Home 1 Техника 1 Зачем нужен пикап?

Зачем нужен пикап?

Пикап – это не только технология быстрых знакомств. Пикап – это еще и автомобиль. Непосвященные думают, что пикап — это обычный грузовик. Бедные романтики фантазируют, что пикап – это бюджетный вариант внедорожника вроде джипа, но только с обрезанной задней частью. Люди с психологическими комплексами надеются, что пикап поможет им выглядеть более мужественно, вроде крутого Уокера, но в российском варианте. Дачники, покупая пикап, собираются сэкономить на грузоперевозках, что выглядит забавно, учитывая стоимость приобретения и владения этим автомобилем. Те, кому действительно нужны грузоперевозки, на пикапах не ездят. Зато на них возят мотоциклы и квадроциклы те, кто экономией денег интересуется далеко не в первую очередь. Так зачем нужен пикап, и нужен ли пикап именно вам? Возможно, эта статья частично проясняет сценарии использования пикапа. Остальное – решать вам.

Alex_IMG_9136
Девушка на крыше красного пикапа Mitsubishi L200. Вопрос, зачем нужен пикап, тут не возникает!

Трое моих хороших приятелей ездят на пикапах и уверяют, что не променяют свои машины ни на что другое, кроме нового пикапа. Еще один горячо мечтает купить пикап в ближайшее время. Еще двое моих знакомых заняты переделкой своих пикапов в экспедиционные кемперы. Массовое увлечение? Пикапомания? Вряд ли… Ведь еще несколько десятков моих знакомых при слове «пикап» крутят пальцем у виска. Да и не так много увидишь пикапов на дорогах Москвы и Подмосковья. Так зачем городскому человеку нужен пикап?

1. Утонченные эстеты сразу идут мимо. Большинство людей не считают пикап красивой машиной. Зато некоторые охотники и рыбаки соглашаются, что пикап – очень практичная машина. Например, тушу убитого зверя в кузов кинуть. Ну так, чтобы кровища во все стороны из кузова лилась. А потом, раз – из керхера кузов помыл, и чисто. Например, грязную резиновую лодку и сапоги-броды в кузов закинуть. А потом еще сверху четверть кубометра свежевыловленной рыбы насыпать так, чтобы чешуя во все стороны летела. В общем-то, этим людям не надо объяснять, зачем им нужен пикап. А вы часто кидаете окровавленную тушу зверя в кузов? А рыбу в таких количествах вылавливаете и возите? Если да, я вас уважаю. Вы, ребята, настоящие мужики. А если нет – значит, вы просто фантазируете и мечтаете. Что в общем-то, тоже неплохо, но за фантазию придётся заплатить.

2. Дачники всех мастей и масштабов иногда выбирают пикап. Насколько это для них хороший выбор, мне трудно сказать потому, что я не умею мыслить, как дачник. Если человек готов четыре месяца в году жертвовать заработками, забить на карьеру и бизнес, не ездить в путешествия, ходить в простой непривлекательной одежде, частенько по колено в грязи или попой кверху, при этом вкладывать бесконечные деньги и труд в свой дом и участок вместо того, чтобы просто съездить на отдых, подмигивать красивым девушкам, а картошку и зелень элементарно купить на рынке – значит, этот человек по своей логике далек от меня, как иная Вселенная. Мы слишком разные, чтобы мое мнение было для них полезным. Мне нечего сказать таким дачникам касательно целесообразности приобретения пикапа, кроме пожелания им счастья и здравого смысла.

3. Потенциальные покорители внедорожья, не имеющие достаточно денег на полноценный джип приводят в качестве аргументов в пользу пикапа следующее: относительно недорого; полный привод с раздаточной коробкой и понижающей передачей (иногда даже межколесные блокировки дифференциалов есть); рамная конструкция; высокий клиренс. Однако в своей увлеченности достоинствами пикапов эти энтузиасты часто забывают о недостатках. Реальные покорители внедорожья знают о недостатках пикапа: длинная межколесная база; значительные свесы кузова; в реальной жизни недостаточно загруженный задний мост; склонность к заносам и перестановкам заднего моста на асфальте; худшая (по сравнению с джипом) проходимость из-за геометрических размеров; трудности тюнинга. Что перевешивает, плюсы или минусы, можно дискутировать бесконечно.

4. Люди с психологическим комплексами чувствуют себя за рулем пикапа великолепно ровно до тех пор, пока они не наберутся уверенности настолько, чтобы перестать думать о своих комплексах. Вот тут-то и выясняется… большинство девушек больше любят комфортабельные седаны, чем неповоротливые и тихоходные, трясучие и гремучие «настоящие мужские» пикапы. Правда есть меньшинство девушек… но вот опять беда, они предпочитают джипы или кабриолеты. Правда остались еще увлеченные старушки-дачницы, но не будем о грустном… А еще грузовой каркас в Москве… А еще трудности с парковкой… Правда, пикап можно использовать в малом бизнесе. Но кажется мне, что наемный личный водитель с автомобилем нужного вам класса поднимает самооценку намного лучше, чем владение пикапом и самостоятельное сидение за рулем. И психолог в паре с бизнес-консультантом принесет людям с комплексами намного больше пользы, чем пикап.

5. Начинающие грузоперевозчики, не желающие ездить на Газели, иногда выбирают пикап. Вскоре большинство из них быстро отказываются от этой бизнес-модели. Бывалые специалисты в этой теме массово утверждают: для грузоперевозок можно выбрать либо более дешевые автомобили, либо более грузоподъемные, либо изначально с закрытым кузовом. В общем, дешевле, выгоднее, практичнее, чем пикап.

Так зачем нужен пикап? Неужели этому замечательному автомобилю нет достойного применения? Конечно, есть! В Москве и Подмосковье пикап – машина для души. Пикап хорош, как второй автомобиль в семье. Например, для экспедиционного туризма, когда нужно везти кучу «барахла» на дальние расстояния. Например, если вы увлекаетесь активными видами досуга и спортом: квадроцикл или байк перевезти, на охоту и рыбалку выехать. Например, сесть в пикап, как моряк на корабль, выехать из дома и поехать в никуда… Возможно, такие владельцы пикапов — самые счастливые люди в огромном безумном городе Москва.

Автор текста Игорь Ширяев.

Электронное СМИ «Интересный мир». 31.03.2015