Хочешь влипнуть – замути тусовку!
Мы любим ездить в путешествия вдвоем. Без всяких друзей, попутчиков, запасных экипажей, автомобилей сопровождения и технической поддержки. Почему? Свой любимый джип спасаем. От кого? От друзей и спасаем. Почему? Да как будто «злой рок» повисает над нами, если мы не вдвоем друг с другом, а с компанией. Если мы с кем-то тусуемся, то джип обязательно засаживается!
Более того, засаживается любая машина, если мы тусуемся. Так, например, случилось в Нагорном Карабахе, когда мы на Ниве тонули в реке Тутхун: «Карабахский драйв». Так что, причина не только в друзьях и попутчиках, но и в нас самих. Вот о том, как мы тусили и как засадили, читайте и смотрите ниже. Репортаж с Кубани, местоположение: Ханское озеро вблизи побережья Азовского моря.
Ханское озеро – не единственная яркая засада любимого Патриота. Например, так случилось в глубоких снегах Приокско-Террасного заповедника, когда мы накануне тусовки с друзьями ломанулись на сторожевой кордон длинной дорогой по дикому лесу. Да ездили мы уже по заповедному лесу той снежной дорогой и ничего не случалось! А тут так засели, что пришлось бросать машину на ночь и только на следующий день силами работников заповедника вызволять наш джип из снежного плена. И все хорошо было, но стоило нам пригласить друзей, повезти их смотреть зубров и…
Но вернемся к Ханскому озеру на Кубани. Сколько раз уж мы по Ханскому ездили! Даже «бесправная» Лариса педаль газа со всей дури давила и круги наматывала по грязевому болоту. И ничего страшного! Но стоило выйти полной луне, и стоило 13-го числа, в пятницу нам совместить покатушки и тусу, как влипание в грязюку стало неизбежно!
А начиналось все весело…
Знаменитое грязевое Ханское озеро – 100 квадратных километров соленого морского болотного пластилина, целебной грязи. В нем можно и грязью полечиться и рапой, заодно почувствовать себя ханом. Можно также устроить хороший офф-роуд, который откроет глаза наивному гряземесу на то, какая на самом деле бывает настоящая грязь, особенно если она Ханская.
Озеро находится примерно в километре от берега Азовского моря. Подземными протоками море и озеро хитрым образом соединяются между собой, да еще и с третьим водоемом – Бейсугским лиманом. Когда ветер с моря, озеро наполняется соленой водой. Глубина Ханского озера по щиколотку, местами по колено, а самая большая глубина 1,8 метров. Это до илистого мягкого дна, а в само дно там можно бесконечно вбуравливаться.
Когда ветер с берега, вода из озера уходит. Степное солнце мгновенно превращает поверхность в твердую растрескавшуюся корку. Но самое интересное, когда вода ушла, но не сильно. Несколько сантиметров почти каменной корки, а под ней — соленая глиняная трясина, которая не отпустит свою жертву. И если едешь по поверхности Ханского озера, то играешь в азартную игру с природой. Главное, чтобы дождь не пошел, и никто не влип, иначе – труба.
Озеро Ханское находится на территории Ясенского заказника, имеет природоохранный статус, как памятник природы и курорт краевого значения. Так что не нужно ездить по нему на машинах! Можно бродить пешком (если и засосет, то только обувь) и можно дойти даже в засушливое лето до воды. Очень живописно!
Итак, решили мы показать нашим великолепным друзьям Ханское озеро. Сели на машинки и поехали.
Покатались всласть, получили массу эстетических впечатлений, помесили растрескавшийся на Кубанском солнце целебный ил, оставив на шкурке Ханского причудливые узоры не хуже чем в пустыне Наска.
А дальше… дальше наступил вечер, и ветер подул с моря. Там, где было совсем сухо, стало не совсем сухо, но сверху оставалась коварная сухая корка целебной грязи. К тому же мы немного заплутали среди наших многочисленных рисунков пустыни Наска и немного сбились с сухого пути.
Как известно, хороший джип – тяжелый джип, а верный друг – обязательно на лёгкой машине.
Внимательно исследуя особенности строения почвы, мы медленно продвигались к берегу, с чмоканьем резины по грязи «переплывая» с кочки на кочку. Сразу стало понятно – в озере прибывает вода, и ситуация неприятная, лучше поторопиться к берегу.
Обычно Лариса, как резвая лань, указывала дорогу посуху, но тут она сидела в кабине, поскольку была же т-у-с-о-в-к-а!
Когда впереди твоего тяжелого железного коня не бежит преданная рабыня-женщина, ее обязательно заменит коварный верный друг на легкой машине.
Наш друг по одной ему ведомой причине решил «возглавить колонну» и рванул напрямки, через лысый грязевой участок. А почему бы и не рвануть? Весь день ведь катались и – ничего! К тому же темнело, и очень хотелось уехать из этого начинающегося комарятника!
-За мной! – зычно крикнул наш друг и гордо прочавкал на Тритоне по аппетитной грязи впереди нас. Непонятно только, нафиг мы, прекрасно зная повадки Ханского озера, рванули следом за легким пикапом? Наверное, восприняли этот призыв всерьез, и к тому же очень хотелось скорее выбраться. Чувствуем, что мы не едем вперед, а все больше вязнем и садимся. Чудом успели тормознуть, видимо грязь и тормознула. Стоим – смотрим, чешем репы. Вроде фигня-фигней, сейчас дадим задний и вылезем! Тяжеловат Патриот, но не беда, объедем по островкам и кочкам. Красный кошак остался на зеленом островке сзади нас.
Не тут-то было, «тыр-пыр», машина, как вцементированная, стоит на месте. А на резину грязь намылилась, прямо красота, будто скульптор решил использовать резину как основу для лепки глиняной посуды. Качественно так намотано, прямо загляденье! И консистенция грязи – самое хорошее качество, хоть в печь ставь на обжиг!
Надо сказать, что Procomp – очень хорошая резина и обычно банальной грязью не замыливается. Но здесь замылится всё, что угодно, ибо Ханская грязь, по сути – тяжелый соленый болотный пластилин из ила, к тому же целебный, а значит очень липкий. К тому же, если долго постоять, то свойства грязи становятся почти, как у цемента.
Делать нечего, пытаемся «джечить». Процесс похож на дурной сон, поскольку бегаем вокруг машины, словно по твердому асфальту. Свойства грязи таковы, что человек может бегать-прыгать и ничего! А тяжелая машина, сковырнув верхний сухой слой, прилипает к нижнему влажному, как муха на клейкую бумагу.
Толку – ноль! Хай-джек уходит гвоздем в мягкую, как пластилин, грязь. Еле выковыриваем. Пытаемся подсунуть доски (Хорошо, что взяли с собой целый дровяной склад, как чувствовали!).
Своим ходом машина не сдвигается. А твердый берег совсем рядом – всего несколько метров назад!
Тусовка приходит в нашу жизнь, чтобы нам не было скучно жить.
Именно тусовки почему-то несут нам «злой рок», но они же нас и вызволяют оттуда. Наверное, это и правильно по законам жанра. С кем попал в засаду, тот тебя и вытащит. Именно в такой момент обычная тусовка превращается в настоящее незабываемое драйвовое развлекалово!
Попробовали дернуть Патриот с попы Тритоном. Тритон оказался слишком легким. По Ханскому он ездил почти без проблем, а вот дернуть уже не мог – слишком разный вес, резина, плюс пластилин ханской грязи, который насмерть впиявился в резину Патриота и мосты.
Наш друг предложил два с половиной усовершенствованных варианта закончить эту веселую эпопею:
Первый — «Быстрая смерть». Снова рвануть на Патриоте вперед(!), на полной скорости и проскочить глумливую трясину завязнуть «по самые фаберже» до утра, а там уже искать трактор.
Второй – «Медленная смерть». Закапывать в Ханский пластилин запаску и за нее цеплять трос с лебедкой. Подтягивать машину лебедкой. Потом выкапывать запаску и снова ее закапывать впереди. И снова лебедиться. И так пока комары не оставят наши чистые скелетики на сером фоне Ханской грязи.
Вариант два с половиной – «последний выдох господина ПэЖэ». Приспустить замотанную в пластилин резину, чтобы уменьшить давление машины на грунт, «снять кеды и идти босиком».
Мы не оценили по достоинству эти гениальные планы и продолжали настаивать на попном варианте спасения.
Сделали перфоманс: соединили эдакий адский автопоезд из Кошака и Тритона и привязали к попе Патриота. Подкопали нашего бедного малыша, подсунули по науке доски. Теперь оставалось только синхронно дернуть двумя машинами и вытянуть. Всех дел-то! Патриот немного, на несколько десятков сантиметров сдвинулся, обычные троса с громким чпоканьем лопнули, пронзительно просвистев крюками мимо зрителей и их дорогих сердцу иномарок.
Тогда мы достали из заначки хорошие троса. Присоединили, подкопали, дернули. Еще несколько десятков сантиметров отвоевали у Ханского пластилина. Решили дергать одной машиной, Тритоном, и тремя человеческими силами толкать спереди (благо обвес силовой, можно небрежно пихать со всей дурацкой мочи). Фотографий этого действа, к сожалению, нет, ибо женская сила на тот момент тоже использовалась, как человеческая.
Прицепили, подкопали, подсунули, навалились, дернули, матюкнулись – отвоевали еще несколько десятков сантиметров! И так постепенно добрались до твердого зеленого участка. Всех дел-то – несколько метров, но влипли насмерть!
Затем наш друг на Тритоне героически рванул вперед, чавкая грязью где-то впереди во мгле. А мы с Кошаком выбирались в объезд, по методу «Бегущей впереди по волнам грязи Ларисы». Пластилин злобно чавкал, но на понижайке мы пробрались без приключений. Совсем стемнело. В воздухе навис комариный звон, переходящий в настоящую смертельную атаку голодных комарих.
Красный кошак потихоньку пытался перебраться через большой бугор, на берег, а темнота и кровососы наступали.
Во тьме рванули на берег моря – срочно отмыть грязь, а то схватит намертво, как цемент!
Надо сказать, что любая целебная грязь очень трудно отмывается. К тому же в полной темноте.
Мы оказались самыми грязными, и нам пришлось отмываться конкретно. С хай-джеком, досками, резиной, лопатами, тросами и обувью. Начался адский комарятник! Поэтому все это нудистское зрелище сопровождалось визгами и писками при атаках кровососов. Зато отмывали с таким азартом и скоростью, с такой эффективностью, что нам могли позавидовать любые спортсмены-рекордсмены.
Спасибо нашим друзьям, что не дают нам заскучать в любом случае.
Так что, если поедите на Кубань, обязательно берите с собой друзей — и на Ханское озеро!
Там такие просторы!
Пластилина хватит на всех!
Только не скромничайте, езжайте к вечеру, когда ветер с моря!
Езжайте попозже, когда комаров побольше!
Счастливого вам влипания!
Авторы Ширяевы Игорь и Лариса. Фотографии: Ширяев Игорь, Ширяева Лариса, Алекс-008. Ясенская переправа, 2008.
Интернет СМИ «Интересный мир». 27.07.2017
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму по номеру телефона +79162996163 по СБП на карту Сбербанка: Ширяева Лариса Артёмовна или по другому номеру телефона +79162997405 по СБП на карту Сбербанка: Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.