Home 1 Общество 1 Сказки Живописного моста

Сказки Живописного моста

Живописный мост в Москве около Серебряного Бора с самого начала был овеян городскими легендами. Слишком этот мост необычен, чтобы слухи и фантазии обошли его стороной. Со временем правда и вымысел про Живописный мост переплелись воедино, словно лошадиная грива, заплетённая в косички с ленточками и цветами. (Фотографии при клике увеличиваются.)

Теперь уже можно смело говорить, что в Москве появился не просто красивый мост, а новый культурный и туристический объект со своей неповторимой эстетикой, реальной историей и забавными легендами.

Сегодня мы вам поведаем (и покажем на фото) о некоторых легендах и реальности Живописного моста. Сюда можно приходить погулять самому. Сюда можно приводить своих друзей и гостей, чтобы рассказать им много интересного. Здесь можно устраивать фотосессии. Вероятно, скоро здесь будут играть свадьбы. Сегодня Живописный мост в Москве около Серебряного Бора рассказывает нам свои сказки…

Легенда гласит, что бывший мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, поглядев на проект Живописного моста, спросил: «А кафе наверху сделать можно?» Конкурс проектов был нешуточный, и проектировщик, не задумываясь, ответил утвердительно. В результате над проезжей частью Живописного моста повис знаменитый эллипсоид – застекленный зал, предназначенный под ресторан, по форме напоминающий кепку Лужкова.

Правда заключается в том, что огромный эллипсоид длиной 33 метра, а шириной 24 метра (представьте положенную на бок 12-этажную жилую башню, и вы получите представление о реальных размерах конструкции, висящей на Живописном мосту) проектировался не по подобию кепки Лужкова.

Необходимо было уменьшить парусность, иначе бы при порыве сильного ветра вся конструкция могла завалиться набок вместе с гигантской аркой-пилонами.

Так родилась идея подвесного эллипсоида. Хотя… кепка Лужкова, возможно, тоже напоминает эллипсоид.

Модель Живописного моста около Серебряного Бора проходила испытание в аэродинамической трубе в Центральном Аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном наукограде Жуковском.


Фото из Источника.

Одна из сказок про Живописный мост гласит, что натянутые ванты Живописного моста неслучайно напоминают рыбацкую сеть. Сеть и есть, только особая – энергетическая. Внешняя конструкция скрывает высокотехнологичные разработки военных и спецслужб. Секретные энергетические установки, спрятанные в арочных пилонах и вантах Живописного моста, притягивают НЛО. Прилетит летающая тарелка, попытается состыковаться с эллипсоидом (свой своего видит издалека!), а тут мощные энергетические установки включатся в особый режим и внесут помехи в навигационное оборудование инопланетян, летающая тарелка запутается в вантах, как в рыболовной сети и – вуаля, у нас в плену целый инопланетный космический корабль!

Правда заключается в том, что Живописный мост – действительно высокотехнологическая конструкция. Арка с длиной пролета 182 метра и высотой 105 метров по требованию проектировщиков изготавливалась и монтировалась с допустимым отклонением всего в 3 миллиметра. И это требование было выполнено! Что и было зафиксировано, когда две полуарки на вершине моста были объединены в единое целое замковой секцией.

Подъем эллипсоида тоже явился сложной технической задачей. Его собирали внизу прямо на проезжей части, а потом поднимали вверх на мощных домкратах и тросах, причем в условиях непростого российского климата.

Строительство каждого моста по-своему уникально, но строительство Живописного моста в районе Серебряного Бора беспрецедентно!

Городская легенда гласит, что эллипсоид весом около 1000 тонн(!) чуть не рухнул на проезжую часть Живописного моста с высоты около 100 метров(!) однажды зимой, когда он стал обмерзать льдом и заноситься снегом и, следовательно, стал намного тяжелее. И опасность эта сохраняется, просто достаточно суровой зимы еще не было. А вот если рухнет – мало не покажется: ни автомобилям, ни самому Живописному мосту.

На самом деле застекленный эллипсоид оборудован электрообогревом. Возможно, на этапе монтажа и существовали временные риски, но как только к стеклопакетам подключили электричество, конструкция стала безопасной.

Легенды гласят, что Живописный мост у Серебряного Бора непрерывно раскачивается. Причем качается сам мост, качается эллипсоид наверху, качаются лифты, ведущие наверх. Словно на качающейся палубе корабля находишься… Едешь на автомобиле или на велосипеде по Живописному мосту – раскачивает!

Действительно, конструкция Живописного моста имеет тенденцию раскачиваться. Ведь по-сути, вантовый мост – это подвесной мост. Длина основного центрального пролета, висящего на вантах, составляет 409,5 метра. Такой пролет на вантах-растяжках не может не раскачиваться! Для чего сделан такой длинный пролет? Почему не сделали дополнительные столбы-опоры? Для сохранения судоходства в этой части Москва-реки.

Для того чтобы исключить неконтролируемые колебания Живописного моста, в Германии были изготовлены, а потом установлены в опоре моста два гигантских масляных амортизатора. Кроме того, при монтаже в конструкцию Живописного моста были внесены два специальных деформирующихся шва с огромным диапазоном деформации – около 130 см. Специальные демпферы гасят колебания эллипсоида. Дополнительные демпферы планируется внести в конструкцию лифтов. Иначе наружные подвесные лифты будут раскачиваться, как строительная люлька на ветру.

Легенда гласит, что однажды обычными энтузиастами-фотографами было обнаружено: болты, скрепляющие конструкцию Живописного моста у Серебряного Бора, не затянуты должным образом, а некоторые и вовсе отсутствуют. Живописный мост тогда чудом не рухнул. Хорошо вовремя обнаружили и закрутили все, как следует! Незатянутые и отсутствующие болты явились следствием недосмотра и некачественного строительства. Вот и фотографии, сделанные бдительными москвичами, это подтверждают!


Фотографии с болтами из Источника.

Официальная версия гласит, что недокрученные и отсутствующие болты в вантах Живописного моста действительно были обнаружены (чего уж отрицать очевидное, когда фотосвидетельства имеются!), но они не представляли никакой опасности для жителей Москвы.

«Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций». Источник: Википедия.

«Крепление вантов к пролетному строению и арке выполнено при помощи специальных анкерных узлов. Для непосвящённого эти узлы выглядят как пары металлических цилиндров, соединённых болтами небольшого диаметра. Цилиндры являются на самом деле защитными колпаками, и для их соединения использование таких болтов является оправданным. Однако вскоре после открытия моста малый диаметр болтов был замечен гражданами, также было замечено, что на некоторых болтах недотянуты гайки. Это спровоцировало сначала цепь публикаций в блогах, затем в СМИ, а затем внеплановую проверку Ростехнадзора, которая не выявила нарушений. На самом деле после пуска движения производилась установка гасителей колебаний вантов, размещаемых под защитными кожухами, которые на ночь крепились временными болтами или вовсе оставлялись поднятыми.» Источник: Википедия.

Сообщение в блоге: «Живописный мост. Недокрученые болты и не только». Статья «Ростехнадзор провел внеплановую проверку Живописного моста в Москве».

Городская романтическая легенда гласит, что арка и ванты Живописного моста около Серебряного Бора только кажутся красными. На самом деле они благородного кораллового цвета – цвета страсти.

Якобы, если привести на вершину арки Живописного моста любимого человека, сразу станет очевидно – это у вас настоящая любовь или так… временно. Если любовь настоящая, то после подъема на вершину вы останетесь вместе. А вот если любовь ненастоящая, то совместное посещение Живописного моста приведет вас к быстрому расставанию. Проблема только в одном: бдительная охрана моста делает всё, чтобы не допустить самовольных подъемов на вершину арки. Для проверки силы любви приходится идти на опасные приключения вместе со своей девушкой.


Фото из Источника.


Фото из Источника.


Фото из Источника.

А вот и результат «проверки силы любви» с помощью Живописного моста.


«Ровно год назад
Я был тут с Людой
И Виталиком, встречали рассвет.
И вот я снова здесь..
Опять рассвет, но уже без Люды.
Девушки уходят, крыши остаются».
Фото и цитата из Источника.

Городская байка гласит, что причина, по которой было решено отказаться от устройства ресторана в застекленном эллипсоиде наверху, проста и комична. Якобы, на стадии проектирования забыли продумать туалеты наверху. Позже на стадии строительства выяснилось, что монтаж системы канализации в эллипсоиде невозможен.

Дело в том, что эллипсоид, несмотря на демпферы, гасящие колебания, всё равно ощутимо покачивается. Ввиду этих раскачиваний и вибрации, канализационные трубы, идущие вниз, будут регулярно повреждаться и терять свою герметичность. Всё польется вниз. Получится, что сидящие наверху в дорогом ресторане богатые люди, в буквальном смысле этого слова, «срут на головы» простым москвичам внизу. А это очень нехороший символ. А если поставить обычные биотуалеты в таком пафосном месте, то сидящие в ресторане люди не будут чувствовать себя «сливками общества». А это тоже нехорошо.

Якобы, именно по этой причине было решено отказаться от заманчивой идеи – устроить дорогой ресторан в эллипсоиде Живописного моста. Вместо этого наверху решили сделать ЗАГС, который планировалось открыть в сентябре 2013 года. Жених и невеста смогут сочетаться браком в романтичной обстановке в небе над Москвой. Правда, не совсем понятно, почему богатым людям в ресторане нельзя «срать на голову» простым москвичам, а женихам и невестам можно… Им что, туалет не понадобится? Возможно, по этой причине, ЗАГС всё никак не открывают…

Существует более сдержанная версия того, почему в эллипсоиде не будет ресторана. Якобы, ввиду необходимости соблюдать пожарную безопасность (чтобы избежать возможного пожара в капсуле с людьми на ветру на высоте около 100 метров и проблемами с быстрой эвакуацией), изначально планировалось готовить еду для гостей ресторана на кухне внизу, а потом поднимать эту еду к столикам на лифте. Но после серии трагических случаев в ресторанах и ночных клубах (вспомним ту же «Хромую лошадь») требования к пожарной безопасности ужесточились. Якобы, именно поэтому было решено вовсе отказаться от идеи ресторана в застекленном эллипсоиде Живописного моста. Правда, опять не совсем понятно, почему богатым гостям дорого ресторана гореть живым факелом на ветру на высоте около 100 метров нельзя, а женихам и невестам можно? Впрочем, обе эти версии – всего лишь городские легенды.

Интерактивная фотопанорама Живописного моста находится ЗДЕСЬ.

Аэрофотосъемка местности в районе Живописного моста находится ЗДЕСЬ.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы. Фотографии, кроме тех, где указана ссылка на источник, сделаны Игорем и Ларисой Ширяевыми, а также Артемом Задикяном.

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи. Помочь можно ЗДЕСЬ.

Электронное СМИ «Интересный мир». 25.08.2013