Яхта Kaz II, получившая название «яхта-призрак», была обнаружена дрейфующей в 163 км от Северного побережья Австралии 18 апреля 2007 года. Судьба трех человек ее экипажа до сих пор остается неизвестной, а обстоятельства при которых они исчезли — крайне загадочны.
(18+ Внимание! Данная статья предназначена для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте страницу!)
1. Краткая хронология событий.
15 апреля 2007 года яхта Kaz II вышла из Эйрли Бич и направилась в Таунсвилл. На ее борту находились владелец яхты Дерек Баттен и его друзья, братья Петер и Джеймс Танстеды. А уже 18 апреля яхта была случайно замечена с вертолета в районе Большого Барьерного Рифа. Она дрейфовала сама по себе, и было видно, что с ее экипажем что-то случилось.
20 апреля морской патруль догнал дрейфующую яхту и высадился на ее борт.
На карте:
1-точка откуда вышла яхта
2-точка где она была обнаружена
3-точка где яхту выловил патруль
Дальше начинаются сплошные странности.
На яхте не было обнаружено ни одного из 3-х членов экипажа, причем сама яхта и вещи на ней были совершенно не тронуты, как будто экипаж внезапно по непонятным причинам сам покинул яхту. Масштабные поисково-спасательные работы продолжались до 25 апреля, но успеха не принесли – ни экипаж, ни хотя бы их тела, так и не были найдены.
2. Начало расследования
Kaz II был сразу отбуксирован в порт г.Таунсвилл, для проведения судебной экспертизы. Началось расследование этого дела.
После анализа данных GPS о курсе Kaz II было установлено, что утром 15 апреля яхта была была еще управляема и шла по намеченному курсу. Но уже вечером этого дня по траектории движения яхты стало видно, что она больше не управляется экипажем, а просто свободно дрейфует в северо-восточном направлении. В этот же день в этом районе наблюдалось ухудшение погоды, в остальные же дни погода стояла хорошая.
Это страничка из отчета официального расследования, на ней видна ломанная линия дрейфа яхты
3. Осмотр яхты
При осмотре яхты на ней была однаружена последняя видеозапись экипажа, датированная 15 апреля 10:05 утра, где зафиксированы острова вокруг, что позволяет определить точное местоположение яхты в момент видеосъемки.
Это страничка из отчета официального расследования:
1-точка видеосъемки
2-точка где яхта была обнаружена
Видеозапись также позволяет установить состояние яхты непосредственно перед исчезновением экипажа. Было зафиксировано следущее:
— Баттен был у руля
— Петер рыбачил на корме яхты
— на корме яхты размотан длинный белый канат
— двигатель яхты был остановлен
— с обоих бортов яхты были свешены фендеры, которые служат для предотвращения повреждения лодки, например при швартовке. Примерно так они выглядят
— на Петере надеты рубашка и очки, позже эти вещи были найдены на палубе яхты в другом месте
При тщательном осмотре следственной группой самой яхты было установлено, что она находится полностью в исправном состоянии и выглядит так, как будто прямо сейчас ее экипаж находится на борту:
— еда и столовые приборы расставлены на столе
— ноутбук включен
— двигатель яхты запущен
— все аварийные системы, включая GPS, полностью работают
— все спасательные жилеты находятся на своих местах
— небольшая спасательная лодка поднята в задней части яхты
— якорь поднят
— под кроватью в ящике находится нетронутое огнестрельное оружие и патроны к нему
— веревка, которая на видео зафиксирована лежащей на корме яхты, уже смотана
— футболка и очки, которые на момент видеозаписи были на Танстеде, оставлены на сиденье на корме яхты
— возле спасательного круга брошена кофейная кружка
— следов борьбы или нападения на яхту неустановлено, вещи не разбросаны, нет следов обыска и каких-то воздействий, все вещи находятся на своих местах
— один их парусов яхты был разорван (это единственное обнаруженное повреждение). На этом фото виден разорванный парус.
4. Свидетель.
Во время расследования дела обнаружился свидетель, который видел яхту. Гэвин Хауленд, капитан коммерческого рыболовного судна Джиллиан, свидетельствовал о том, что 16 апреля 2007 года, во время рыбалки у рифов Боуэн, он и его команда видели белую яхту с порванным парусом. Яхту сносило вбок между рифами через узкий проход, в Северо-Северо-Восточном направлении, вдоль по течению. Гэвин Хауленд прошел на расстоянии около 50 метров от яхты и не увидел никого на палубе, но приближаться к частной яхте не стал.
5. Версии.
Существует несколько версий исчезновения экипажа яхты Kaz II, но ни одна из них не может считаться полностью достоверной. Здесь стоит сказать, что капитан яхты Дерек Баттен имел 25-летний опыт яхтинга, в плаваниях он всегда вел себя осторожно и соблюдал все меры безопасности. Поэтому какие-то нелепости в его действиях труднопредставимы.
Вот некоторые из предлагаемых версий случившегося:
— падение за борт из-за шторма. Эта версия не подтверждается порядком на борту яхты и тем, что экипажем не были надеты спасательные жилеты.
— похищение на другое неустановленное судно. В пользу этой версии говорят свешенные фендеры, как будто яхта собиралась швартоваться. Однако следов обыска или присутствия других людей на яхте нет.
— яхта села на мель и они все втроем спустились за борт чтобы столкнуть ее, в итоге порывом ветра яхту унесло. Но где там могла существовать мель — не объясняется.
— и, наконец, официальная версия. Это обложка отчета о расследовании.
По версии следствия произошло следущее:
Джеймс Танстед снял футболку и очки и нырнул в океан, что бы освободить запутавшуюся рыболовную леску. В этот момент яхту стало ветром относить в сторону. Тогда его брат Петер бросился в океан к нему на помощь. Баттен в этот момент оставался на борту и увидел, что яхту ветром уносит от друзей в океан. Он включил двигатель, чтобы вернуться, но потом понял, что сначала нужно спустить паруса, чтобы ветер не мешал движению яхты. Когда он отпустил руль и направился к парусам, набежавшим порывом ветра раздуло паруса, яхта дернулась и парусом Баттен был сбит в океан. После этого яхта на парусах ушла в открытый океан, а экипаж не смог догнать ее вплавь и, в итоге, утонул.
Но даже официальная версия пропажи экипажа яхты Kaz II сделана с оговоркой, что она не может считаться полностью точной… Весь официальный отчет следствия можно увидеть здесь.
6. Корабли-призраки.
Историю с яхтой Kaz II конечно можно было бы списать на уникальный случай непонятной трагедии, в которой весь экипаж яхты случайно утонул. Однако оказывается, это далеко не первый и не последний случай обнаружения корабля, находящегося в плавании без экипажа. Корабли-призраки появляются в истории с завидной регулярностью, и даже имеют свою древнюю легенду — корабль Летучий голландец.
Летучий голландец — парусный корабль-призрак, который по легенде не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно мореплаватели наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда Летучий голландец встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с Летучим голландцем считается плохим предзнаменованием.
Только обнаруженных кораблей-призраков достаточно, сами можете в этом убедится — здесь. Одним из самых известных задокументированных случаев корабля-призрака можно считать знаменитую Марию Целесту (Мария Селеста, Мария Небесная, Mary Celeste), которая была обнаружена 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара.
В случае с Марией Целестой вся команда точно так же неизвестным образом просто исчезла с борта парусника, ни единой живой души на борту корабля не было найдено. Хотя при этом сам корабль остался полностью нетронутым, включая ценности на борту…
Автор-составитель Одинокий Кот Большого Города. Источник.
Интернет СМИ «Интересный мир». 30.07.2012
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.