Туризм в России как изменение судьбы. Туризм в России на примере одной большой поездки на отечественном автомобиле УАЗ Патриот. Проекты «Безумие» и «Большие степные покатушки». Автомобильный тюнинг и автомобильный туризм. Россия: красивые места, дороги и люди.
Это небольшая статья представляет собой краткое подведение итога одной большой человеческой, туристической и автомобильной авантюры, которая продолжалась много лет. Краткое потому, что более подробно можно почитать и посмотреть по многочисленным ссылкам ниже. И это любопытные ссылки, поверьте!
Этот проект, который мы между собой называли «Безумие», начался поздней осенью 2005 г. Именно тогда мы, двое московских гламурных психологов, у которых руки растут не из правильного места, купили чудо отечественного автопрома автомобиль УАЗ Патриот, в качестве повода изменить свою жизнь. Мы хотели ездить на большом черном джипе, хотели построить экспедиционный автомобиль, и хотели путешествовать. Все наши желания сбылись, причем даже с избытком. В качестве бонуса от судьбы мы получили новую профессию – журналистика – и новый небольшой семейный бизнес – два СМИ: на русском языке «Интересный мир» и на английском языке «Different View».
История покупки и тюнинга автомобиля УАЗ Патриот стала отдельным ярким сюжетом в нашей жизни. Автомобиль получил имя Слонопотам. Эта история описана нами в статьях «УАЗ Патриот – опыт покупки, тюнинга и эксплуатации: Часть 1 и Часть 2».
Естественно, нам захотелось путешествовать на Патриоте. Паранормальная зона Шушмор и поездки в нее стали одним из постоянных увлечений.
Шушмор – территория площадью примерно 400-500 кв. км на границе Шатурского района Московской области с Владимирской областью. Точные границы Шушмора не определены, т.к. Шушмор – не географическое и не политическое понятие, а культурно-психологическое. Границы Шушмора условны и проходят там, где большинство людей их себе представляет. Один из многочисленных парадоксов Шушмора заключается в том, что споров о границах не существует, большинство людей, причастных к теме Шушмора, представляют их себе одинаково! (Почитать и посмотреть фото можно по метке Шушмор)
Помимо прочих поездок и приключений, летом 2008 г. мы совершили большую поездку в степи на юг России по маршруту: Москва – Эльтон – Баскунчак – Азовское море – Ясенская переправа – Эльтон – Москва. Мы назвали эту поездку «Большие степные покатушки». Цикл статей, описывающих эту поездку можно почитать (и посмотреть фото) по метке БСП-2008.
А потом мы стали делиться своими впечатлениями с читателями. Изначально заметки публиковались в блоге Живой Журнал, где мы публиковали свои впечатления под псевдонимом ЕЖЖЫ. Неожиданно эти заметки получили популярность: нам звонили и писали, просили больше рассказать о деталях путешествия, многие хотели съездить по нашим следам, некоторые потом съездили.
Нам стало тесно в рамках блога Живого Журнала, мы зарегистрировали свое СМИ «Интересный мир» и стали постепенно переносить сюда свои заметки и фотографии, кое-как пытаясь их причесать и выстроить связный рассказ. Естественно, разрозненные заметки плохо складывались в логичное повествование, но применительно к поездке в степи на юг России по маршруту: Москва – Эльтон – Баскунчак – Азовское море – Ясенская переправа – Эльтон – Москва, нам кое-как удалось это сделать.
Первая глава цикла «Большие степные покатушки» (о том, как мы чуть не погибли сами и чуть не потеряли свой автомобиль в степях) ищется под названием «Переоценка ценностей». Далее мы описали ту часть маршрута, которая включает в себя в себя национальный парк Эльтон, озеро Эльтон в Волгоградской области, Приэльтонье, гору Улаган, соленое озеро Баскунчак, Богдинско-Баскунчакский заповедник, гору Большое Богдо и окрестности.
Жить в России и не побывать на Эльтоне – большая оплошность! Если бы озеро Эльтон находилось в Израиле, его давно бы объявили вторым Мертвым морем и брали бы за посещение в шекелях. Если бы Эльтон находился в Америке в штате Невада, его давно объявили бы второй долиной Смерти и брали бы за посещение в баксах. А у нас озеро Эльтон вспоминается только в курсе школьной географии и природоведения, как место добычи соли (наряду с озером Баскунчак). А вот это, как раз, давно уже не так! Потому что соль на Эльтоне давно не добывается, т.к. в России, независимо от мирового финансового кризиса, промышленность давно находится не в лучшем состоянии. И добыча соли на Эльтоне давно прекращена и по причине состояния промышленности, и по причине плохой пригодности Эльтонской соли для пищи.
В окрестностях Баскунчака тоже хватает достопримечательностей, достойных того, чтобы уделить им внимание. Многие достопримечательности Баскунчака посещаются туристами не очень часто, и в этом их притягательность и очарование для глубинного погружения в тему Баскунчака. Например, не очень популярный у туристов песчаный массив Шкили (пески Шкили) с настоящими барханами – это одна из самых северных песчаных пустынь в мире. Например, пещера Баскунчакская – крупнейшая карстовая пещерная полость в Астраханской области длиной около 1,5 км, максимальная глубина около 32 м, возраст около 6 тысяч лет. Пещерный проход под названием «Вертикальный Шкуродер» иногда привлекает любителей острых ощущений. В общем, интересного хватает.
Маленькая гора Большое Богдо (которую и горой-то всерьез назвать нельзя) красива настолько, что своей красотой вполне может конкурировать с большими серьезными горами. Знакомьтесь, гора Большое Богдо со стороны Красных скал – выход на поверхность древних красных глин Пермского периода. Вот так инопланетно красиво выглядела гора Большое Богдо в конце августа 2008 г.
Предыдущая этой, глава цикла «Большие степные Покатушки» называется «Окрестности озера Баскунчак и горы Большое Богдо». Далее наш маршрут лежал на юг на берег Азовского моря в приморский поселок Ясенская переправа.
По причинам, описанным выше, мы писали этот цикл не систематически, а разрозненно в течение нескольких лет. Так получилось, что отдых на Азовском море и поселок Ясенская переправа мы описали ранее отдельным фрагментом. Сейчас повторяться было бы глупо, а переписывать слишком трудоемко. Так что следующую часть маршрута читайте и смотрите в статье «Летний отдых на Азовском море: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6». Осторожней! Там жарко!
Нам осталось описать только дорогу. Пять с половиной тысяч километров одной машиной с одним водителем по просторам России оставили глубокое впечатление. Возможно, детали этой поездки окажутся полезны тем, кто интересуется таким непростым и противоречивым явлением, как автомобильный туризм в России.
От себя можем сказать: автотуризм в России будет жив до тех пор, пока существуют романтики и автомобили! Кроме того, от всей души мы рекомендуем авантюристам и романтикам изменить свою судьбу, связав жизнь с туризмом, путешествиями и экспедициями. Это того стоит!
Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.
Интернет-СМИ «Интересный мир». 08.06.2014
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.