Про котлеты, квадрики и полный привод
Вот сейчас отмою руки от грязи, попробую сесть так, чтоб не болели синяки на попе и расскажу анекдот:
«Продается внедорожник Toyota Land Cruiser 105 выпускa 2005 годa в отличном состоянии, подготовленный для дaльних экспедиций. Ценa — 200 доллaров. Сaмовывоз из N 64° 19, 178 E 74° 25, 610. Ориентир — торчaщaя из болотa антенна рaдиостaнции. Условие продaжи: обязaтельно расскажите, кaк вы смогли его оттудa достать».
Корреспондент НедоСМИ поучаствовал в крупнейшем российском внедорожном приключении и понял, что иногда анекдоты к жизни имеют самое прямое отношение.
Восемь дней, 1200 километров и 193 экипажа — так цифрами можно описать «Ладогу Трофи». Самое масштабное российское мероприятие 4х4 проходит на просторах Карелии и Ленинградской области уже в семнадцатый раз.
Полюбоваться машинами можно только во время старта и фишиша в Питере. Слишком уж неудобно строить трибуны на болотах, в песках и скалах. К сожалению, гонка — мероприятие, не рассчитанное на зрителей.
Увидеть все своими глазами можно только одним способом — стать участником трофи. Именно так я и поступил, записавшись на пару дней в фотографы команды SKM Motors, которую возглавляли Роман Семенов и Федор Тощев.
Участники трофи соревнуются в 13-ти группах, они различаются сложностью трасс, размером колес и наворотами оборудования. От «TR-1» — почти обычный «джип», только с каркасом безопасности, лебедкой на бампере и обутый в злую резину.
До PROTO — помесь трактора, лунохода и железного человека. В народе их называют «котлетами», видимо, за полный фарш реализованных в гаражах инженерных идей.
Квадрики — самые безбашенные участники гонки. Запомните их чистую одежду.
Кажется, вы уже захотели фотографий с гонки. Не буду тянуть с ними.
Поговорка «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором» здесь не действует. Электрическое чудо-устройство — лебедка вытаскивает машины из казалось бы безвыходных ситуаций.
Ее корозащитная стропа позволяет повалить дерево, не повредив коры.
Умирающий на капоте лебедь участник пытается разглядеть, в чем же проблема у сломавшейся лебедки.
Дооборудование машины может обойтись в несколько миллионов рублей, но трофи — как раз тот случай, когда руки и опыт успешно конкурируют с большими бюджетами.
Способов прохождения такого участка множество. Можно, не раздумывая, пролететь на скорости. Можно выйти и изучить дно и глубину. Или, посмотрев на вставшие машины, сразу начать разматывать лебедку, чтобы не терять время.
Любая команда расскажет вам о трофи примерно так: «А потом разулось колесо, стекло разбили бревном, оторвали рычаг, погнули тягу, кончились тормоза, сгорело сцепление».
Возможны варианты, как тут — пробили бензобак.
Трассы разных категорий частично пересекаются. Если надолго задержаться, выбираясь на каком-нибудь спецучастке, то можно встретить квадроциклы.
В гонке они участвуют парами.
Здесь никто не переживает насчет царапин и вмятин. Народ радостно фоткается: «Как классно я ее засадил!»
А ведь потом, когда в городе к их тачке кто-нибудь притрется, будут трогать сантиметровую царапину пальцем, оценивать ущерб, вызывать ГАИ…
Внезапно — девушка!
Экипажей с девушками на Ладоге совсем мало.
Перегон от финиша до лагеря. Таких диковинных транспортных средств работники бензоколонки не видели никогда.
Пользуясь случаем, заглядываю внутрь.
К кому-то приехали друзья и очень хорошо потроллили участников свой прокаченной тачкой.
Самая мощная из «котлет» — 524 лошади, если не ошибаюсь. Движок от «Корвета».
В кабине — ад.
Подъем, гонка, финиш, лагерь, палатка, костер и обед — таков ежедневный распорядок. А потом ремонт, ремонт и ремонт до утра.
Большинство участников на вопрос о гонке ответит так: «Мы довольны результатом — вернулись домой на колесах, а не тащили машину на прицепе». Для машин это серьезнейшее испытание.
Автор Сергей Мухамедов. Источник.
Интернет-СМИ «Интересный мир». 10.06.2013
На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.
Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Visa 4276400051181130 Ширяева Лариса Артёмовна или MasterCard 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.
Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.
Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.