Home 1 Техника 1 Объективы Canon Tilt/Shift. Часть 1.

Объективы Canon Tilt/Shift. Часть 1.

Объективы Canon Tilt/Shift неизменно вызывают интерес у фотолюбителей. Что обычный неискушенный фотолюбитель знает про объективы Canon Tilt/Shift? Знает, что Tilt/Shift – это технически сложно и очень круто…

А вот профессиональный фотограф и эксперт по объективам Дмитрий Евтифеев знает об объективах, вообще, и об объективах Canon Tilt/Shift, в частности, очень много всего интересного. Например, что Tilt/Shift объективы – уникальное предложение, свойственное именно линейке фотографических объективов Canon. Например, что Tilt/Shift объективы незаменимы при предметной фотосъемке и при съемке архитектуры. Например, что существует несколько моделей объективов Canon Tilt/Shift: Canon TS-E 17 f/4L, Canon TS-E 24 f/3,5L II, Canon TS-E 45 f/2,8, Canon TS-E 90 f/2,8 — и каждый из этих объективов Canon по своему уникален и незаменим для профессионального фотографа или увлеченного фотолюбителя. В общем, пусть лучше обо всём этом нам расскажет сам Дмитрий Евтифеев – увлеченный фотограф, компетентный эксперт и просто очень хороший доброжелательный человек. (От редактора)

(Фотографии при клике увеличиваются и открываются в отдельном окне)

Объективы Tilt/Shift позволяют:

— наклон объектива относительно плоскости изображения;

— сдвигать его в сторону, относительно плоскости изображения;

и вращать.

Зачем это всё нужно?

Если вы будете фотографировать высокое здание на обычный объектив, то у вас три пути.
Первый путь — это направить объектив вверх.

Но при этом возникает сильное искажение снимка, перспектива усиливается, и вертикальные линии начинают сильно «заваливаться» в верхней части кадра.

Второй путь — снимать сверху, наклонив объектив вниз. Тогда здание кверху расширяется и вертикали сходятся внизу. Еще менее приятное зрелище.

Третий путь — снимать, направив оптическую ось объектива перпендикулярно зданию. Тогда вертикали останутся вертикальными, но вряд ли вам удастся захватить всё здание в кадр при вменяемом расстоянии съемки от здания.

Как исправить сходящиеся вертикали?

Можно попробовать исправить на компьютере.
В Adobe Camera Raw есть вкладка Lens Corrections, в которой можно вручную исправить многие перспективные искажения.

Проблема этого метода в том, что искажения устраняются путем растягивания снимка и соответственно снижением его качества до 50%.

В зависимости от того, с какой стороны изображение у вас было искажено изначально (вертикали сходились вверху или внизу), здание получится сплющенным или вытянутым. Соответственно при исправлении (выравнивании вертикалей) на компьютере края отрежутся, но здание будет неправильных пропорций. Дальнейшее исправление высоты здания дополнительно ухудшит качество фото за счёт интерполяции недостающих пикселей.

Shift эффект

На помощь фотографу, снимающему архитектуру, приходит Shift-эффект, которые заключается в смещении объектива относительно плоскости изображения.

На самом деле этот эффект открывает нам намного больше возможностей.

Мы получаем средство изготовления панорам. Вас не будет беспокоить детализация ваших снимков, так как вы увеличиваете вашу матрицу (виртуально) в соответствии с силой сдвига оптической оси объектива.

Вы можете сдвигать объектив влево, вправо, вверх, вниз и делать снимки. Впоследствии сшить полученные изображения в Adobe Photoshop (функция Auto-Align->Reposition) и наслаждаться многомегапиксельной панорамой (~60% увеличение кадра для полнокадровой камеры. 21 Мпикс->33.6 Мпикс).

Tilt эффект

При съемке пейзажей нам часто бывает сложно захватить в ГРИП и передний и задний план одновременно.
Например, цветы на переднем плане и замок на заднем плане.

Красной линией помечена зона наилучшего фокуса. Как видите, только на F16 нам удается захватить и то и другое в глубину резкости. Но при этом оба объекта находятся на границах ГРИП и не будут идеально резкими. Не говоря уже о том, что F16 — значение диафрагмы объектива, которое превышает дифракционный лимит для большинства современных камер и потому тоже вносит свою лепту в снижение резкости фото.

И тут нас спасает Tilt-эффект, который позволяет располагать ГРИП не перпендикулярно плоскости изображения, а в соответствии с принципами Шаймпфлюга (см.иллюстрацию).

Продолжение ЧАСТЬ 2.

Автор Дмитрий Евтифеев.

По материалам Источника: Блог Дмитрия Евтифеева

Электронное СМИ «Интересный мир». 27.02.2014