Home 1 Человек 1 Жизнь ребенка на яхте. От рождения и далее. Часть 3.

Жизнь ребенка на яхте. От рождения и далее. Часть 3.

Нетрадиционные роды и воспитание

Из цикла «Дети и круизинг»

В этой статье я продолжаю делиться моим шестилетним опытом по выращиванию детей на яхте. Главные герои статьи — мои дети шести и четырех лет, на примере жизни которых я рассказываю о сложностях и радостях семьи с детьми, выбравшей своим местом жизни весь мир.

Начало: ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2.

(18+ Внимание! Данная статья предназначена для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте страницу!)

Чем занять ребенка на яхте.

Недавно в наших странствиях в морях мы встретили экипаж стоящего в Панаме российского судна. Старпом, поглядев на моих деток, сочувственно сказал: «Ну, что, замученные мультфильмами дети, как делишки?». На мой удивленный взгляд он отреагировал: «Да им же больше нечем заняться на яхте, вот они, наверное, мультики целыми днями и смотрят». Опережая канву повествования, хочу сказать, что такой лафы у моих детей нет и не предвидится: мультики они имеют час в день или столько, сколько идет один длинный мультфильм, типа «Шрека» — около 1 часа двадцати минут.

Кругосветка

На вопрос о том, что делать, если ребенку нечем заняться на яхте, мы совершенно случайно опытным путем нашли ответ: родите ему сестренку (я думаю, братик тоже сработает). Конечно, найти этот выход лучше как можно быстрее, чтобы разница в возрасте не была слишком большой. В нашем случае разница между детьми составляет два с половиной года, и дети буквально неразлучны. Они с очень раннего возраста чудесно играют вместе, придумывают совместные игры, креативят, отыгрывают сюжеты книжек и мультиков, сочиняют сказки и стихи. Особенно привязана к сестре старшая Ксюша, ребенок общительный и чувствительный. Полина же более самодостаточна, и в случае чего способна отлично развлечь себя сама.

Кругосветка

Понимаю, что возможность и желание обзавестись еще одним ребенком есть не у всех. Соответственно, возвращаемся к вопросу, как организовать на яхте жизнь ребенка, чтобы ему не было скучно. Надо сказать, что когда ребенок постоянно находится рядом с мамой и папой, у него может возникнуть искушение сесть на родительскую энергетику и не слезать с нее, или, как говорят в народе, сесть на уши родителям. Здесь, мне кажется важным научить ребенка самостоятельно занимать себя, если нужно, подсовывая ему идеи о том, как это можно сделать. Думаю, многим мамам известны свои маленькие хитрости на предмет того, чем занять ребенка. У нас одно время хорошо работали пазлы, чудесным средством для развлечения детей являются ракушки, камешки. Маленький ребенок занимается на яхте примерно тем же самым, чем он занимается дома: познает мир.

Кругосветка

Подросший же ребенок, приученный наполнять свое время разными интересными вещами, ребенок с развитой фантазией и с подготовленной базой для занятий всегда способен занять себя. В качестве примера, могу приблизительно описать один день из жизни моих детей. Нужно сказать, что мы – личности мало организованные и с трудом поддающиеся вправлению в какое-то расписание. Поэтому дни могут быть очень разные. Но основные составляющие занятий детей я прописать постараюсь.

Кругосветка

Итак, дети проснулись, родители пока спят, потому как до двух часов ночи писали статьи в ЖЖ. Дети тянут печенье, что я не очень поощряю, но стыдливо мирюсь с этим безобразием, покупая себе таким образом лишний час сна. Поедая печенье, они играют друг с другом или читают книжки (книжная полка располагается как раз над их кроватью). Потом встают родители, происходит завтрак. После завтрака – небольшая трудовая повинность, типа подмести пол, убрать со стола, собрать то, что было разбросано с утра.

Кругосветка

После этого, если у мамы есть время, происходят занятия с детьми часа на два. Если у мамы со временем не очень, детям ставятся развивающие компьютерные игры по изучению французского, математики, музыки, чтения и т.д. Потом – обед, после обеда смотрятся мультфильмы. Потом – полдник, после уже на закате, когда не так жарко – прогулка. После прогулки – ужин, гигиенические процедуры, для Ксении – обязательное участие в подъеме тузика из воды, что без третьего человека сделать крайне сложно. Обязательное чтение книжки на ночь, полежать, потом сказка, которую рассказывает либо взрослый, либо ребенок, либо все вместе. Или сеанс ответов на вопросы, когда взрослый зажат между двумя детьми, деться ему от вопросов некуда, вот и происходит обсуждение жизни и мультиков. В течение дня, естественно, всякие разные игры между детьми (я – кошечка, ты — собачка; я – принцесса, ты — принц, и т.д), купания с плаванием вокруг яхты, самостоятельное чтение книжек. В площадку для игр превращается детская каюта, то есть кровать, кают-компания, палуба, крыша яхты и даже пространство бушприта.

Кругосветка

Общение и обучение.

Когда дети подрастают, перед родителями встают два жирных вопросительных знака: общение и обучение. Как в условиях жизни на яхте организовать первое и второе.
Что касается общения, то здесь очень многое зависит от родителей. На крупных якорных стоянках частенько есть не одна яхта с детьми. Можно договариваться об общении с соседями, типа, сегодня — у нас, завтра — у вас. Как сказал недавно немецкий папа двух детей возраста, примерно, моих: «На каждой яхте с детьми нужно вешать два дополнительных флага: первый будет обозначать, что на яхте есть дети, на втором будет указан возраст детей. Дети, живущие на яхтах, обычно очень легко находят общий язык друг с другом, несмотря на отсутствие общего языка.

Кругосветка

Можно отдать ребенка в местный садик. Мои дети одно время ходили в панамский садик, но потом я оставила эту практику: дети очень часто болели, заражаясь от детей в садике. Возможно, следовало переждать этот период, но по совокупности еще и других факторов (регулярные отлучки из Панамы, постоянно работающий и морозящий воздух кондиционер в помещении, где дети постоянно сидят на плиточном полу, изможденный вид ребенка после садика) я приняла решение с садиком закончить. Теперь вот думаю отправить Ксению в школу во Французской Полинезии.

Кругосветка

Во всех круизерских семьях, где есть дети, родители проводят домашнее обучение. Записываются в программу дистанционного обучения в своей стране, если таковая программа имеется, если нет – учатся по программе другой страны. Многие отдают детей в школы в странах длительных стоянок, что я планирую сделать в Полинезии, а возможно – в Австралии или Новой Зеландии.

Мои дети еще не достигли стандартного школьного возраста, но занимаюсь я, как и многие русские мамы, небезразличные к развитию своего ребенка, уже давно. Ксения читает на русском с четырех лет, на испанском может читать слова и предложения – с пяти. Полина тоже уже начинает читать. Занимаюсь по привезенным из России развивающим материалам и прописям. Скачала учебники за первый и второй класс, по ним буду заниматься дальше. Дальше – посмотрим, скорее всего, обзаведусь видеокурсами, которые сейчас существуют практически по всем предметам, и будем учиться дома пока не осядем где-нибудь, где будет возможность и желание отдать ребенка в приличную школу.

Я полагаю, главное, это создать у ребенка мотивацию к учебе, не похоронить под тяжестью груза обязаловки школьной программы, но поддержать и усилить существующую у детей тягу к открытию нового. О том, получится ли это сделать у меня, читайте в будущих материалах.

Авторы Максим Иванов и Наталья Коншина. Источник.

Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №106 от 15.11.2012