Home 1 Культура 1 Пашупатинатх. Конец земной жизни. Часть 9.

Пашупатинатх. Конец земной жизни. Часть 9.

Начало ЧАСТЬ 8. Предыдущие части можно почитать по метке (тэгу) Пашупатинатх.

113. Удивительное ощущение: Пашупатинатх – красивое место. Наверное, это самый красивый крематорий, какой только можно представить. Запах бы еще только подправить…

114. Последний отрезок пути к огню – самый торжественный. Тело умершего освобождается от земной «нечистой» одежды, омывается, укутывается в траурную белую и мистическую оранжевую ткани, окуривается и украшается.

115. В белых одеждах – неприкасаемые. Они неприкасаемы либо пожизненно в силу принадлежности к касте неприкасаемых, либо ситуативно в силу того, что выполняют похоронный ритуал. Во втором случае человек, пройдя ритуал очищения, вновь становится «прикасаемым». Однако, как видно на фото, неприкасаемость не соблюдается в телесно-физическом смысле. Люди не боятся касаться друг друга. Забота о трупе всех объединяет. Так объединяют и стирают кастовые различия две процедуры в жизни катмандинцев: похороны и секс. Не зря существует местная поговорка: «Для женщин в Катманду каст нет». Феномен большого города.

116. Мертвый в новом обличии готовится в последний путь.

117. Комичность ракурсов, неуместность одежды родственников, публичность происходящего, – все это для непальцев несущественно. Самое главное – забота об умершем: искренняя и уважительная. Пашупатинатх – терминал для перехода в иные миры. Какая разница, в какой одежде вы приехали, чтобы проводить родственника в аэропорту?! Главное – искренность, забота, любовь и уважение!

118. Сначала траурное белое, потом оранжевое божественное.

119. Забота об умершем. Этот человек в белом – сжигальщик трупов. Через несколько минут он будет сжигать это тело.

120. Женщины с крепкими нервами могут помогать украшать мертвого близкого родственника. Но в основном, весь ритуал проводится мужчинами.

121. Праздничный костюм трупа с цветами.

122. Женщины со слабыми нервами участвуют в ритуале оплакивания. Мужчины им распускают волосы и водят их рыдающих и завывающих вокруг умершего тела. От трех до пяти кругов. После кремации плакать и горевать не следует, ибо считается, что «если слез слишком много, они жгут покойного».

123. Затем женщин уводят в закуток, и там они успокаиваются.

124. Ритуал продолжается уже на костровище, которое расположено на берегу Багмати. На фото родственник, обходящий по ритуалу несколько кругов вокруг костровища, льет из пригоршни воду Багмати на умершего и плачет. Этот ритуал помогает душе умершего – так она легче получает освобождение.

125. «Следующая церемония называется удакакарма (принесение воды умершему). Она совершалась различным образом. Согласно одному из авторитетов, все родственники покойного до седьмого или десятого колена совершают омовение в ближайшей реке и тем самым очищаются, и произносят молитву Праджапати. Совершая омовение, они имеют на себе только одно одеяние и священный шнур через правое плечо. Многие авторитеты предписывают, чтобы волосы были распущены и тело посыпано пылью. Участники церемонии с лицом, обращенным к югу, погружаются в воду и, называя умершего по имени, совершают возлияние пригоршней воды. Потом они выходят из воды, надевают сухую одежду и, выжав ту, что была на них до сих пор, расстилают бахромой к северу.» Взято отсюда.

126. Эти мужчины насыпают в плошку рис.
«Сразу после омовения на землю бросают зерна вареного риса и горох для ворон. Это напоминает первобытное верование, согласно которому мертвые изображаются как птицы. Это предположение подтверждается сравнением марутов (разновидности предков) с птицами.» Взято отсюда.

127. Рыдающие женщины раскидывают этот рис на тело умершего. На каждой женщине повязана белая траурная простынка в которой лежит рис.

128. Время рыдать. Когда тело будет предано огню, рыдания прекратятся. Словно выключатель повернули.

129. Иногда, кроме риса, труп посыпают порошковой краской. И даже покрывают ей лицо покойного. В этом случае оно выглядит для стороннего наблюдателя ужасающе красным. Слабонервным европейцам кажется, что это засохшая кровь, хлынувшая из горла умирающего.
«Священный пепел (бхасма) наносится на лоб покойника, особенно это касается шиваитов; в других случаях — например, вишнуитами — используется для нанесения на лоб сандаловая паста.» Взято отсюда.

130. В последний путь. Ну, взяли…

Продолжение ЧАСТЬ 10.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы

Непал, Катманду, Тамель, Пашупатинатх, Гималаи, Эверест – читайте обо всём этом в «Интересном мире» по меткам (тегам): Непалнепальские дневникиГималаиПашупатинатх.

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи. Помочь можно ЗДЕСЬ.

При возможности мы помогаем людям побывать в интересных местах, описанных в нашем журнале. В первую очередь это относится к местам, в которых побывали мы сами. Открывайте раздел «Туризм», читайте и выбирайте! Для чего и как мы это делаем, написано в нашей статье «Живите интересно!».

Электронное СМИ «Интересный мир». 11.05.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.