Home 1 Туризм 1 Мост «Багратион»

Мост «Багратион»

Мост «Багратион»

(Фотографии при клике увеличиваются и открываются в отдельном окне)

Идея строительства моста «Багратион» возникла еще в начале 90-х прошлого века. Это сейчас от незнания истории некоторым ошибочно кажется, что «лихие 90-е» были годами исключительно бандитизма, передела собственности и беспринципного становления дикого капитализма. На самом деле «лихие 90-е» — это еще и годы наивной романтики, светлых надежд и безудержных мечтаний. А еще это годы смелых проектов. Одним из таких проектов стал новый архитектурный комплекс «Москва-Сити» и мост «Багратион». Ведь еще в 1991 году архитектор Борис Тхор был увлечен созданием… современного аналога Кремля!

Борис Тхор: «Тогда уже стало понятно, что центр города не может развиваться в своих географических пределах. Чтобы строить там современные здания, надо было жертвовать исторической застройкой, памятниками, а на это ни власти, ни мы, архитекторы, не были готовы. Поэтому я предложил свой вариант развития центральной части города в 4 км от кремлевских стен, на берегу Москва-реки. С одной стороны, это не нарушало исторической доминанты Кремля, с другой позволяло создать его современный аналог, сконцентрированный вокруг 648 метровой башни Россия, которая в моем проекте выполняла функции колокольни Ивана Великого». Источник: Dругая Москва

Кстати, противники строительства моста «Багратион» называли его «мостом в никуда». Ведь на месте современного комплекса «Москва-Сити» и его окрестностей находилась гигантская промзона: 22 предприятия, включая ЖБИ-8, 25-й автокомбинат, НИИ Железобетона.

Всё это хозяйство необходимо было демонтировать и вывезти, чтобы мост «Багратион» перестал быть «мостом в никуда», а стал частью архитектурного комплекса. Но тогда в «лихие 90-е» проект строительства моста «Багратион» казался полной утопией – инфляция пожирала накопления, пенсионеры не получали вовремя пенсий, денег не хватало на самое необходимое, и мост с бутиками, ведущий в промзону, казался абсурдной фантазией. Зачем?! На какие деньги?! Интересно, что сейчас бы сказали тогдашние противники проекта?

Мост «Багратион» и после своего открытия в сентябре 1997 г. (к празднованию 850-летия Москвы и за год до августовского дефолта 1998 г.) продолжал вызывать неоднозначную реакцию некоторых простых граждан, которым хотелось высоких зарплат и достойных пенсий, а вовсе не величественного строительства моста с бутиками, ведущего к «аналогу Кремля».

Но подобные дискуссии неизбежно сопровождают любые масштабные проекты в крупном городе. Вспомним хотя бы, как негативно сначала отреагировали парижане на строительство Эйфелевой башни. И кстати, строительство Храма Христа Спасителя в Москве тоже сопровождалось разговорами, что, мол, лучше эти деньги поделить на всех пенсионеров – пользы больше будет. Но поделить деньги среди пенсионеров хотят одни люди, а решения о застройке столицы принимают другие. В результате этого социального явления, в Париже есть Эйфелева башня, и в Москве тоже много чего есть. Например, мост «Багратион» и комплекс «Москва-Сити».

Мост назван в честь российского полководца Багратиона. Для пешеходного моста это очень значительное сооружение: длина моста «Багратион» — 214 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м.

«Это первый крупный пешеходный мост в России, возрождающий традиции средневековых городов, когда мосты были воротами города и жизненным пространством одновременно…

Прогулявшись по мосту, вы сможете не только насладиться прекрасными видами на реку Москва и саму столицу, провести фотосессию или отдохнуть на скамейке, но и приобрести различные товары известных брендов, посетить туроператора или приятно провести время в уютном кафе.

Мост состоит из двух уровней, нижний уровень на протяжении всего моста (а это 214 метров) представляет собой крытую галерею, имеющую панорамное остекление. Второй пешеходный уровень частично застеклен, а серединная часть пролета на этом уровне открыта и представляет собой смотровую площадку.

Оба уровня соединяются между собой каскадом лестниц, эскалаторов и лифтов.

На верхнем уровне моста любят фотографироваться туристы, прогуливаются романтические пары всех возрастов, а молодожены нередко совершают свадебные видеосъемки.

В настоящий момент на разных уровнях моста расположились многочисленные бутики, кафе, туристическое агентство и салон красоты.

Мост связал две центральные части города — престижные жилые районы Кутузовского проспекта — крупной столичной магистрали, — и активно растущий деловой район столицы на Краснопресненской набережной «Москва-сити».

Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещён с «Башней 2000»…

…далее проходит аллея до Кутузовского проспекта, на которой сооружён памятник П. И. Багратиону. Со стороны Краснопресненской набережной мост заканчивается пятиуровневым зданием с вестибюлем, в котором 9 октября 2004 г открылась скульптурная композиция Эрнста Неизвестного «Древо жизни».

Рядом с мостом на Краснопресненской набережной находится одноименный теплоходный причал». Источник: Мост «Багратион».

Несмотря на мороз, по металлическим монтажным лестницам нам удалось подняться на открытую площадку наверху моста «Багратион», и теперь мы можем показать вам то, что не всякий увидит.

На наш взгляд, есть очарование в футуристическом техническом дизайне подобных конструкций.

Со стороны Краснопресненской набережной на территории «Москва-Сити» будет прогулочная зона с каскадом лестниц.

Левее внизу строится Дворец бракосочетаний. В общем-то, удобно: с лестницы (показав невесте ее возможные будущие апартаменты в «Москва-Сити») можно отправиться прямиком в ЗАГС, чтобы, как честный человек, жениться на милой наивной глупышке. Или наоборот, разведясь с женой, разъяренной от несбывшихся надежд, можно отправиться на лестницу в поисках очередной наивной глупышки, которая будет фантазировать, что вскоре всё это (и «Москва-Сити» тоже) будет лежать у ее ног. Ресторан наверху моста «Багратион» очень кстати. Такие заведения делают мужчин очень убедительными в своих обещаниях, а женщин более доверчивыми.

Место, где должны сбываться надежды…

А еще мост «Багратион» с определенного ракурса похож на большой пароход с трубами: он везет тебя неизвестно куда, но путешествие приятно…

Редакция выражает благодарность ООО «Аренда Индастри» и лично Наталье Провоторовой, а также начальнику отдела эксплуатации ГУП г. Москвы «Центр Сити» Кадельчук Борису Николаевичу, и всем работникам моста «Багратион» за содействие в создании этого репортажа.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи. Помочь можно ЗДЕСЬ.

Электронное СМИ «Интересный мир». 05.02.2014