Home 1 Техника 1 Немного о линзах Canon

Немного о линзах Canon

Хочешь сделать друга нищим, подари ему зеркальную фотокамеру! Количество желаемых аксессуаров тут же перерастает все разумные пределы. В крупном фотомагазине испытываешь чувства небритого кавказца из аула, впервые увидевшего толпу эпилированных женщин нетяжелого поведения, фланирующих полураздетыми в летнюю жару по центральным улицам столицы. Из всех возможных фото соблазнов, поговорим сегодня об объективах, а если на иностранный манер – о линзах. Возможно, кому-то это поможет сделать правильный выбор. Пишем о том, что пробовали сами. Все линзы тестировались нами на тушке Canon EOS 7D.

1. CANON EF 17-40 mm f/4 L USM
Не секрет, что выбор широкоугольной оптики у Canon – это тема бесконечная. Найти точку субъективного комфорта между ценой, техническими характеристиками, субъективным впечатлением от рисунка оптики, и реальным предложением в магазинах – это задача непростая. Поначалу мы решали эту задачу методом кастрации – проще не иметь. Но со временем широкого угла при съемке стало не хватать. В итоге появился 17-40. Народная элька, в смысле относительной ценовой доступности для широких масс фотографирующего народа. Реально найти за цену в пределах 26-29 тысяч рублей. В раскрученных «белых» магазинах чуть дороже.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Светосилой линза не блещет. Однако при съемке красивых пейзажей это нисколько не проблема. Все равно диафрагму поджимаем до 8 и более. В помещении, конечно, светосилы маловато. Ее, как и денег, не бывает слишком много. Но снимать можно. Современные камеры имеют хороший запас по ISO, и это выручает. Если покупать для пейзажей, берите и не сомневайтесь! Если для съемки в клубах, ресторанах, храмах, то не лучший вариант.

Цвета лично нам очень нравятся. Естественные правильные цвета. Серьезных хроматических аберраций мы не заметили. Правда, представления о правильном цвете у каждого свои.

Дисторсия у линзы наверняка есть, и не маленькая. Особенно в крайних положениях зума. Чудес у широкоугольного объектива этого ценового диапазона не бывает. Но на кропе 1,6 этого практически не заметно, т.к. проблемные края обрезаются естественным образом. При съемке пейзажей совсем не заметно. Наверное, если поставить эту линзу на ФФ и снимать лица людей в упор, то дисторсия вылезет. Но для любителей подобной съемки есть линза CANON EF 16-35 f/2.8L II USM за немного другие деньги. Абсолютно то же самое можно сказать касательно падения освещенности в кадре по краям.

Конструкция легендарная, не убиваемая. В Интернете встречали байку о том, как чувак, спасаясь от медведей, бросил этот объектив, и медведи немного поиграли им в футбол, без какого-либо вреда для линзы. Даже если это и выдумка, то вполне правдоподобная. Пыле- влаго- защита присутствует. Идеально для путешествующего фотографа-пейзажиста.

Отсутствие стаба в объективе при пейзажной съемке нисколько не напрягает.

Автофокус остается очень шустрым, несмотря на не лучшую светосилу. Таковы особенности конструкции этого объектива. Интересно, что CANON EOS 1D Mark IV, который со своим 45-точечным автофокусом очень требователен к светосиле, линзу CANON EF 17-40 mm f/4 L USM воспринимает вполне адекватно, и скорость автофокуса не снижается. Это официальное разъяснение Canon в инструкции к Марк 4.

Если вы любитель сильного размытия фона, то эта линза вас может разочаровать. Минимальная глубина резкости великовата. Эстетам от боке не подходит.

Бленда – говно! Других слов подобрать не можем. Лепестки бленды защищают только от потных ручонок фотографа, но никак не от солнца.

ВЫВОД:
Отличная линза на кропнутой тушке для пейзажной фотографии в экстремальных путешествиях. Но надо осознавать ее ограничения при другом стиле и других целях фотографирования.

2. CANON EF 24-105 mm f/4 L IS USM
Любимый штатный объектив на нашем Canon EOS 7D. По универсальности ему нет равных. Примерно 80% фотографий делаются именно им. Реально найти за цену в пределах 35-39 тысяч рублей. В раскрученных «белых» магазинах до 42-х тысяч рублей.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Светосилой эта линза тоже не блещет. Но есть отличный стаб, и он выручает. На выдержке 1/8 – 1/4 нормально снимаем с рук с большого расстояния в полутемном храме, опершись плечом о колонну. Кроме того, увеличение светосилы хотя бы до 2,8 уже даст значительное увеличение веса и размера оптики. Тут уж каждый сам для себя выбирает между размером-весом оптики и ее светосилой.

Диапазон фокусных расстояний очень удобный. Лично нам 24-70 реально мало, а 24-105 в самый раз. Конечно, еще больше тоже было бы неплохо, но тогда качество фотографий реально упадет.

Автофокус отличный. Это еще одна линза, помимо описанной выше 17-40, которая в силу конструктивных особенностей не ухудшает скорость и точность автофокуса, несмотря на не лучшую светосилу.

Рисунок оптики, на наш скромный взгляд, сухой, протокольный. Изюминки нет. Зато есть гарантированный средне-хороший результат при репортажной съемке. Можно быть уверенным, что кадр не уйдет в брак, и потом не будешь горевать, что редкая возможность запечатлеть что-то навскидку, навсегда потеряна.

На линзе есть пометка «macro». Доверять ей можно с большой натяжкой. Для правильной макросъемки нужны совсем другие объективы.

Какой-нибудь ужасной дисторсии, неравномерной освещенности или хроматических аберраций мы не заметили. Нормальная рабочая линза.

Конструкция крепкая, пыле- влаго- защищенность реальная. Но есть минус: выезжающий передний хобот затягивает в себя микропылинки. Лечится аккуратностью и использованием тряпочки для протирки. Нас лично это нисколько не напрягает, но есть люди, которых реально раздражает.

На нашем экземпляре бленда фиксируется очень крепко и хорошо выполняет свою функцию Недостаток – отбрасываемая тень от бленды при использовании встроенной вспышки на фокусном расстоянии 24. Впрочем, от встроенной вспышки надо отвыкать.

ВЫВОД:
Если говорить о ФФ оптике класса L, то выбор небольшой. Либо 24-70 без стаба, но со светосилой 2,8, либо 24-105 со стабом, но со светосилой 4. И выбор этот очень прост: для студийщика, свадебщика и портретиста – это 24-70, а для путешественника, туриста, репортера – это 24-105. Мы своим выбором довольны.

3. CANON EF 135 mm f/2.0 L USM
Легендарный фикс из «святой троицы» фиксов Canon: 35 – 85 – 135. Долго думали: брать ли одну из многочисленных версий 70-200 или фикс 135. По-хорошему, нужно и то, и другое. Но здесь, как в женщинах и коньяке – приходится себя сдерживать. Выбрали фикс 135. Реально найти за цену в пределах 32-35 тысяч рублей. В раскрученных «белых» магазинах до 44-х тысяч рублей.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Рисунок оптики божественный. Можно снять любую «бяку», и будет красиво. Цветопередача идеальная. Боке художественное. Дисторсия, неравномерность освещения и хроматические аберрации отсутствуют в принципе. Эстеты от фотографии будут довольны. Кроме того, у вас расширится список объектов для фотографирования. Направляете камеру на какую-нибудь фигню, на которую никогда бы не обратили внимания, нажимаете на спуск… а красиво получилось!

Автофокус мгновенный и точный. Можно снимать от живота, не глядя в видоискатель.

Светосилы хватает, само собой. Наш экземпляр не потребовал юстировки, даже при полностью открытой диафрагме. Бьет точно в цель.

После репортажного 24-105 остро не хватает стаба. Приходится контролировать свои движения, дыхание, дрожание рук. Приходится занудно смотреть выдержку в видоискателе. Постоянно ощущаешь себя снайпером. Очень медленно и неудобно, ИМХО.

Фокусное расстояние спорное по удобству. Для серьезного телевика мало, для портретника много. Единственное, где это расстояние комфортно, это уличный жанр. Но уличный жанр неудобно снимать фиксом. Кучу кадров упускаешь.

Конструкция крепкая, но пыле- влаго- защищенность слабая. В дождь и в пыль снимать мы бы не рекомендовали.

Бленда уникальная по удобству и функциональности. Никаких вырезов и лепестков. Просто очень длинный ровный конус, крепко сидящий на линзе.

ВЫВОД:
Узкоспециализированный объектив, как и все фиксы. В репортаже и в групповом поверхностном туризме практически непригоден. Неудобные фокусные расстояния, отсутствие стаба, слабая защита, — все это ограничения. Этой линзой мы снимаем не более 5% фотографий. Но каждая полученная им фотка – это радость и восторг! Смотришь на полученный без всяких фотошопов первичный результат, и понимаешь: это линза, как любовь. Неудобная, обременительная, но прекрасная и незаменимая.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.

Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №77 от 10.06.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.