Home 1 Техника 1 В горах Карачаево-Черкесии на ЗИЛе

В горах Карачаево-Черкесии на ЗИЛе

В нашем путешествии на лошадях по горам Карачаево-Черкесии автомобиль ЗИЛ сыграл одну из главных ролей. Он вез вещи, продукты и временами спасал наши натертые седлами задницы.

(Всю тему можно читать и смотреть по метке Карачаево-Черкесия.)

Именно этот ЗИЛ вез тяжелые вещи, палатку, теплую одежду, еду. Он был нашей надеждой и нашим спасением. Когда ЗИЛ не мог взять перевал, который мы проходили на лошадях, мы остро чувствовали, каково это – остаться в горах под ветром и градом без теплой сухой одежды и еды. Когда ЗИЛ ломался, мы надеялись, что его удастся починить. Когда ломался человек, мы знали, что есть ЗИЛ, где можно как-то отсидеться и отлежаться, чтобы не ехать верхом и не идти пешком. Когда мы дошли до линии снегов на высоте около 4000 метров, то мы пожалели только об одном: жалко, что наш ЗИЛ не смог сюда дойти, ему бы это понравилось.

Наш дружный экипаж состоял из трех пилотов и одной стюардессы. Поскольку даже огромная кабина ЗИЛа не безразмерная, то стюардессе приходилось сидеть между сиденьями, засунув рычаг переключения коробки передач с большим черным набалдашником себе между ног. Необходимость водителю этот набалдашник все время хватать и двигать на фоне мусульманских представлений о женской чести, послужила поводом для бесконечных шуточек.

Еще одним поводом для подобных шуточек послужили шорты одного из пилотов. Когда в одном горном селе пилоты заправляли свои и наши пересохшие глотки пивом «Карачаевское», мы сначала выдали нашего пилота за туриста, не знающего и не соблюдающего мусульманские традиции. А потом, вынуждая «бесстыдника» в шортах заговорить по-карачаевски, спросили местных, какое наказание ждет его по суровым горским традициям? Пришлось динамично убегать самим и спасать его, т.к. «потеря бойца» в наши планы не входила. Надо сказать, что наши спутники карачаевцы сами охотно поддерживали эту атмосферу безудержного веселья и рискованных шуток. И да — наши спутники охотно пили пиво, несмотря на мусульманские традиции в регионе, причем водитель тоже не отказывался.

После пары бутылок замечательного, очень вкусного пива «Карачаевское» однозначно тянет на приключения.

Впрочем, в условиях горного внедорожья приключения находились легко. Одним из типичных приключений было преодоление горных рек, когда необходимо было угадать, что безопаснее: проехать по ветхому узкому мосту, рискуя уронить машину, или форсировать реку вброд, рискуя машину утопить.

Такие валуны находятся не только на поверхности, но и скрыты под водой. Если с размаху на них налететь, то машина, как минимум глохнет и заливается бурным потоком. Как максимум, она повреждается об камни. Тогда возникает необходимость ее как-то вытащить из реки и отремонтировать. До трактора многие десятки километров. Магазина автозапчастей в горах нет. Кстати, сигнала сотовой связи тоже нет.

Ну, вот мы и влипли. Сначала один раз, а потом и второй.

Дороги в горах такие, что сидеть за рулем – это одновременно тяжелый труд и азартное приключение. А ведь иногда еще в кузове пассажиры…

Впрочем, не всегда это можно назвать дорогами…

Отдельное развлечение – съездить наполнить большие бидоны питьевой водой из горных ручьев. Потом эти бидоны нужно закинуть в кузов, прочно закрепить и довезти, не опрокинув.

«Взял бы я вас, да потопите лодку…»

ЗИЛ – удивительная машина. После него подготовленный Патриот кажется городским паркетником и пузотеркой!

И напоследок маленький ролик: за рулем ЗИЛа на горных дорогах Карачаево-Черкесии. Оттянулись по полной!

 

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы, 2010 г.

Электронное СМИ «Интересный мир». 15.06.2013