• Latest
  • Trending

Машина отличного настроения

25.05.2020

Таманский полуостров. Часть 9. Карабетова сопка (Карабетка)

09.03.2023

Таманский полуостров. Часть 8. Посёлок Веселовка и Бугазская коса

09.03.2023

Таманский полуостров. Часть 7. Посёлок Веселовка и Солёное озеро

03.03.2023

Беседы с Нарине: Путь в психологию

22.02.2023

Беседы с Нарине: Воспитание и школа жизни

22.02.2023

Отзыв главного героя о съёмке в нескольких фото и видео проектах

15.02.2023

Отзыв о съёмке от компании «TravelLine»

15.02.2023

Отзыв о съёмке в развлекательно-приключенческом проекте «Зов чести»

15.02.2023

Беседы с Нарине: Магия и психология

15.02.2023

Беседы с Нарине: о 90-х годах…

12.02.2023

Отзыв о фотосъёмке для груминг-салона «КуФи»

05.02.2023

Фотосъёмка котов

05.02.2023

Таманский полуостров. Часть 6. Рыбалка в лиманах вблизи станицы Курчанская

28.02.2023

Секс, как инструмент воздействия в семьях

15.01.2023

Мужской сбой по психологическим причинам

15.01.2023

Табу против инстинктов. Часть 7. Табу на мертвецов

12.02.2023
  • НОВОСТИ
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ
Суббота, 25 марта, 2023
Информационно аналитическое интеллектуальное электронное СМИ: туризм, психология, авторская журналистика, статьи и фото-видео
  • Главная
  • Человек
  • Общество
  • Туризм
  • История
  • Культура
  • Наука
  • Техника
  • Юмор
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ
No Result
View All Result
Информационно аналитическое интеллектуальное электронное СМИ: туризм, психология, авторская журналистика, статьи и фото-видео

Машина отличного настроения

2020/05/25
in Техника
4.6k 0
2.3k
SHARES
6.5k
VIEWS
ПоделитьсяПоделиться

Предисловие редактора: У автомобилей на электричестве (электромобилей), возможно, прекрасное будущее. Когда будут созданы недорогие аккумуляторы большой емкости и небольшого веса, когда будет много станций подзарядки, когда в России отменят зиму… Сергей Мухамедов, поднимающий интереснейший авторский медиапроект НедоСМИ, решился на эксперимент. Не в будущем, когда всё будет хорошо, а уже сейчас он проездил месяц по Москве на электромобиле.

Да, она зеркальная, но даже не в цвете дело. Корреспондент НедоСМИ решился на необычный эксперимент — прожить, а точнее проездить месяц по столице, не истратив ни капли бензина. Ведь эта малышка полностью электрическая.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Сидеть в ней серьезным невозможно — все улыбаются, девушки машут руками, мужики выходят в пробке побазарить и даже байкеры на нее оборачиваются, заставляя меня волноваться за безопасность их вождения. Mitsubishi «i MiEV» — первый серийный продающийся в России электромобиль. Я сразу прозвал его «Батарейкой».

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

Отзыв главного героя о съёмке в нескольких фото и видео проектах

15.02.2023
1.7M

Отзыв о съёмке документального фильма «1%-ый человек»

22.12.2022
508.2k

Отзыв о съёмке технического оборудования

21.08.2022
391.5k

Фаркоп, стропа, шаклы для Isuzu D-max

19.01.2022
80.4k

Нагель, которого мы не знали

04.01.2022
63.8k

Виниловая крышка-тент на Isuzu D-max

19.09.2021
495.3k

День 1, пятница.

Заранее искать информацию об автомобиле — лишать себя свежих впечатлений. Лучше сразу в бой. Все, что знаю о машине — ездит только на электричестве, бензина нет совсем. И заряда хватает на 100 километров в городском цикле. Прикидываю в уме: от дома до центра, потом ребенка в художку забросить, вернуться домой… Хм… Должно хватить, хотя… Утром же машина будет с «пустым баком» и где ее заправлять? Я ж даже до заправки, то есть зарядки, не доеду. Ладно, буду решать проблемы по мере их наступления.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Зеркальное чудо забирал в «РОЛЬФ Алтуфьево», индикатор заряда стоит в положении «под завязку». Конечно, по дороге домой отжигал по-полной — мало того, что привлекаю внимание и разгоняется она по ощущениям очень резво, так еще и все пропускают, чтоб рассмотреть. Да и протиснуться на этой неширокой малепусечке среди машин можно почти где угодно. Активный режим съел 40 километров зарядки, примерно в 2 раза больше реально пройденного пути. Вспоминаю, что недалеко от дома есть дилер Митсубиси, а любой дилер обязан обслужить автомобиль. Зарядка разве не обслуживание? Вот и проверим.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Понятно, что просьба зарядить авто — нестандартна и решиться без согласований и созвонов не может. Сначала получаю отказ: «У нас нет зарядки». Мне даже начинают искать адрес ближайшего «Рольфа» — во всех из них стоят специальные зарядочные станции. Но мне до «Рольфов» далеко, если бы меня смогли заряжать именно здесь — до дома то пешком, это сильно бы облегчило мою будущую автоэлектрическую жизнь. Напоминаю, что его можно заряжать от розетки 220 вольт — в комплекте есть длинные провода, много шучу и улыбаюсь. У меня получается.

И тут появляются первые «но». Использовать дилера как ночную заправку не получится — полная зарядка от розетки занимает 8 часов. Они не могут оставить подключенный в сеть автомобиль по правилам безопасности, когда никто в помещении не работает. А значит выдернут в 9 вечера и снова воткнут в 8 утра. Ничего не поделать, соглашаюсь. Заберу вечером следующего дня. О цене так же будет известно завтра. Продавать электричество дилер не может — у него нет на это лицензии, счет будет «за обслуживание». Оформляю бланк заказа и отдаю ключи.

Электрический автомобиль Mitsubishi

«i MiEV» расшифровывается как инновационный электромобиль Mitsubishi. Психология людей, страх остаться с пустым аккумулятором — одно из препятствий распространения этой инновации. Мы пока не привыкли следить за батареей автомобиля, но тем не менее спокойно пользуемся мобильными телефонами и каждый вечер ставим их на зарядку. Да, сейчас электромобиль кажется необычным, странным, может быть, даже немного пугающим, но уже через несколько лет наше отношение к ним сильно изменится.

День 2, суббота.

— 300 рублей, — говорит мастер, отдавая бумаги и ключи.
— Так ведь вы меня только наполовину заправляли, я ж к вам не пустой приехал?
— А это все равно. С любого уровня до полного — 300 рублей.
Прикинув, что 300 рублей за 80 километров это дороже бензина, решаю искать другие способы, оставив этот на крайний случай. Ставлю 11 подписей на 7 бланках, иду в кассу, принимаю автомобиль, оформляю пропуск на выезд. В принципе, привычная и не напрягающая процедура. Но только когда забираешь авто из ремонта, а вот чтобы просто заправиться… Да и заправляться мне придется в семь раз чаще обычного.

Как потом оказалось, этот дилер не был авторизован на продажу электромобилей, потому и возникли такие затруднения.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Вечером лезу в Яндекс за картой двадцати с чем-то электрических заправок — мне же говорили, что они есть по всей Москве. Безуспешно. Из архивов новостей узнаю, что зарядные станции устанавливает компания «Револьта». Долго изучаю их сайт — данных с адресами нет нигде! В выходные телефон не отвечает — катастрофа. Конечно, можно позвонить в «Рольф-Импорт» и мне расскажут, но я хочу все сделать сам. Случайно нажимаю на подменю «Личный кабинет» и, о чудо, вижу карту!

Электрический автомобиль Mitsubishi

Станции заряда бывают двух типов — обычные восьмичасовые и экспресс, заливающие «под горловину» всего за 20 минут. Понять где на карте какая невозможно. Регистрируюсь на сайте Револьты, указываю марку машины, свою и девичью фамилию матери и даже свой пол, ставлю галку под пустым пользовательским соглашением (в настоящий момент оно уже есть) и… ничего не происходит. Ни письма, ни сообщения на экране.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Существуют два типа станций, отличающихся по мощности и скорости работы. Первый — бытовой, в нем около 4,5 кВт, как у двух электрических чайников, он заряжает машину от обычной розетки на 220 вольт за 8 часов. Второй вид — на 500 вольт, трехфазные 50-ти киловаттные экспресс-станции — 28 чайников, наполняющие батарею за 20 минут. Затраты на 1 км пробега обычной машины (при цене бензина 28 рублей за литр) составляют 2,3 рубля. «i MiEV» проедет то же расстояние за 58 копеек (при тарифе 3,8 руб. за 1 кВт/ч). Разница четырехкратная. Но если учесть, что большую часть времени электромобиль заряжается по ночному тарифу, то при пробеге за год в 25 000 километров, на электричество будет потрачено всего 5600 рублей. Бензиновое авто обошлось бы 65 тысяч.

Конечно, энергокомпании очень заинтересованы в развитии электромобилей. Но совсем не из-за дополнительных доходов, которые им могут принести продажи киловатт-часов. Главная выгода — «дозагрузка распределительных электросетей». Пики нагрузки приходятся на утренние и вечерние часы, а в дневное и ночное время — это глубокие провалы. Скачки туда-сюда негативно сказываются на оборудовании, чреваты авариями и заставляют строить мощности с запасом. Электрокары выравнивают график нагрузки, делая его почти ровным крулые сутки, ведь, ночная зарядка машины сопоставима со средним потреблением домохозяйства днем.

День 3, воскресенье.

Сегодня у меня съемки на двух мероприятиях, маршрут: Крылатское — Тушино — Маяковская — Крылатское. К концу дня припаркую у дома севшую Батарейкку и уже не смогу съездить даже на подзарядку. Выход — заряжаться там, где снимаю. Конечно, если бы я жил в загородном доме или хотя бы в квартире на втором этаже, заправлял бы ее, вытянув кабель прямо из окна, но, к сожалению, восьмой этаж.

Ребята из «Бойцовского клуба Ягуар» согласились помочь не раздумывая и, вытащив удлинитель, подключили к генератору своего автофургона. Правда при этом их микроволновка отказалась работать, но они махнули на эту мелочь рукой — «Тебе важнее!»

Электрический автомобиль Mitsubishi

В «Долькабаре» «i MiEV» произвел фурор, хозяин заведения лично вытягивал кабель и втыкал вилку в розетку. Кстати, в этом заведении могут подзаправить не только Митсубиси, но и Айфоны с Макбуками — в кафе есть зарядки для клиентов. Серега, спасибо!

Электрический автомобиль Mitsubishi

Тусклый тёмин Кукусик терялся рядом со сверкающей Батарейкой.

Электрический автомобиль Mitsubishi

С ней и в ней сфотографировались, наверное, все блогеры, кто был на открытии Долькабара.

Электрический автомобиль Mitsubishi

К концу дня родилась шутка — в этой машине нужно ездить в майке с надписью:
— Да, электрическая
— 70 километров
— 8 часов или 20 минут
— Плёнка
— Не останавливают
— 135 км/ч
— Раз 30 за день

Электрический автомобиль Mitsubishi

Тем не менее, проблема с зарядкой так и не решена, хотя прошло уже три дня. Вся надежда на понедельник.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Спереди двигателя нет, электромотор мощностью 64 л.с. прячется сзади. В подкапотном пространстве только емкость для омывайки, дополнительная маленькая батарея и другие важные мелочи.

Вечером объезжаю в своем районе рестораны и автомойки, предлагая прекрасный вариант: я вам оставляю замечательный show car и eye stopper перед заведением, вы мне — розетку на вечер. Не перезванивает никто.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Существующие электрические сети строились как система односторонней передачи энергии: генерирующая станция —> потребитель. Но с развитием собственных альтернативных источников — солнечных батарей, ветряных станций, у потребителя появилась возможность накапливать и даже продавать(!) излишки электроэнергии. Такая технология называется интеллектуальная электросеть Smart Grid. Электромобили в нее прекрасно вписываются, ведь они являются «естественными» и уже очень скоро массовыми накопителями энергии. Объясню. Уже сейчас, правда в Японии, можно зарядить»i MiEV» дома по ночному тарифу (выравнивание пиков), доехать до работы, подключиться в сеть бизнес-центра и продать с наценкой по дневному тарифу излишки энергии офису. Естественно, оставив себе необходимое количество на обратную дорогу. Но и это еще не все! Атомные и электростанции ночью работают вхолостую — у них нет потребителя. На большие расстояния, в другие часовые пояса, передавать электричество очень дорого. Подержанные аккумуляторные батареи, снятые с электромобилей не выбрасываются и не утилизируются. Они еще могут работать, хоть и на 50% мощности. Из них строятся огромные и невероятно дешевые (все равно же выбросили) блоки накопителей энергии, той, что ночью пропадала. Сняли старый аккумулятор — подключили к системе.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Фото: Ирина Василевицкая — японец продает электричество из «i MiEV» своему офису.

День 4. Понедельник.

В «Револьте» снимают трубку. Оказывается, просто так зарядиться на их станциях нельзя, нужно получить специальную карточку с RFID-чипом. Ее необходимо забрать в офисе, там же установлены две станции.

— На зарядку что-ли? — спрашивает охранник, увидев автомобиль, — Так я тебя не пущу. Они какой-то там договр на аренду машиноместа не подписали.

Оставляю Батарейку за воротами бизнесс-центра, поднимаюсь в офис.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Плачу 200 рублей за карту, эта сумма попадет на мой счет, но сейчас все зарядки работают бесплатно. Мне показывают на макете как ими пользоваться.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Ближайшая экспресс-станция находится на территории МОЭСК — Московской Объединенной Электросетевой Компании. На вопрос можно ли там заряжаться круглосуточно, получаю совершенно разные ответы. Даже охранник на шлагбауме МОЭСКа затруднился сказать, откроет ли он мне въезд ночью.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Четыре столбика зарядок двух типов, какая из них экспресс — непонятно. Звоню в «Револьту», получаю объяснение.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Оказывается это та, что с надписью «Stop by charge error».

Электрический автомобиль Mitsubishi

— Ууу… — услышав мой повторный звонок, выдыхает техподдержка, — с этой ошибкой она не будет работать. Попробуйте другую станцию.
Индикатор в моей машине говорит, что проехать я еще могу совсем немного километров. Решаю постоять хотя бы часок на медленной зарядке. Но и тут облом — карточка не хочет открывать дверку с разъемами.
— Так вам же карту нужно было активировать на сайте, — радует меня знакомый голос в трубке.
С телефона сделать эту процедуру не получилось, пришлось лезть за ноутом и модемом. Как хорошо, что я их взял с собой!
— Ребят, активировал, все равно не открывается.
— А… Вы же на сайте «Револьты» регистрировались? Ну так у нас с МОЭСКом разные базы, они еще не обновились.
Договариваюсь, что мне их обновят вручную и еду в «РОЛЬФ Юг», по пути познакомившись с телеведущей популярного канала. Она тоже на электрокаре!

Электрический автомобиль Mitsubishi

Как хорошо, что почти весь Ленинский проспект под горку — можно подзарядить Батарейку, на спуске машина работает в режиме рекуперации, то есть заряжается. Сворачиваю к дилеру, на приборах — 2 километра до полной разрядки. Еле-еле дотянул.

— Карточка у вас есть или дать нашу? — предлагает девушка на ресепшн. — Подождите минутку, сейчас отгоним наш автомобиль. Мы его туда ставим, чтобы машины клиентов станцию не заставили — места для парковки всегда не хватает…
— А ночью как же?
— Точно так же, приезжайте — отгоним.

Электрический автомобиль Mitsubishi

— Блин!!! — вырвалось у меня, когда я увидел сообщение об ошибке на дисплее зарядки. Звоню на номер, который уже успел занести в контакты. Видимо мне на него придется в этом месяце звонить часто.
— Что там написано? Не волнуйтесь, это уже другая ошибка, вам нужно…
Я кручу рычажки, держу нажатыми несколько секунд нужную комбинацию кнопок. Аааа! Я ее хакнул! Почему-то мне кажется, что знание как перегрузить станцию экспресс-зарядки делает меня особенным. Дотягиваю кабель до лючка в машине, подсоединяю разъем, прикладываю карту, которая признается системой (ура, базы обновили!), следую указаниям на мониторе и… ничего не происходит! Смотрю на часы — без пяти шесть вечера, еще есть шанс, что в техподдержке ответят. Оказалось, что я не сумел правильно подсоединиться к разъему: воткнуть — нажать рычаг — надавить от себя, чтоб гофра сжалась. Станция тонко засвистела электричеством, побежали цифры киловатт, проценты заряда и время до окончания — 20 минут.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Больше приключений не было. Конечно, всех этих трудностей можно было избежать, если бы я взял Батарейку в будний день, получил инструкции у дилера, почитал интернет в конце концов. Но я все хотел узнать сам. Заправка в «РОЛЬФ Юг» меня полностью устраивала, от нее до дома 18 километров. Оставшихся 60-80 вполне хватало на распланированный день. Почти ежедневно я заезжал на станцию, получал бесплатный кофе за чекин и сидел полчаса в кафе с бесплатным же вайфаем для клиентов. Красота! За месяц я потратил на электричество всего 500 рублей. 300 за первую зарядку и 200 положил на карту. Но мог бы и вообще ничего не платить.

Сам автомобиль очень приколен. Благодаря крутящему моменту электромоторов он очень резво «прыгает» как с нуля, так и с 80 километров. Он очень маленький, но при этом очень устойчивый — низкий центр тяжести и большой вес 1400 кг. И абсолютно (!) бесшумный, настолько, что создается впечатление, что едешь в машине представительского класса. Правда и пешеходы его тоже не слышат.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Ситуация с первыми электромобилями один в один похожа на историю сотовых телефонов — в свое время мобильник тоже был редким устройством с заоблачной ценой, а сейчас каждый ребенок в песочнице роет ямку Айфоном.

Конечно, 80 километров — мало (экспресс заряжает только до этой цифры, медленная до 100 километров пробега), ну или хотя бы была зарядка в шаговой доступности, но со временем их обязательно станет больше.

В странах, где электрокары пользуются господдержкой, популяризация идет сама собой. Их владельцы помимо льгот и субсидий получают так называемое немонетарное стимулирование. Им разрешено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно въезжать в центр города, безвозмездно парковаться на платных стоянках и задаром ездить по платным дорогам.

Электрический автомобиль Mitsubishi

В Париже, например, для электромобилей есть специальные места с зарядкой на парковках, которые никто кроме них занять не может. В некоторых странах им выделены лучшие места у входов в супермаркеты.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Да, Mitsubishi «i MiEV» пока очень дорог — 1 799 000 рублей. Но еще несколько лет назад он стоил совсем заоблачно. Тяговая аккумуляторная батарея — самая дорогая его часть — 50% от всего электромобиля. Но технологии совершенствуются и уже очень скоро мы реально сможем их купить и комфортно использовать.

Электрический автомобиль Mitsubishi

Фото: Ирина Василевицкая

Официальный сайт Батарейки «i MiEV»

Специальное спасибо Сергею Черненко, менеджеру по связям с общественностью «MITSUBISHI MOTORS», согласившемуся предоставить редакции «НедоСМИ» автомобиль для тест-драйва.

Автор Сергей Мухамедов. Источник.

Интернет-СМИ «Интересный мир».  07.12.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Visa 4276400051181130 Ширяева Лариса Артёмовна или MasterCard 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.

Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Tags: авто и мото
Share95Share

Related Posts

Культура

Отзыв главного героя о съёмке в нескольких фото и видео проектах

15.02.2023
1.7M
Человек

Отзыв о съёмке документального фильма «1%-ый человек»

22.12.2022
508.2k
Техника

Отзыв о съёмке технического оборудования

21.08.2022
391.5k
Техника

Фаркоп, стропа, шаклы для Isuzu D-max

19.01.2022
80.4k
История

Нагель, которого мы не знали

04.01.2022
63.8k
Техника

Виниловая крышка-тент на Isuzu D-max

19.09.2021
495.3k
Техника

Антикор Isuzu D-max в Techno Syndicate

08.09.2021
84.7k
Техника

6500 км на Isuzu D-max

04.09.2021
115.9k

ПУТЕШЕСТВИЯ / ИСТОРИЯ / НАУКА

Туризм

Таманский полуостров. Часть 9. Карабетова сопка (Карабетка)

09.03.2023
859.1k
Туризм

Таманский полуостров. Часть 8. Посёлок Веселовка и Бугазская коса

09.03.2023
1.5M
Туризм

Таманский полуостров. Часть 7. Посёлок Веселовка и Солёное озеро

03.03.2023
1.4M
Культура

Отзыв главного героя о съёмке в нескольких фото и видео проектах

15.02.2023
1.7M
Культура

Отзыв о съёмке от компании «TravelLine»

15.02.2023
502.8k

АРХИВЫ И КОЛЛЕКЦИИ

История

Отзыв о репортажной съёмке в проекте «Деревня»

11.12.2022
683.4k
История

Природный парк «Щербаковский», часть 6: Нижняя Добринка

15.10.2022
1.6M
История

Самолёты Ан на значках СССР

20.12.2021
340.9k
История

Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 4

19.10.2021
302.9k
История

Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 3

19.10.2021
329.5k
История

Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 2

19.10.2021
290.9k

ЗАГАДОЧНОЕ

Отзыв главного героя о съёмке в нескольких фото и видео проектах

15.02.2023
1.7M

Мужской сбой по психологическим причинам

15.01.2023
1.3M

Табу против инстинктов. Часть 7. Табу на мертвецов

12.02.2023
998.1k

Табу против инстинктов. Часть 6. Табу на вышестоящих

13.01.2023
395.9k

Табу против инстинктов. Часть 5. Табу, связанные с врагами, и табу на каннибализм

01.01.2023
618.4k

Табу против инстинктов. Часть 4. Табу на инцест

26.12.2022
709.1k

РУБРИКИ

  • История
  • Культура
  • Наука
  • Общество
  • Техника
  • Туризм
  • Человек
  • Юмор

Электронное СМИ (электронный журнал, электронное издание) «Интересный мир». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-46403 от 01.09.2011 г.

Учредитель: Ширяева Лариса Артёмовна
Главный редактор: Ширяев Игорь Евгеньевич
Адрес редакции: 127276, Россия, Москва, ул. Б. Марфинская, д. 1.
Электронная почта:  redaktor@interesmir.ru
Телефон редакции: +7 916 299 74 05

Распространяется бесплатно.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и за содержание сайтов, на которые даны ссылки.

Любые виды копирования или цитирования разрешены только при условии обязательного указания источника. Интернет ссылка на электронное СМИ «Интересный мир» обязательна!

 Внимание! Электронное СМИ «Интересный мир» предназначено для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте этот сайт!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.

Рейтинг@Mail.ru
No Result
View All Result
  • Главная
  • Человек
  • Общество
  • Туризм
  • История
  • Культура
  • Наука
  • Техника
  • Юмор
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
67180408