Home 1 Техника 1 Обзор фотокамеры Sony α77 II

Обзор фотокамеры Sony α77 II

Фотокамера α77 II с матрицей APS-C и байонетом А (ILCA-77M2)

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ОБЗОР Sony ILCA-77M2 (SLT-a77_2)

Полгода назад состоялся анонс обновлённой флагманской модели среди APS-C камер Sony. Новый номер фотоаппарату в Sony решили не давать, однако вместо привычного SLT-a77 модель теперь носит официальное название Sony ILCA-77M2. Сравнивать с прошлой моделью я её не буду, хочу посмотреть на неё, как на новую камеру в руках потребителя.

Начнём с внешности. Форма корпуса типична для камер подобного формата, и не смотря на отсутствие призмы, по габаритам камера примерно такая же как и её аналог Canon EOS 70D. Материал корпуса магний/пластик. Особо описывать дизайн нет никакого смысла, здесь всё как у всех. По моему мнению, немного разные изгибы в корпусах у конкурентов (Canon, Nikon) это уже дело вкуса и привычки, а не эргономики. Сразу перейдём к элементам управления.

На передней панели мы наблюдаем:
1. Рычажок включения и выключения камеры, в него же встроена кнопка спуска затвора.
2. Диск управления экспозицией и навигации по меню.
3. Под диском находится датчик дистанционного управления.
4. Внизу под объективом расположена кнопка предварительного просмотра будущего кадра, при нажатии которой будут учитываться не только электронные параметры, но и значение диафрагмы, в результате чего мы сразу можем увидеть уровень глубины резкости, а влияние остальных настроек видны и без участия этой функции, в том числе и яркость/затемнение кадра при изменении диафрагмы.


На задней панели имеем электронный видоискатель с разрешением 2 359 296 точек. Никого зерна глазом не видно и создаётся впечатление, что мы смотрим в обычный оптический ВИ, с той лишь разницей, что в ЭВИ сразу виден конечный результат при регулировании ISO, ББ и других установок, и не приходится тратить много времени на подбор удовлетворяющих настроек, как в оптическом ВИ. Это непременно плюс, однако есть и минус. Если вы работаете в студии (например домашней, или выездной) без пилотного света и без TTL-синхронизатора для внешнего света, то при недостаточном освещении в ЭВИ может быть абсолютно ничего не видно, в отличие от ОВИ, где свет не преобразовывается в цифру и ложится на сетчатку практически без изменений. Но если вы потратились на TTL синхронизатор или используете TTL вспышку на горячем башмаке, то таких проблем не будет.


Далее пройдёмся по кнопкам, слева направо, сверху вниз:
1. Кнопка MENU — управление фотоаппаратом
2. Кнопка MOVIE — включение и выключение видеозаписи
3. Кнопка AEL имеет несколько функций. Зажатая при съёмки, она блокирует автоэкспозицию. В режиме просмотра фото увеличивает картинку по размерам экрана.
4. Кнопка AF/MF — переключение режимов между ручным и автофокусом, а при просмотре кадров увеличивает изображение.
5. Задний диск управления отвечает за регулировку выдержки/диафрагмы, а также для навигации в меню.
6. Многофункциональный джойстик используется для навигации между функциями фотоаппарата, меню и для подтверждения выбора.
7. Кнопка Fn — вызывает меню быстрых настроек экспозиции. В режиме просмотра отправляет файлы на сматрфоны/планшеты
8. Кнопка DISP — переключение между различными вариантами отображения меню на дисплее во время съёмки.
9. Следующая кнопка с квадратиком и стрелками по углам это цифровой телеконвертер увеличивает и обрезает центр изображения, а затем записывает его.
10. Кнопка «Play» — переход в режим отображения кадров
11 Кнопка «C» — программируемая, в режиме просмотра удаляет файлы.
На мой взгляд, ничего лишнего нет, всё продумано и удобно.

Основную часть задней панели занимает дисплей. Экран яркий, качественный, на солнце яркости вполне хватает. Разрешение экрана также достаточно, чтобы полностью оценить качество кадра по резкости. Разрешение дисплея составляет 1 228 800 точек, размер диагонали 3 дюйма. Отличительной особенностью является поворотный механизм. Экран можно крутить в разные стороны и ставить в самые необычные положения, поэтому при съёмке в любых неудобных позах экран не будет вызывать никакого дискомфорта.

С правой стороны мы видим отметку NFC, именно в эту часть нужно подносить смартфон для сопряжения по NFC модулю и последующей передачи кадров или управления со смартфона. На этой же стороне имеется отсек для карт памяти. поддерживаются следующие карты памяти:
— Memory Stick PRO™ Duo™
— Memory Stick XC-HG Duo
— SD
— microSDHC
— Карты памяти Memory Stick PRO-HG Duo™
— Карты памяти SDXC (совместимость с UHS-I):

На обратной стороне камеры, расположились следующие отсеки:
— вход для микрофона
— вход пульта ДУ
— вход для кабелей синхронизации
— динамик (рядом с надписью wi-fi)
— модуль wi-fi
— выход micro HDMI, который позволяет не только смотреть изображение, но и передавать Live View на внешние экраны, с последующей записью несжатого сигнала через ресивер.
— разъём microUSB для передачи данных и синхронизации устройств

На правой верхней панели находятся различные элементы управления и монохромный индикатор основных показателей настроек. Для фотографов, привыкших наблюдать и устанавливать настройки именно таким образом, это полезно, мне привычнее настраивать камеру и видеть установки на экране или в ЭВИ. Индикатор имеет подсветку (правая кнопка с лампочкой). Остальные кнопки (слева направо) отвечают за следующие функции:
1. Кнопка finder/monitor — ручное переключение между ЭВИ и ЖК-дисплеем, к слову сказать, в меню можно выбрать как ручное переключение так и авто переключение, для этого в зоне ЭВИ есть соответствующий датчик, который реагирует на приближение.
2. Кнопка «таймера» задаёт интервальный спуск затвора, а также отвечает за режимы серийной съёмки, серийная съёмка достигает 12 кадров в секунду при следящем автофокусе в максимальном разрешении в формате JPEG.
3. «WB» — регулировка баланса белого
4. Кнопка «+/-» — регулировка экспозиции
5. «ISO» — установка значений ISO

На левой стороне установлен барабан переключения режимов камеры. Как у всех подобных камер, есть режимы от полностью ручного до автоматического, плюс три пользовательских режима. По центру камеры имеется встроенный стереомикрофон и стандартный горячий башмак, благодаря которому теперь можно использовать любые внешние устройства без дополнительных переходников с башмака minolta.

Например, теперь прекрасно устанавливается вспышка Yongnuo, без какого-либо люфта при любом положении:

Конечно же обратные оригинальные переходники Sony для прошлых версий аксессуаров под горячий башмак minolta имеются в комплекте, также их можно купить отдельно.

Встроенная вспышка активируется при нажатии соответствующей кнопки:

На передней панели справа внизу расположена кнопка установки/извлечения объективов, а также очень удобно расположен баран оперативной смены режимов фокусировки:
— MF — ручной фокус
— C — непрерывный автофокус
— A — автоматический автофокус, камера сама определяет, как лучше фокусироваться в зависимости от перемещения объекта.
— S — покадровая фокусировка с блокировкой фокуса при нажатии затвора.

От внешности перейдём к самому важному — качеству изображения и тесту на всём диапазоне ISO. За качество изображения у Sony ILCA-77M2 отвечает новый процессор BIONZ X и матрица Exmor APS-C CMOS 24,3 МП. Хоть название процессора и не изменилось по отношению к более ранним версиям, но производитель его полностью переработал, процессор стал мощнее и производительнее. Матрица также подверглась улучшениям, теперь в ней используется технология беззазорного размещения микролинз для достижения более низкого уровня шумов и увеличения светочувствительности. Посмотрим, что получилось на деле, при отключённых шумодавах и равнозначной экспокоррекции при каждом шаге увеличения ISO:

ISO 50:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 400:

ISO 800:

ISO 1600:

ISO 3200:

ISO 6400:

ISO 12800:

ISO 25600:

На мой взгляд, из этой серии при условии ресайза и публикации фото в интернете вполне сносно выглядят кадры до ISO 6400 включительно, шумы ещё не так явны, а цветопередача почти не пострадала, более высокие значения даже при ресайзе смотрятся совсем скудно. Особенность, которую я не могу объяснить, это то, что при прочих равных, кадр при ISO 50 ярче, чем все последующие значения ISO, причём экспокоррекция соблюдалась от кадра к кадру, из-за данного явления я переснимал серию несколько раз, однако результат был один и тем же, ISO 50 всегда светлее при одинаковой экспокоррекции.

Следующая серия это 100% кропы предыдущих кадров. Область выбрана неслучайно, чтобы можно было оценить уровень шумов не только в зоне фокусировки, но и при размытии фона, где шумы наиболее заметны у любых камеры всех производителей. ISO 50:

ISO 100:

ISO 200:

ISO 400:

ISO 800:

ISO 1600:

ISO 3200:

ISO 6400:

ISO 12800:

ISO 25600:

При таком кропе у меня сложилось двоякое мнение. До ISO 400 изображение во всех областях можно показывать в 100% размере, начиная с ISO 800 изображения с размытым фоном, например в портретах, лучше не пускать на печать в 100% размере. В то время как область резкости вполне неплохо прорисовывается до 3200 включительно, где детали ещё не теряются в шумах, а цвет вполне естественный. На остальных значения ISO шумы слишком явные, чтобы говорить о 100% размере изображения. Но, как говорится, всё познаётся в сравнении. И у меня было с чем сравнить, так как у меня была новая аналогичная по своему классу камера Canon EOS 70D.
Слева Canon, справа Sony:

На первый взгляд, шумы у Sony заметнее, но на самом деле уровень шумов идентичен, просто у Canon цвета сильно ушли в зелень, и более того, изображение более мыльное, причём размылило как детали, так и шумы, и это при отключённом шумодаве, я думаю, что у Canon скорее всего мылит процессор, так как оптика не может размылить цифровой шум.
Вот ещё один пример сравнения детализации Canon EOS 70D vs Sony ILCA-77M2:

И поскольку уже пошло сравнение, затрону ещё один пункт. У Sony матрица формата APS-C с кроп фактором 1,5, а у Canon 1,6. То есть физический размер матрицы у Sony больше, это означает, что на матрицу Sony будет попадть большая площадь снимаего участка, при прочих равных:

Sony Kit 18-135, 18мм:

Canon kit 18-135, 18мм:


Верхние снимки это ресайзы без кропа. У Sony в оригинале было разрешение 6000*4000 y Canon 4864*3648. Обрезая оригинал Sony до размеров Canon, получаем идентичную по размерам и углу обзора картинку:


В этом сравнении налицо преимущество Sony:
— больше матрица, а значит больше манёвра для кадрирования. Это преимущество при групповых фото и в малых помещениях. Да и любой широкоугольный жанр будет предпочтительнее снимать на Sony. А так же с большей матрицей мы получим более глубокое размытие фона, что актуально при свадебной или портретной фотографии.
— изображение резче, это видно невооружённым взглядом
— цветопередача у Sony более натуральная чем у Сanon.
— уровень шумов, что там, что там одинаковый.

Немного расскажу об интересных возможностях камеры.
У данной камеры есть возможность полного управления через ПК, что встречается далеко не часто у Sony, в отличие, кстати, от того же Canon. Но Sony дала такую возможность для ILCA-77M2. Благодаря чему можно настраивать камеру и сразу просматривать результат на большом экране монитора:

Помимо всего прочего, можно назначать интервальную съёмку, например для ночной пейзажной фотографии или для Time Lapse:


Эта возможность лично для меня очень важна, так как я увлекаюсь астрофото, и постоянно находится у фотоаппарата проводя всю ночь за щёлканьем серий кадров было не удобно на моей старой камере, а в данном случае я могу настроить необходимое кол-во кадров, задать интервал и спокойно пойти спать.

Следующая возможность — это управление и передача фотографий при помощи смартфона. Интересная функция, при которой экран смартфона превращается в LiveView, и вы можете на смартфоне управлять любыми настройками фотоаппарата, удобно для любителей selfi или для дистанционного управления, например на фотоохоте:

Следующая интересная возможность это передача LiveView на телевизор по средствам microHDMI. Очень удобно для студий, когда модель может сама себя видеть так, как видит её фотограф в объектив, а не как она смотрится в зеркало, это две большие разницы. Плюс ко всему, при подключении HDMI к ресиверу или грабберу можно записать несжатое видео. Для чего же нужно несжатое видео, конечно, для обработки видеоклипов и создания каких-то видеороликов с повышенными требования к качеству. Вопрос, будет ли серьёзный оператор пользоваться этой функцией на фотоаппарате… вряд ли. Но для тех, кто далек от видеоклипов, и хочет получить потрясающую фотографию лунных кратеров, то как раз возможность записи несжатого видео будет здесь крайне полезна.

Несколько слов о синхронизаторе. Sony ILCA-77M2 поддерживает скорость синхронизации вспышки 1/250. Вот пример работы вспышки Yongnuo через синхронизатор со скоростью 1/250:

А вот пример при таких же условиях, но скоростью 1/320. Как видно синхронизатор сработал точно так же как и при 1/250

и только на 1/400 стало заметно шторку на верхнем краю кадра:

У камеры в принципе много интересных вещей, которые мне приглянулись, среди них и цифровой зум с цифровых телеконвертером, автоISO с настраиваемыми диапазонами, HDR и прочий стандартный набор фишек присущий современным камерам. Конечно же, различные предустановленные сцены и эффекты. Из эффектов особенно мне понравилась реализация эффекта миниатюр, где можно регулировать псевдо зону резкости по горизонтали и вертикали. Но все эти эффекты как игрушка, хватит на несколько раз пощёлкать и всё. Основная же особенность данной камеры это непревзойдённая фокусировка. Именно самой быстрой и чёткой фокусировкой мне и интересна была данная модель.

Sony ILCA-77M2 обладает 79 фазовыми точками фокусировки, из которых 15 крестообразных. Зона покрытия точек не охватывает 100% кадра, но какой смысл распределять точки по углам изображения. Все точки сосредоточены, по местам, где наиболее часто приходится фокусироваться прежде всего репортёрам, спортивным фотографам и любителям жанра дикой природы. Более того производители дали возможность выбирать области фокусировки:


Если раньше я использовал точечную фокусировку по центру, предварительно фокусируясь на объекте, а потом меняя композицию, и как следствие часто получал смаз, то сейчас я могу зафиксировать камеру и выбрать зону фокусировки там, где мне это нужно. Опять же зонная фокусировка по центру с несколькими точками куда эффективнее и быстрее одноточечной центральной фокусировки.


Но хвалить автофокус с 79 точками без практики это неправильно. Поэтому я решил испытать новую систему фокусировки на деле. Для это я выбрал подходящее испытание — российский этап международной гоночной серии формулы Renault на автодроме Moscowraceway. Помимо полевых условий я усложнил задачу для камеры своим неторопливым теле-зум объективом Sigma 150-500. Фокусировку поставил в режим следящего автофокуса «С», установил серийную съёмку на максимум, зону фокусировки выбрал по центру и приготовился снимать. Задача была не заморозить болиды, а снимать с размытием заднего фона в движении, оставляя болиды в фокусе. И вот каков результат :

Впечатления от фокусировки самые положительные. Система отработала себя на 100%, на моё удивление брака почти не оказалось. Огромный буфер камеры позволял делать серийные снимки со следящим автофокусом по 10-12 кадров в секунду, забив мою карточку порядка 1500 кадрами за час в максимальном разрешении JPEG, и при этом заряд аккумулятора оставался на отметке 30%, а производитель обещал не более 600 кадров за один заряд аккумулятора.

Испытание камеры на трассе не то что оправдало мои ожидания, оно их превзошло. Буфер позволил делать непрерывные серии, фокус цеплялся за болиды намертво, реагируя, как на их движения, так и на движение объектива, встроенный стабилизатор матрицы также показал себя с лучше стороны. А заряд аккумулятора, продержавшийся в три раза больше обещанного — это выше всяких похвал.

Итоги.
Начнём с плюсов:
— лучшая система фокусировки среди всех APS-C камер
— скорострельность и серийная съёмка
— натуральная цветопередача
— огромный буфер камеры
— управление со смартфона
— чудесный аккумулятор, превышающий запас кадров в три раза по сравнению с заявленным.
— высокая детализация изображений
Остальные возможности такие же как и у всех, в плюсах я выделил именно то, что действительно лучше чем у других камер в равных классах.

Минусы:
здесь минус лишь один — шумы. Если при ресайзе это ещё можно проглотить, то при кропе совсем не очень. Но у конкурентов ситуация не лучше.

Полные ТХ камеры можно почитать на сайте производителя.

Резюмируя, я хочу сказать, что отказался от покупки как Sony ILCA-77M2, так и Canon EOS 70D. Canon и так проиграл Sony по всем параметрам, хотя является аналогом и в классе и по цене. Но всё же не хватило мне качества изображения у Sony для своего апгрейда. И учитывая весь потрясающий функционал камеры, я решил не менять свою старую Sony SLT-a33 с APS-C, на Sony ILCA-77M2, а подождать обновления ФФ флагмана Sony SLT-a99. Моя камера, конечно, проигрывает во всём, и проигрывает это мягко сказано, но несмотря на заметную разницу в качестве изображения, у меня не было «вау» эффекта при сравнении изображений старой SLT-a33 и новой Sony ILCA-77M2. Возможно, потому что у Sony SLT-a33, при том же размере матрицы всего 14 мп, а в 77-2 24 мп, размер пикселя меньше, как следствие — шумы заметнее. Может, если бы они сделали 18-20 МП, то было бы качество лучше, а пока получили то, что получили. Конечно, если бы у меня стоял вопрос, что купить, не имея вообще никакой камеры, то я не задумываясь купил бы Sony ILCA-77M2.

Автор photophrenИсточник.

Электронное СМИ «Интересный мир». 25.10.2014