помощью. Кстати, диагностическая база отличная. Но прежде, чем помогать, вас будут много диагностировать, а потом очень неспешно лечить. Возможно, такая углубленная диагностика очень важна в нестандартных случаях. Но в опасном для жизни случае, у меня лично возникает ощущение, что им взять деньги за сложную диагностику важнее, чем спасти человека. А в случае типичной болезни есть ощущение, что лекарства назначаются очень неспешно, чтобы человеку лучше становилось не слишком быстро. Так это или нет на самом деле, я не могу судить. Не являясь специалистом, я не могу проверить компетентность врача. НО! Даже если я ошибаюсь (в чем я очень сомневаюсь!), само возникновение такого ощущения у непредвзятого клиента – весомый минус «Институту здоровья».
Поликлиника №4 — в остром состоянии и в случае опасности для жизни бросаются спасать и делают это чрезвычайно эффективно. Однако, диагностику можно проходить неделями, всё очень неспешно. Диагностика, кстати, неплохая, в случае отсутствия своих возможностей направляют в другие клиники. Но активному человеку проходить это и дожидаться результатов диагностики очень некомфортно. За это время можно и работу потерять, и свой бизнес тоже. Боюсь, что в случае нестандартных ситуаций причину недомогания будут искать так долго, что за это время болезнь успеет развиться до серьезной стадии. Но парадоксальным образом, лично мне в поликлинике №4 помогли быстрее и лучше, чем в «Институте здоровья». Вопрос вкуса, конечно, но я считаю, что Поликлиника №4 — выигрывает, запишем ей +1 балл.
Подсчитываем баллы: «Институт здоровья» — 4 балла, поликлиника №4 – 5 баллов. Никаких выводов не делаю, просто поделился личными нестрогими наблюдениями.
Автор Игорь Ширяев.
[box type=»success»] Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи. Помочь можно ЗДЕСЬ. [/box]
Также при возможности мы помогаем людям побывать в интересных местах, описанных в нашем журнале. В первую очередь это относится к местам, в которых побывали мы сами. Открывайте раздел «Туризм», читайте и выбирайте! Для чего и как мы это делаем, написано в нашей статье «Живите интересно!».
Интернет-СМИ «Интересный мир». . 14.04.2016
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.