Home 1 Туризм 1 Приключения российских байкеров в Ираке. Часть 1.

Приключения российских байкеров в Ираке. Часть 1.

О задержании в Ираке российских байкеров путешественников во главе с Олегом Капкаевым мы уже писали:

«Известный российский байкер-путешественник Олег Капкаев пропал в Ираке»

«Российские байкеры на свободе?»

Наша маленькая редакция «Интересного мира» с большой симпатией относится и к движению байкеров, вообще, и к путешественнику Олегу Капкаеву, в частности. Мы получили у Олега разрешение на публикацию его рассказа о приключениях в Ираке. С удовольствием представляем нашим читателям три части этого рассказа. Орфография и стилевые особенности авторского изложения сохранены намеренно.

ЧАСТЬ 1. ЧАСТЬ 2. ЧАСТЬ 3.

(18+ Внимание! Данная статья предназначена для людей старше 18 лет. Если вам меньше 18 лет, немедленно покиньте страницу!)

Особенности изучения арабского языка на мотоцикле. Часть 1.

Тех оленей — ты не ври! —
Нет ни в Туле, ни в Твери.
Что в Твери — в самом Багдаде
Их от силы штук четыре!

А теперь прикинь, солдат,—
Где Москва, а где Багдад!
Али ты смотался за ночь
До Багдаду и назад?

Зимой, заморозившись на Ямале, приятно подумать о теплых странах. Вот и решаем прокатиться по местам зарождения цивилизации, по странам Ближнего Востока. Включаем в свой маршрут хорошо знакомую, дружественную Грузию, неизвестную туристам горную Турцию, волнующийся Ирак и легендарную Персию (Иран). Кроме них, в плане был и Афганистан, но от него пришлось отказаться по причинам неутихающей деятельности боевиков — заменили на Азербайджан.

Почему так? Но ведь Персы господствовали над Востоком много веков! Сам Александр Македонский неоднократно пытался завоевать их территории. А в Ираке зародилась цивилизация — между Тигром и Евфратом началась жизнь современного человечества. Там впервые крестоносцы получили отпор. А в Вавилоне люди в первый раз пытались договориться друг с другом. Пустыни для меня наикрасивейшие места на планете. Такие места дают астральную подпитку мозгу и телу.

Если вы обратитесь к открытым источникам информации, то увидите, что про войну и опасность в Ираке практически ничего нет. Сейчас официально у Ирака имидж светского государства слегка на мусульманский манер. Противоречия сугубо клановые и внутрирелигиозные.
Да и кому нужны четверо туристов на мотоциклах?

Миновав Владикавказ, в Верхнем Ларсе мы переходим в Грузию. Интереса кататься пройденными маршрутами нет, поэтому после короткого посещения друзей в Тбилиси едем в сторону Турции. Через горы, по грунтовым и глиняным дорогам — по некоторым из них даже грузины ездят не чаще раза в год! Но Дидгори и то, что мы испытали и увидели на пути стоили того!!! Именно с этого места начался золотой век Грузии.
Град размером с вишню и покрывший все вокруг на несколько километров…ночевка в магазине…помощь полиции…еда в местных хижинах…это будет в отдельном рассказе о прекрасной Грузии…

Граница Турции и Грузии больше похожа на междусобойчик в горах, хотя со стороны Грузии и оборудована по последнему слову техники.
А вот с другой стороны группа вялых и добрых людей беседуют с туристами, сидят в обветшалых домиках, раздают даром вайфай и ставят печати. Мы увидели ту Турцию, в которой живут настоящие турки, не алчные и надоедливые к туристам, а простые люди, живущие в суровых условия гор, обрабатывающие землю, ловящие рыбу и гостеприимные к гостям. Странно было видеть, насколько бережно они сохраняют разрушенные временем и войнами армянские храмы и города…
Но турки и есть турки… Все улицы центральные превращены в большой базар…купленное на границе в дьюти-фри виски замерзло в морозилке до льда за пару часов…

Мы на границе Турции и Ирака. Жара под 40. Асфальт плавится даже под плевком… стоящие вдоль обеих границ танки дают возможность разгуляться фантазиям и придают уверенности в будущей безопасности наших тушек.

Граница настоящая. Наш курс — на иракский флаг, развевающийся над огромными бетонными заборами и вышками с крупнокалиберными пулеметами. Военные, крепко держащиеся за гашетки, доброжелательно улыбаются в недоумении.
Я их понимаю. На фоне многотысячной очереди бензовозов и дряхлых фур, наши мотоциклы и люди, в красивых цветных одеждах, сидящие на них, производят крайне сюрреалистическое впечатление. Да, и на нас тоже.

Пограничный терминал располагает к удовольствию и предлагает не спешить. Кондиционер, радушно принесенный чай, спортивный канал, приличная мебель явно выигрывают у испепеляющей жары. Небольшая очередь в окошко, где восседают иракские пограничники и наши паспорта в руках грузного курда. Подробно спрашивает маршрут. Кивает горловой. Изучает бумаги. Пальцы, сложенные щепоткой, и поднятые вверх — ждите.

Устраиваемся за столиком с чаем. Знакомимся с грузином, работающим здесь, от него и узнаем, что главный, который взял документы, старший на границе и уже скоро закончит свое 7-летнее!!! образование…
Ждать мы умеем… Мимолетный вопрос о количестве дней, необходимых для осмотра Ирака целиком и Багдада с Вавилоном в частности. Через полтора часа возвращают паспорта. В них две большие печати. Надписи на арабском.
На английском только предупреждение — через десять дней вы должны убыть. Дак мы и не против!

Теперь под колесами многострадальная земля, в принципе, давшая жизнь человечеству. Но не тут-то было! Какие-то люди в штатском просят нас предъявить документы и мотоциклы, долго смеются, приносят воду, расспрашивают. Очень часто повторяют – Руси-гуд!

Еще полчаса и уже практически выезжаем из пограничной зоны. Снова люди в штатском, для убедительности подкрепленные парочкой военных с нашими автоматами АК-47, спрашивают о том, о сем, предлагая подождать в тени бетонных блоков, некогда разрисованных когда-то веселыми американскими военными — тут и Аватар, и Супермен и Терминатор, с поправкой на привязку к войне. Еще 15 минут — и мы уезжаем.

Наконец вот она, долгожданная заправка, задешево! 40-60 центов за литр 95!!! Знали бы мы…хорошо-дешево не бывает. Клапана зазвенели сразу же. Но мы все же в Ираке! Едем на Мосул. Пейзажи приветливы и пустынны. Холмы в полупустыне. Жара. Жара! Жара… Радует отличная дорога. Местами небольшая колейность, загруженность фурами, но в целом — отлично!

И тут…!!! Из-за горизонта показывается неопознанный крутящийся объект! Колесо обозрения! Да уж, впору назвать его Чертовым колесом… Как?! Кто?! Зачем?!! Этот вопрос отпал позже сам. Каждый мало-мальски приличный городок имеет свой парк культуры и отдыха, как правило, называемый Чудо-Шоу-Сказка или какое еще там слово на английском, с добавлением -Сити. Но чтобы прямо в пустыне…вдоль трассы… Больше не встречали…

По встречной полосе мчатся два араба на спортбайке. Один толстый, второй — тонкий. Машем друг другу руками. Через несколько минут они догоняют нас и знаками предлагают остановиться. Останавливаемся и как настоящие мотоциклисты начинаем разговоры про жизнь и любовь к мотоциклам. Парни добродушны и гостеприимны. Приглашают в гости домой, прокатиться по Ираку, до Багдада и все такое. Только вот тревожные какие-то…у одного татуировки по всему туловищу, у второго глаза врут… Но общаемся и не видим угрозы.

Задержались у места, где происходит перегрузка товаров с турецких машин на иракские, так как турки не хотят ехать вглубь страны. Начальник сей логистики, приветливый курд, отлично говорящий по-английски. Он сильно удивлен гостеприимству наших новых друзей и предупреждает нас — Будьте бдительны! Мы внимаем его предупреждению и едем далее уже вместе…

Начинаются будни передвигающихся по Ираку — каждые несколько километров блокпосты, на которых военные и полицейские с удовольствием проверяют документы и опрашивают нас о разном. После недолгого разговора отпускают далее. Иногда удивляются маршруту, но в целом ничего такого из ряда вон не видят.

Вдоль всей дороги расположены огневые точки с небольшими отрядами военных. Пулеметы, мешки с песком, техника… На въезде в Мосул, на блокпосту, больше похожем на пограничный переход, нас останавливают вновь. В сопровождении бронированного и вооруженного Хаммера препровождают до следующего.

Проверка документов затягивается… Оживленные переговоры по рации, по телефону… нас приглашают в домик… Дают воды. Все приветливы и вооружены до зубов. И тут подъезжает еще один Хаммер, им руководит майор, улыбающийся во все зубы. Автомобиль подсвечен синими огоньками и украшен башенкой со станковым пулеметом. Все солдаты улыбаются и машут.
Майор очень вежливо объясняет, что в Мосул мы сегодня не попадем и для убедительности сопровождающие его показывают нам видео с убиенными, отрезанными головами и т.п… Впечатляет… Хорошо различимая стрельба неподалеку окончательно убеждает нас.

Еще нам поясняют, что ввиду занятости армии здесь другими делами, а не нашей безопасностью, нам следует валить по-быстрому в другой город для ночевки, и в Багдад ехать по другой дороге — вежливо так показывая направление автоматами и поворотом башни броневика. Убедительно. Возвращаемся в Духок! Сопровождающие нас байкеры сильно огорчаются… Но мы уже едем. Тем более, что темнота упала на дорогу мгновенно, но это ничуть не уменьшило трафик.

В Духоке случайно встретившийся мотоциклист везет нас к себе в магазин, поит соком и договаривается о недорогой гостишке, куда и сопровождает. Там мы встречаем русскоговорящего грузина, который расселяет нас, а заодно передает слова администратора о странности поведения наших новых знакомых парней… прислушиваемся и расстаемся с ними, презентовав исконно русский напиток.

Приличный Духок поразил цивильностью и базаром, в котором смешались современность и восточный колорит. Широко представлен ассортимент снаряжения и униформы американской армии. Все виды одежды, обуви и шанцевого инструмента. Бинокли и ножи, фонари и приклады, очки и разгрузки, ранцы и прицелы. Ботинки — 20$, бинокль с ночным видением — 110$, панама -5, тактический фонарь — 90$, ранец — 40, термобелье — 10, футболка — 4.
Номер на 4-х, три комнаты, кондиционер, кухня, холодильник, душ, туалет, ТВ — 60$. Везде очень охотно берут доллары. На кросс-курсе не кроят. Еда очень приличная. 2-5$ на человека в кафе. Фруктов – валом. Лепешки фантастического вкуса.
Огромное количество людей в национальных одеждах. Фотографируются с удовольствием. Женщины одеты строго, но есть и вполне светские. Однако вечером в чудесном парке развлечений все уже нарядные, хотя и в платках. Платья поражают раскрасками, но однообразны по фасону.
Катание на колесе обозрения и наблюдение за отдыхающими правоверными стали отличным окончанием дня.

Далее выдвигаемся по направлению к Киркуку. По пути вcе те же блокпосты, полиция. Оказываемся приглашенными на курдскую свадьбу, которую празднуют тут же, на обочине. Нарядные люди танцуют в пыли, поют и угощаются разными вкусностями, музыка звучит из машины. Зато теперь на их фотографиях будут сумасшедшие русские пилигримы! Молодые в шоке, но как и положено, просто приветствуют гостей, никаких вольностей, такой обычай. Перед въездом в город очередной блокпост и приветствие капитана — Добро пожаловать в Ирак!

Добираемся до Киркука и в центре города становимся настоящим центром города! Полиция уже не рада, что остановила нас. Буквально сотни человек народа собрались, чтобы посмотреть на нас красивых и на то, как мы выглядим на полицейских мотоциклах. Вскоре появляется начальник и нас провожают до гостиницы, где забирают паспорта для регистрации в полиции.

Маленький, неухоженный номер с огромным древним кондиционером, который сдувает с кровати. Ночной поход в едальню. Местные сильно удивлены и обрадованы одновременно – похоже, не часто русские посещают их заведения. Еды много и дешево. Чай наливают бонусом, как и салат, к шашлыкам из курицы. Суп, похоже, просто бесплатное приложение к лепешкам, гору которых подают к любому блюду. Спиртного нет нигде, даже пива. Но есть местный айран, простокваша.

Полиция, встретив нас на улице ночью объясняет, что фиолетовый флаг — это флаг провинции Туркман, а черный — траур по Хусейну, но не Саддаму, а древнему, и при этом настойчиво рекомендует не гулять по городу в темное время суток. Мимо закрытых железными ставнями, магазинов и домов, быстро возвращаемся в гостиницу. Спим спокойно — город полон военных.

Утром ищем камеру для мотоцикла, заодно посещая местный базар и осматривая город. Получаем ее в подарок, новенькую, в каком-то сильно не преуспевающем шиномонтаже. На рынке продаются MZ-ты (старый немецкий мотоцикл), мотороллеры и Хонды CB-шки-400 (2000$). Не берем, продолжаем движение на своих.

Через 15 км на блокпосту нас поворачивают на другую дорогу на Багдад, мол, через Тикрит ехать опасно. Слушаемся и под городком Таза нас останавливают надолго. Осмотр вещей, мотоциклов, составление бумаг, изъятые мобильные телефоны… День перестает быть томным и безмятежным…

В сопровождении пиакпа с пулеметом нас направляют в местную тюрьму и полицейский участок. Двоих заводят внутрь, двое на улице, под присмотром вооруженных полицейских. 3 часа текут, словно смола на асфальте…
Приносят воды, интересуются пожеланиями… Лежу под деревом… Звоним на родину и просим телефон консула.

Дозваниваемся только когда нас уже отпускают. первый разговор с консулом не получился. Эмоциональная нестыковка по информации и действительности, тем более, полиция говорит о том, что мы можем дальше ехать в Багдад и претензий к нам нет — просто, мол, проверка. Извиняйте, братцы!

Автор Олег Капкаев. По материалам источника.

Продолжение ЧАСТЬ 2.

Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №87 от 23.07.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.