• Latest
  • Trending

Как фотографировать мотоциклы, машины, квадры и кареты? Часть 1.

24.05.2020

Титчиха

18.09.2023

Сторожевской плацдарм

18.09.2023

Хроника журналистского пресс-тура в Таиланд в 2016 году

07.09.2023

Особенности личности и характера в близких отношениях: глава 3

21.08.2023

Байка 71. Немец

13.08.2023

Сторожевые скалы

18.09.2023

Чуфарово

07.08.2023

Фатьяново

05.08.2023

Психологи в медиа

03.08.2023

Краснораменье

25.07.2023

По местам съёмок фильма

15.07.2023

Рязанская Мещёра и река Пра, часть 4

12.07.2023

О «принцах» и «принцессах» в практике консультации психолога

10.07.2023

Психологическая самопомощь при «депрессии»

02.07.2023

Рязанская Мещёра и река Пра, часть 3

12.07.2023

Рязанская Мещёра и река Пра, часть 2

01.07.2023
  • НОВОСТИ
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ
Понедельник, 25 сентября, 2023
Информационно аналитическое интеллектуальное электронное СМИ: туризм, психология, авторская журналистика, статьи и фото-видео
  • Главная
  • Человек
  • Общество
  • Туризм
  • История
  • Культура
  • Наука
  • Техника
  • Юмор
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ
No Result
View All Result
Информационно аналитическое интеллектуальное электронное СМИ: туризм, психология, авторская журналистика, статьи и фото-видео

Как фотографировать мотоциклы, машины, квадры и кареты? Часть 1.

2020/05/24
in Техника
1.2k 4
659
SHARES
2.3k
VIEWS
ПоделитьсяПоделиться

Съёмка техники, в том числе фотографирование машин, мотоциклов, квадроциклов и другого транспорта, дело интереснейшее и сложное. Здесь сочетается и предметная фотография, и спортивная съёмка, и репортаж, и постановочное фото, и много других жанров. Есть свои секреты и приёмы, также как в любых других жанрах фотографии.

Как красиво сфотографировать мотоцикл или автомобиль я решил поговорить с Евгением Бобриковым — фотографом издательства «За Рулем», ведущим фотографом журнала «Мото». Родом из Шушенского, он начал снимать в 12 лет Сменой 8, с тех пор фотография стала сначала хобби, потом дополнительным доходом, а с 2009-го основным и единственным.

Ещё Женя специализируется на съёмке технических видов спорта и lifestyle, бизнес репортажах и жанровом портрете, любит готовить, танцевать и путешествовать. В общем, и человек интересный, и фотограф опытный.

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

По местам съёмок фильма

15.07.2023
1.6M

Буксировочный трос Tplus на 16 тонн длиной 6 метров

13.06.2023
261.9k

Беседы с Нарине: женщины о женщинах

11.06.2023
711.5k

Восстановление резиновой накладки на кольцо зума объектива Canon

05.06.2023
600.2k

Беседы с Нарине: стресс

11.06.2023
5

Беседы с Нарине: практика психолога

27.03.2023
883.9k

По взаимной договорённости материал мы построили в формате вопросов и ответов, своего рода интервью, а также, добавили к нему технический разбор некоторых типов кадров — как это было снято, почему именно так и зачем.

Давай начнём традиционно — расскажи, чем ты занимаешься, как давно фотографируешь, в каких жанрах, как это случилось?

Хм… я пошел в кинофотокружок «Крокус» фактически одновременно с поступлением в музыкальную школу родного поселка Шушенское, где-то в третьем классе. Начинал, как водится, со Смены-8, потом Смена Символ, ФЭД5В ближе к седьмому классу, и уже на первом курсе журфака НГУ появился мой первый Зенит. А ещё через пару-тройку лет перешел сначала на пленочный Nikon FG, а потом уже на цифровой Canon 350D.

По большей части, это было хобби, но со временем появились сначала небольшие, а потом все более серьезные заказы и проекты. Уже работая в софтверной конторе, попал в тусовку «драгрэйсеров», и, пожалуй, с этого начались съемки авто/мото-техники.

Всегда было интересно пробовать что-то новое, а в уже знакомом открывать новые горизонты. Поэтому никогда не фиксировался на каких-то одних конкретных жанрах. Хотя нет, лукавлю. Где-то в 2005-м я пару месяцев снимал софт-порно. Может это и сказалось в итоге, но снимать обнаженку с тех пор не тянет как-то. 🙂

Так что основные направления работы — репортаж, спорт, техническая съемка, жанровый портрет. И по большей части, все это крутится вокруг мотоциклов — моей любви и образа жизни.

Ок, раз ты снимал софт-порно, давай тогда сразу про религию поговорим. Canon / Nikon / плёнка / цифра / полный кадр / средний формат / дорогие стёкла — что ты про всё это думаешь?

Ха, я снимал и на слайд, и на средний формат, и Никоном, и Кэноном. По-большому счету, мне безразлично ЧЕМ снимать. Значение имеет лишь задача и парк доступной техники. А тёрки про плёнку, цифру, Nikon или Canon считаю исключительно уделом досужих зануд. Фотография не в железке, а в голове. Подавляющее большинство современных любительских камер отвечает этим простым требованиям. Железо должно соответствовать условиям эксплуатации и окупать себя максимум за полгода-год. Это, конечно, мое личное мнение. Обобщая все вышесказанное — будь у меня задачи и условия работы проще — я бы ни в жисть не вкладывался бы в профессиональное железо. 🙂

А если кому нечего делать, кроме как спорить за «чистоту фотоискусства» — то в добрый шлях, а я лучше делом займусь.

Ты хочешь сказать, что не обязательно покупать Hasselblad за миллион, чтобы получить классные профессиональные снимки мотоциклов? А вот Canon 600D, например, с китовой оптикой хватит?

600-ка — отличная камера. И стоковое стекло тоже неплохое. Главное, не ждать от него чудес, а грамотно пользоваться тем, что есть. Я и на Canon 300D делал очень хорошие снимки. Если сравнивать с тем же Зенитом или Киевом, 600-й Canon просто идеальная камера, соответствующая, на мой взгляд, 99% задач.

Ну ок, если совсем серьёзно, какая техника нужна? Понятно, что можно и смартфоном, и лейкой, и ведром фотографировать. Но чем ты обычно снимаешь, что везёшь с собой, что везти критично, а что вообще не нужно? Я имею ввиду всё — камеру, оптику, штативы, свет, даже одежду. Есть такой вот «типичный набор автомобильного фотографа»?

Вопрос на засыпку, конечно же. Единого решения нет. Каждая конкретная съёмка определяет размер и «фаршировку» фоторюкзака. Хорошо, если меня везут на машине или автобусе — это один случай. А если самолетами, мотоциклами, снегоходами — совсем другой коленкор. Тут уже каждый грамм на счету, а ведь помимо «железа» еще не забыть про экип, если он нужен.

Самый простой вариант: съемка «банальной» ремзоны с вечными запчастями и детальками, там работает такой комплект: тушка плюс объектив Canon EF24-70mm f/2.8L, плюс мощная вспышка со стаканом-рассеивателем, плюс батарейный блок к той же самой вспышке. Порой приходится снимать в жутчайших условиях, когда горло забивает железная пыль, а «фоном» служит кусок отделочной плитки. Дизайн-центр, правда, потом все равно думает, что снималось в студии.

Заставочные снимки требуют вдумчивого, но оперативного и легкого решения: здесь работает связка: тушка, пара вспышек на радиосинхронизаторах для создания художественного света, гориллапод для одной вспышки и стакан-рассеиватель для другой (в данном случае работает, как штатив), объективы 70-200, 24-70 и реже 16-35 для заставочных фотографий, а 70-200 для деталировок. Радиосинхронизатор к вспышке нужен регулярно. Бывают такие места, что без пышек не снимешь.

Когда едешь на несколько дней в тест-драйв, то до кучи берешь ещё мощный ноут для оперативной обработки картинок, фотоальбом (фотобанк) с жёстким диском для оперативной очистки флэшек «в полях» и, конечно, все-все-все зарядки к взятому железу и чистилки/протирки/продувки для оптики и камеры.

К одежде тоже надо очень внимательно относиться. Чаще всего ты либо сидишь на коленях, либо лежишь на пузе, либо носишься сайгаком вокруг. Ничто так не убивает рабочее состояние, как мокрые ноги и замёрзшие пальцы. А посему надо десять раз подумать и взять нужное с запасом, это лучше, чем маяться недостатком сухого чистого или теплого белья.

Да, забыл сказать про съемку спорта и соревнований. Тут тоже надо бы иметь с собой полный комплект, если только у тебя нет узкой и чёткой задачи типа «привезти по одному хорошему снимку чемпионов вот в этом повороте». Приходится брать и супертелеобъектив для съёмки на треке, и репортажное стекло для съёмки в паддоках, и ширик. Чтобы под всем этим не сдохнуть берёшь сбрую, по которой уже распределяешь технику.

Съемка в дождь — то еще развлечение. Мало того, что сам лежишь на мокрой земле, а так и оборудование тоже мокнет. Использовать вспышку «влоб» нельзя- она пробьет трассеры капель дождя на переднем плане. Единственный вариант — боковой свет и много-много дублей, чтоб потом из 10-ти выбрать один.

И ещё постоянно проверяешь уровень заряда батарей, что в камере, что во вспышке — это может быть критично.

Зачем снимать ремзону?

Частенько случается необходимость сфотографировать «железо» в стадии ремонта или сервиса. Зачем? Да мало ли! Другим свою «крутизну» в тюнинге показать, запомнить как разбирал, чтоб потом собрать без ошибок, да и просто в сложных световых условиях сделать кадр с оригинальными и красивыми «приблудами».

Вот тут нужна всышка без вариантов. Но не «в лоб», конечно, а через потолок или стену. Оптимально — с насаженным приснопамятным «стаканом», только не надо стесняться его крутить лишний раз. В погожий день, конечно, можно и без подсветки обойтись, но покрутить вокруг солнца аппарат придется. И, как и любых остальных ситуациях, есть общее правило: сначала увидеть кадр, а потом его сделать.

Ты говоришь нужен радиосинхронизатор. А какой? Навороченный и умный, типа PocketWizard Flex TT5 или Phottix Odin с поддержкой TTL-замера, когда камера работает со светом в связке и управляет мощностью импульса, или достаточно простого «пускателя», а мощность выставить руками? У тебя какой? Кстати, ты ничего не сказал про флешметр и экспонометр. Не пользуешься?

Вот чОрт, и правда ничего не сказал ни про флэшметр, ни про экспонометр… Наверное, просто по причине дефицита места в рюкзаке. 🙂 По большей части работаешь не только в условиях экономии веса/места, но и экономии денег, точнее разумного их использования. Покупать комплект синхры для двух пышек за 700 баксов я как-то не готов, работа-то исключительно в ручном режиме.

Вообще, чтобы ты понимал — стоит задача за ограниченное время привезти фотографии максимально высокого художественного и технического качества, так что возможности прыгать с бубном, пардон, флэшметром, вокруг мотика нет никакой. Уже по опыту и на глаз определяешь параметры экспозиции на камере и мощности на вспышке. Лишние мозги только сбивают с толка.

А существуют какие-то правила, там, ну не знаю, «золотое автомобильное сечение», «правило третей карбюратора», «нельзя снимать бентли против солнца» — ну, какие-то каноны съёмки и академические запреты для фотографирования автомобилей и мотоциклов? Вот чем отличается фотографирование бегуна на дорожке и мотоцикла на треке? А ещё у тебя много где горизонт завален, это почему?

По горизонту ты меня, конечно, поймал. 🙂

К фотографии мотоциклов, машин, как и любой техники применяются, в целом, всё те же законы композиции, что и к остальным жанрам. Но, есть нюансы! Машинки можно снимать с разных точек, что сверху, что снизу, что по уровню лица водителя. Широкоугольник добавляет массивности и брутальности, телевик акцентирует детали. Главная задача и сложность — выявить в снимке цвет и форму, а это, поверь, не так-то просто. В одни моменты ты гасишь блики на поверхностях поляриком, а в другие наоборот ищешь отражения, чтобы подчеркнуть форму. Жёстких канонов нет, скорее есть потребность прочувствовать характер той техники, что фотографируешь.

В идеале — прочувствовать не только визуально, но и тактильно.

С мотоциклами веселее. Визуальный центр тяжести у них существенно ниже, чем у машины, и оптимальная высота съемки составляет от 10-ти до 50-ти сантиметров над уровнем плоскости, на которой стоит мотоцикл. Примерно то же относится к съемке ATV, UTV, снегоходов и гидроциклов. Попросту — чем ниже, тем лучше.

Теперь про заваленный горизонт. Раз уж мы помним про основы композиции, то надо принимать в расчет и геометрию техники в движении, следовательно, при съемке меняешь угол наклона камеры так, чтобы в кадре сохранилась динамика, скорость, энергетика, а посему чаще лучше смотрятся кадры с «завалом».

В съемке техники всегда нужно отделять объект от фона. Либо мы это делаем телевиком на открытой диафрагме и короткой выдержке, либо наоборот: подбираешься с шириком на расстояние метра-полутора до объекта и снимаешь его с проводкой. По большому счету вот и всё. Дальше — опыт.

Теперь вопрос медицинский, про колёса — что с ними передними делать на постановочных снимках, куда выкручивать? На себя, от себя, прямо ставить? Как лучше?

При съёмке в три четверти более выигрышно смотрится, когда колёса чуть повернуты внутрь (машины) или наружу (мотоциклы) — это добавляет жизни. Словно водитель только встал и отошел попить чаю, но сейчас вернется. То есть, либо ставим прямо, либо чуть поворачиваем. А лучше всего делаем несколько кадров, как горизонтальных, так и вертикальных с прямой постановкой колеса и с повёрнутыми. У разных изданий свои правила.

Есть ли какая-то специфика при съёмке и освещении хромированной техники, чтобы она лучше получилась, например, ну или просто получилась. Может быть хром любит какой-то определённый вид рассеивателей, а какой-то не любит? Насчёт положения солнца на небе можешь что-то посоветовать?

Снимая хромированную технику важно отделить её от фона избегать своего отражения в ней. Если этого не сделать, кадр будет забавный, но и только. Лучший вариант — съёмка телевиком и накрученным поляром. При правильном положении если не все, то хотя-бы некоторые паразитные блики уйдут. Жёстких правил насчёт солнца нет, но никто не отменял подсветку. Кадр по солнцу выстроить проще, а грамотно поставленный кадр в контровом свете выглядит очень ярко и привлекательно.

Чтобы передать динамику какие способы используешь? Только ли съёмка с проводкой, или что-то ещё?

А я говорил не только о проводке. Проводка в плоскости сама по себе не очень интересна. В любом движении должно читаться начало и конец, либо же стремление. При съёмке медленной техники нужно делать выдержки подлиннее, но в пределах 1/125 — 1/250. В противном случае разнонаправленные движения колеса, вилки и райдера сделают кадр нерезким для общего восприятия. Слишком короткие же выдержки 1/1000 — 1/2000 и более просто заморозят технику на земле. К снегоходам и гидроциклам это не относится — там короткие выдержки только дополняют чувство драйва: все эти брызги воды, снега и льда — это прекрасно, когда можно разглядеть их в деталях.

При съёмке на треке пользуешься супертелеобъективами — только они достают от зоны безопасности до гоночных болидов, и чтобы выделить объект, открываешь дырку и задираешь ISO так, чтобы выдержка была примерно от 1/800 и короче. За счёт выскоких скоростей по покрышкам видно, что болид в движении, при этом все чётко, а задний и передний план размыты. Лучше, если на заднем плане есть другие участники гонки – добавляет жизни и азарта.

Порой на тест-драйвах я прошу тест-пилотов либо нарезать круги вокруг меня в метре-полутора, либо ложусь почти под точку вылета рядом с трамплином. И вот здесь, конечно, огромное значение имеют скорость и точность следящего автофокуса.
При относительно невысоких скоростях динамику можно добавить и вспышкой, синхронизированной по задней шторке. Такие кадры лучше снимать в контровом свете и на относительно длинных выдержках: 1/100 — 1/200.

Ретушировать много приходится? Сам делаешь или сотрудничаешь с умелым ретушёром? Снимаешь RAW, JPEG, RAW+JPEG? Вообще интересно услышать несколько слов про обработку, про софт, аппаратную часть. И много ли снимаешь за раз?

Снимаю только в RAW — это позволяет экономить время на правке баланса белого, шумов, резкости. Сортирую съёмку на ноутбуке в полнокадровом режиме ACDSee, потом базовая свето-цветокоррекция и основные «красивости» в Adobe Lightroom. Часами сидеть над одной фотографией — непозволительная роскошь. Так что я либо сразу снимаю под конкретный стиль, либо довожу до единого «стандарта качества».

Бывает за пару часов могу настрелять 2 000 кадров, из которых останется от силы 100, но чаще снимаю за полный день от 600 до 800 (без спорта), из которых в корзину уйдет не более 30%.

RAW+JPG снимаю только в случае, когда надо картинку без обработки сразу пустить на плазму или экраны. То есть, показали пару раз снимок на большом экране и стёрли. Но такие ситуации случаются крайне редко.

2000 за пару часов? Не волнуешься за ресурс затвора?

Когда лежишь, скрючившись улиткой в багажнике авто, свесившись до асфальта с камерой, интуитивно выставляя зум и угол наклона камеры под едущий в полутора метрах байк, как-то не задумываешься о ресурсе затвора. В голове несколько мыслей:

а) не вывалиться самому на колдобинах
б) не выронить камеру
в) первые два пункта вместе
г) получить хотя бы несколько хороших кадров.

Именно поэтому камера должна быть защищенная от пыли, грязи, воды с быстрым и точным следящим автофокусом. Из любого положения и в любую погоду я должен сделать хорошие снимки, ведь шанса на повтор уже не будет. И, собственно, только это и определяет выбор рабочей техники.

Я знаю что недавно ты купил новейший репортёрский Canon EOS-1D X, а до этого пользовался 1D Mark IV. Апгрейд как-то существенно улучшит твои возможности?

Спасибо, что вспомнил. До сих пор не верится, что вот он, лежит рядом со мной, новёхонький 1D X. Его задача — уменьшить количество технического брака и уменьшить время обработки. Я много снимаю бизнес-репортажи и как раз там мне актуальны низкие шумы на высоких ISO. Апгрейд был вполне очевидным шагом с ожидаемым периодом окупаемости. Не работай я в таких условиях — мне бы по горло хватило сначала 5D Mark II, а теперь уже и 5D Mark III.

То есть это в меньшей степени апгрейд для съёмки авто/мото?

Э-э-э, нет! Работая на «МОТО» и «Руль», в целом снимать приходится фактичестки во всех жанрах и съемок, требующих высокой точности и чёткости картинок. Конечно, можно работать и старой техникой, типа: «…в журнал пойдет все равно одна фотка из ста с хреновой полиграфией», — но лично меня такой подход не устраивает. Я отвечаю за результат, и он должен быть лучшим из возможных в имеющихся условиях. Вот и вкладываюсь в апгрейд личного железа, хотя редакционный 1D Mark III вроде как всегда под рукой.

Ок, много было сказано про то, как снимать, чем снимать. А давай прямо сейчас сделаем небольшой тематический мастер-класс? Возьмём несколько интересных снимков из твоего портфолио, из тех, что часто бывают нужны журналам, например, и ты расскажешь, как это снималось, какие были сложности или нюансы, в чём соль?

ТЕСТ YAMAHA SUPERTENERE XT1200Z

Canon EOS 5D + объектив Canon EF70-200mm f/2.8L IS USM
130mm | 1/400 | F9 | ISO 100
Режим: приоритет выдержки (Tv)
Экспокоррекция +0,33 EV
Доп. свет — отсутствует

Во время съемок сравнительного теста туристических эндуро нужно было показать характер мотоцикла, его готовность к далеким путешествиям по извилистым дорожкам, стремление вырваться из душного города. Для таких картинок искали ровный и чистый участок дороги с просматриваемой шиканой, красивыми склонами. Пилоты проезжали из одного края зоны видимости в другой по одному и потом возвращались. И так несколько раз, пока результат не будет соответствовать задаче.

Тест снимали в Краснодарском крае, а искомый участок дороги вел как раз в сторону дачи нынешнего президента. В других направлениях дорога значительно хуже. Так как скорость относительно высокая (около 80 км/ч) снимал с условно короткой выдержкой, чтобы уже был эффект проводки, читаемый по склонам, но еще не было шевеленки вилки и пилота от вибраций на не слишком ровном асфальте. Завал горизонта придает кадру динамику и сбалансированность. Следящий автофокус, серийная съемка.


ШКОДА ОКТАВИЯ, ТУШИНО СРАВНЕНИЕ

Canon EOS 5D + объектив Canon EF24-70mm f/2.8L USM
42mm | 1/80s | F20 | ISO 160
Режим: ручной (M)
Доп. свет — отсутствует

В сравнительном тесте стоковой Шкоды и «заряженной» в тюнинг-ателье, нужно было показать их в движении. Один из эффектных вариантов — съёмка фактически от земли из багажника идущего впереди автомобиля. Снимали на автодроме и поворотов там хватало. Изначально определяется положение машин друг относительно друга, чтобы не загораживали свет и соответствовали задаче. Задача для водителей не очень простая — ехать нужно максимально близко друг к другу и на малом расстоянии от фотографа. Все машины «из салона» и вечером их надо вернуть невредимыми. Выдержка ставится максимально длинная и съемка ведется безостановочной серией. В зависимости от поворота нужно менять угол завала камеры по X и Y и показывать водителям, как откорректировать положение машин. Три круга в багажнике, вылезаешь из него с трясущимися руками и ноющей спиной и прессом, на которые приходится вся нагрузка. Снимается все в AI-Servo, серийной съемкой, в мусор идет до 95% отснятого материала.

С фотографом Евгением Бобриковым беседовал Станислав Васильев. Источник.

Продолжение ЧАСТЬ 2.

Интернет СМИ «Интересный мир».22.08.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Visa 4276400051181130 Ширяева Лариса Артёмовна или MasterCard 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить деньги в кошелек ЮMoney: 410015266707776.

Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Tags: авто и мотоинтервьюфото и видео
Share34Share

Related Posts

История

По местам съёмок фильма

15.07.2023
1.6M
Техника

Буксировочный трос Tplus на 16 тонн длиной 6 метров

13.06.2023
261.9k
История

Беседы с Нарине: женщины о женщинах

11.06.2023
711.5k
Техника

Восстановление резиновой накладки на кольцо зума объектива Canon

05.06.2023
600.2k
Человек

Беседы с Нарине: стресс

11.06.2023
5
Общество

Беседы с Нарине: практика психолога

27.03.2023
883.9k
Общество

Беседы с Нарине: Путь в психологию

25.03.2023
461k
Общество

Беседы с Нарине: Воспитание и школа жизни

22.02.2023
822.5k

ПУТЕШЕСТВИЯ / ИСТОРИЯ / НАУКА

История

Титчиха

18.09.2023
1M
История

Сторожевской плацдарм

18.09.2023
1.9M
Туризм

Хроника журналистского пресс-тура в Таиланд в 2016 году

07.09.2023
196.9k
История

Сторожевые скалы

18.09.2023
1.6M
История

Чуфарово

07.08.2023
916.2k

АРХИВЫ И КОЛЛЕКЦИИ

Культура

Домовой, или вторая волшебная жизнь

01.04.2023
271.8k
История

Отзыв о репортажной съёмке в проекте «Деревня»

11.12.2022
683.4k
История

Природный парк «Щербаковский», часть 6: Нижняя Добринка

15.10.2022
1.6M
История

Самолёты Ан на значках СССР

20.12.2021
340.9k
История

Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 4

19.10.2021
302.9k
История

Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 3

19.10.2021
329.5k

ЗАГАДОЧНОЕ

По местам съёмок фильма

15.07.2023
1.6M

Старое кладбище исчезнувшего села Новорождествено, часть 3

14.05.2023
1M

Старое кладбище исчезнувшего села Новорождествено, часть 2

14.05.2023
627k

Особенности личности и характера в близких отношениях: глава 1

25.05.2023
901.5k

Старое кладбище исчезнувшего села Новорождествено, часть 1

12.05.2023
830.2k

Как и где погиб Гагарин

05.04.2023
1.9M

РУБРИКИ

  • История
  • Культура
  • Наука
  • Общество
  • Техника
  • Туризм
  • Человек
  • Юмор

Электронное СМИ (электронный журнал, электронное издание) «Интересный мир». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-46403 от 01.09.2011 г.

Учредитель: Ширяева Лариса Артёмовна
Главный редактор: Ширяев Игорь Евгеньевич
Адрес редакции: 127276, Россия, Москва, ул. Б. Марфинская, д. 1.
Электронная почта:  redaktor@interesmir.ru
Телефон редакции: +7 916 299 74 05

Распространяется бесплатно.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и за содержание сайтов, на которые даны ссылки.

Любые виды копирования или цитирования разрешены только при условии обязательного указания источника. Интернет ссылка на электронное СМИ «Интересный мир» обязательна!

 Внимание! Электронное СМИ «Интересный мир» предназначено для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте этот сайт!

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.

Рейтинг@Mail.ru
No Result
View All Result
  • Главная
  • Человек
  • Общество
  • Туризм
  • История
  • Культура
  • Наука
  • Техника
  • Юмор
  • ЕЖЖЫ-продакшн
  • КОНТАКТЫ

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In
67180408