Home 1 Техника 1 Фотокамера Canon EOS 7D. Первые личные впечатления.

Фотокамера Canon EOS 7D. Первые личные впечатления.

У нас произошло обновление фототехники, и в доме поселилась новая фотокамера Canon EOS 7D. К технике вообще, и к фототехнике в частности, мы оба не равнодушны. Поэтому мы и написали этот любительский обзор нашей новой фотокамеры. Обзор не претендует на серьезное объективное исследование, но зато вы можете быть уверены, что это искреннее, никем не проплаченное, впечатление пользователя.

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Canon 7D иногда называют лучшей кропнутой фотокамерой на сегодняшний день. Это не так.

Понятие лучшая или худшая – это вообще вопрос субъективного критерия пользователя. Для кого-то лучшим будет маленький компакт («мыльница») просто потому, что он помещается в нагрудный карман рубашки и всегда с собой. Для кого-то лучшей является защищенная камера, которую можно окунуть в бассейн и поснимать вид снизу на попы и пипы проплывающих мимо «русалок». Если в понятие «лучшая» вкладывать смысл «самая технически совершенная», то это тоже не так. У того же Кэнона есть замечательная профессиональная кропнутая камера Canon EOS 1D Mark IV, намного превосходящая по техническому совершенству Canon 7D. Разница в том, что Canon 1D Mark IV имеет кроп-фактор матрицы 1,3 и стоимость 150-200 тысяч рублей за голую тушку без оптики, а Canon 7D имеет кроп-фактор матрицы 1,6 и стоимость около 50 тысяч рублей за голую тушку без оптики.

Тогда почему некоторые называют Canon 7D лучшей кропнутой фотокамерой на сегодняшний день? ИМХО ответ очевиден. Альтернативная фотокамера Canon EOS 1D Mark IV находится на такой высоте ценовой недоступности и технического совершенства, что большинство тут же забывает, что это тоже кропнутая камера, т.к. субъективно кажется, что камера такого уровня – это обязательно фул фрэйм камера. Возникает иллюзия: Canon 7D – кроп, более дорогая камера в линейке: Canon 5D Mark II – фул фрэйм, еще более дорогая Canon 1D Mark IV – наверное, тоже фул фрэйм… А вот и неправда! Кроп! Что в очередной раз доказывает, что не все продвинутые камеры обязаны быть фул фреймом.

А почему Canon 7D называют лучшим? Видимо, потому, что в ценовой категории около 50 тысяч рублей за тушку, среди камер с кроп-фактором 1,5-1,6, фотокамера Canon 7D – одна из самых привлекательных для продвинутого любителя и даже для профессионального фотографа. На эту камеру снимают семью и детей, отпуск и путешествия, свадьбы и репортажи, — практически универсальная камера за вполне доступные деньги для увлеченного человека. Стоимость этой камеры такова, что любитель может себе позволить купить практически профессиональную зеркалку для съемок от случая к случаю. А профессиональный фотограф наверняка отобьет стоимость этой относительно недорогой камеры в своей регулярной работе.

ПОЧЕМУ ИМЕННО CANON?

Потому что у Кэнона самая разветвленная сеть сервисов в России и самый широкий выбор аксессуаров среди других фотобрендов. Потому что интересующая нас оптика у Кэнона стоит дешевле.

Да, у Nikon есть отличные тушки и очень сильные линзы. Но что мы будем делать, если во время наших путешествий что-то сломается где-нибудь в российском Мухосранске или в африканском Тумба-Юмба? Кроме того, интересующие нас телеобъективы стоят у Nikon, как автомобиль. ИМХО, даже зарабатывая такие деньги, практичнее купить автомобиль. Или байк. У Nikon сильные ширики, но мы предпочитаем фотоохоту на людей и природные красоты, снятые с нормальным фокусным расстоянием, а не фоторепортаж из гущи толпы шириком. Поэтому Nikon отпал.

У Pentax субъективно для нас отличная картинка, и очень компактные, легкие тушки с объективами. Для путешественника привлекательно. Но выбор аксессуаров весьма скромен. Хоть сколько-нибудь разветвленная сеть сервисов практически отсутствует. Ввиду малого объема производства и жадности российских продавцов, цены на Pentax традиционно выше, чем на аналогичную продукцию других брендов. И главное, фул фрейм не предвидится, а мы привыкли основательно подходить к перспективам.

Sony не понравилась сразу же на первый поверхностный взгляд. Техника Sony такая, какой мы ее знаем в меру скромного кругозора, это тонкий пластик со щелями между деталями. Для фотокамеры для путешественника с уклоном в авантюризм – это не приемлемо. Сугубо личное субъективное мнение. Хотя последние камеры Sony подкупают своими инновационными техническими решениями. Но пусть уж испытателями за свои деньги работают другие.

Все остальные бренды нами просто не рассматривались.

ПОЧЕМУ НЕ ФУЛ ФРЭЙМ КАМЕРА?

Поскольку мы остановились на Canon, то единственной доступной по деньгам камерой был Canon EOS 5D Mark II. Он дороже нашего Canon 7D примерно на 30 тысяч. Доплатить эти деньги за фул фрэйм было для нас вполне реально. Отличнейшая картинка, наличие полноценного широкого угла и возможность снимать на высоких ISO в условиях плохого освещения манили, как хорошая женская попка манит к себе озабоченного извращенца. Но несколько конкретных деталей убили для нас кандидатуру 5D Mark II.

Проблемный автофокус. Недовольные им есть, и это глупо отрицать. Мы привыкли снимать навскидку в условиях не вальяжного фототура, а реального авантюрного динамичного путешествия. Нас мелкие недочеты автофокуса, вполне приемлемые в других более мягких условиях, будут раздражать. Лучше мы получим чуть более скромную по деталям и цветам картинку, но она будет резкой, а не отправится в выбраковку.

Слабая пыле-влаго-защищенность. Мы привыкли снимать всегда: и в пыльной степи, и в тропический ливень. Бороться с пылью на матрице и глюками электроники не хотелось. Хотелось иметь камеру, удобную, надежную и верную, как укороченный автомат Калашникова в руках десантника. Canon EOS 5D Mark II не тянул на эту роль.

Далее по мелочи. Громкие хлопки крупного зеркала, отпугивающие людей, которых мы привыкли снимать в стиле фотоохоты. Случаи отклеивания этого самого зеркала. Вибрация камеры ввиду большого тяжелого зеркала и, следовательно, возможные смазы на длинных выдержках. Не очень нужный нам по стилю съемок широкий угол. И отсутствие телеэффекта оптики, который есть на камерах с кропнутой матрицей. Кое-чего можно избежать, а кое к чему приспособиться, но как дополнительный аргумент к автофокусу и защищенности, тоже имеет значение.

И еще. Практика собственных съемок и разглядывание чужих фотографий давно привело нас к субъективному выводу. В первую очередь фотография делается руками, глазами, мозгами и душой фотографа. Во вторую очередь постобработкой. В третью очередь хорошими линзами. И лишь в четвертую очередь тушкой камеры. Касательно выбора линз и тушки вообще действует золотое правило: покупая фототехнику, выбирай сначала оптику, а тушку возьмешь потом на сдачу от оптики. ИМХО, очень часто это верно.

Посмотрев чужие фотографии, сделанные на Canon 7D, повертев тушку лично в своих руках, учтя специфичные условия и манеру съемок, мы пришли к однозначному выводу. Эти спорные 30 тысяч за фул фрейм мы лучше потратим на оптику и путешествия. Берем Canon 7D.

ОПТИКА

К оптике мы относимся трепетно. Решили брать только L-класс. Как правило, неплохая надежная конструкция. Более надежная пыле-влаго-защищенность. Универсальность, т.к. есть возможность впоследствии поставить эту оптику на тушку фулл фрэйм. Существует поговорка: тушка временна, а оптика вечна. В этом есть доля истины. Поэтому L-класс.

Зум-объективы долго не выбирали. Исходя из стиля путешествий и манеры съемок, нужен один универсальный, надежный и предсказуемый в работе репортажник. Мы не представляем себя, переставляющими репортажные зумы во время скачки на лошади, тряски в ЗИЛе, бега с рюкзаком по пересеченной местности. Нет, в динамичном репортаже нам нужен один универсальный зум. А вот для неспешной съемки во время отдыха и на стоянках нужны фиксы. Они надежнее, легче, дешевле, и главное – у них красивее рисунок оптики. Решено: берем один зум и докупаемся фиксами по мере необходимости.

Трэвел-зумы мы даже не рассматривали, т.к. испытываем стойкое к ним предубеждение. Зум-объективы Canon EF 16-35 f/2.8L II USM и Canon EF 17-40 mm f/4 L USM отпали, т.к. широким углом мы не увлекаемся. Классический объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM обладает узковатым диапазоном фокусных расстояний и слишком мягковатой на наш личный вкус картинкой. Семейство разнообразных Canon EF 70-200 mm L USM всем хорошо, но на матрице с кроп-фактором 1,6 будет не универсально. Поэтому взяли Canon 24-105 mm f/4 L IS USM – традиционный репортажник без изысков по картинке, но надежный, легкий, универсальный.

Для изысков по картинке решили дополнять парк оптики фиксами. Объектив Canon EF 135 mm f /2.0 L USM свел нас с ума своей потрясающей картинкой. Учитывая нашу тягу к теле диапазону фокусных расстояний, его и взяли. Объектив крайне не универсальный, но не пожалели ни разу. На подходе покупка Canon EF 300 f/4 IS. На этом, наверное, пока остановимся.

ЭРГОНОМИКА

Говорят, при проектировании Canon 7D компания провела опрос и учла пожелания многих профессиональных фотографов с мировым именем. Canon поставил перед собой задачу создать камеру мечты. ИМХО по критериям любителя, у него это точно получилось.

Как мы уже писали, камера защищенная. При использовании защищенной оптики, ее не страшно использовать в любых разумных для любителя условиях. Камеру трудно случайно выпустить из рук и уронить. Конечно, силой можно выбить даже оружие из рук бойца, но в обычной ситуации при съемке одной рукой на скаку или на бегу, камера врастает в руку всеми своими эргономическими выпуклостями и впуклостями. Огромное количество кнопочек на тушке позволяет не лазить постоянно в меню и очень убыстряет работу фотографа в динамичных условиях съемки. Кроме того, все эти кнопочки расположены интуитивно логично. Шансы не упустить хороший кадр резко возрастают, по сравнению с другими любительскими тушками. Кстати, видео включается одной выделенной кнопкой на тушке. Видеосъемку можно начать практически мгновенно. Если во время видеосъемки вы нажимаете на спуск затвора, то камера делает фотоснимок и тут же автоматически продолжает снимать видео. Впоследствии на ролике будет едва заметная задержка, но не более того. Очень удобно!

Переключения барабана режимов на тушке достаточны по количеству и очень логичны. Типичных для компакта сюжетных режимов с картинками-иконками, понятное дело, нет. Все-таки, Canon 7D претендует на звание профессиональной тушки. Все режимы ранжированы от полностью автоматического режима до полностью ручного. Это позволяет наивному пользователю расти в своем мастерстве от «мыльничника» до «зеркальщика» в пределах одной продвинутой тушки Canon 7D.

На первом полностью автоматическом режиме технически испортить снимок почти невозможно. Камера все сделает, чтобы вытянуть снимок до технически приемлемого. Настройки автоматического режима практически идеальны. Столь трудный для многих переход с автоматического компакта на серьезную зеркалку, где нужно хотеть и уметь думать, на Canon 7D проходит безболезненно для нервов и самолюбия. Эту камеру можно дать в руки ребенку или блондинке, и у них все получится неплохо.

Далее с каждым поворотом барабана переключения режимов, камера начинает предоставлять все больше свободы и взваливать на плечи фотографа все больше ответственности. Но делается это очень постепенно, логично и понятно. Поначалу в полуавтоматическом режиме неокрепший мозг новичка не грузится даже понятиям диафрагмы. Камера просто предлагает либо размыть фон, либо сделать его более четким. Очень гуманный подход. По сути, камера представляет собой не только фотоаппарат, но и самоучитель фотографии в его практическом воплощении.

ВОЗМОЖНОСТИ

Чтобы изучить все возможности Canon 7D, с этой камерой нужно пожить. Мы пока делимся очевидными первыми впечатлениями.

Кропнутая матрица Canon 7D обеспечивает вполне приличное качество в рамках требований репортера, туриста или продвинутого любителя. На эту тушку не гнушаются снимать очень именитые фотографы. Конечно, есть индивидуальные предпочтения. Кто-то обожествляет изображение, полученное с пленки большого формата. Это изображение, действительно, потрясает, и тут спорить нечего. Кто-то признает только фул фрэйм цифровые камеры с его «истинным» широким углом и красивым размытием фона, по сравнению с кропом. Такие изображения тоже впечатляют, и тут спорить тоже не о чем. Но ИМХО по критериям репортажной универсальности Canon 7D – достойнейшая камера, сколько бы говна не выливали на его матрицу в фото форумах. Просто столь мелкопиксельная матрица очень требовательна к оптике. Покупайте хорошие линзы – и будет вам счастье. Если денег на хорошую оптику нет, то лучше купить камеру поскромнее.

Видоискатель в Canon 7D яркий и четкий. Дисплей великолепен по детализации и 100%-му охвату! На нем можно почти полноценно оценить отснятый материал без просмотра на экране компьютера. У дисплея есть только один недостаток: он приукрашивает изображение. Но вы можете быть точно уверены: если уж на дисплее Canon 7D вам снимок не понравился – значит, точно в брак. Случайно хороший снимок вы вряд ли удалите, как это иногда бывает на других фотоаппаратах. А вот неудачный сохранить вполне можете.

Внутрикамерный JPEG имеет несколько стилей. Причем не степеней сжатия (это само собой), а именно стилей алгоритмов обработки. Настройки JPEG понятны и достаточно вариативны. При некоторой сноровке и везении, и при отсутствии амбиций великого фотохудожника можно получать очень недурственные фотографии сразу в JPEG. Такой качественный JPEG закономерен и логичен для репортажной камеры, где скорость получения результата приемлемого качества имеет значение. Для требовательных эстетов на тушке есть выделенная кнопка RAW для последующей кропотливой обработки отснятого материала, что тоже очень удобно.

Автофокус Canon 7D однозначно один из лучших не только в своем классе, но и вообще на нынешнем уровне технологий. Точки фокусировки разбросаны почти по всему полю, сама фокусировка быстрая и цепкая. Автоматический алгоритм фокусировки близок к идеальному. На светосильный фикс Canon EF 135 mm f /2.0 L USM можно снимать от живота с проводкой, не глядя в видоискатель. Добавьте к этому скорость серийной съемки в 7-8 кадров в секунду, и вы поймете, что это действительно оружие фоторепортера.

Автоматический баланс белого не бывает идеальным, но он вполне нормален в рамках существующего уровня технологий.

Тихий звук затвора Canon 7D не привлекает излишнего внимания окружающих и не раздражает фотографа. Камера тяжелая, затвор мягкий. Поэтому вибрация тушки минимальна, что позволяет снимать с рук с довольно длинными выдержками без явного смаза.

Работа встроенной вспышки адекватна, хотя и не добавляет художественности фотографиям.

ЛОЖКА ДЁГТЯ

При проводке в видео режиме автофокус иногда самопроизвольно уходит. Все это правится по ходу либо ручной следящей фокусировкой, либо нажатием кнопки автофокуса прямо на тушке. Но удовольствия от съемки это точно не добавляет.

Запись отснятого материала ведется на единственную CF карту. У столь продвинутой репортажной камеры, когда предполагается уникальность отснятого материала, неплохо бы сохранять изображение сразу на 2 карты, обеспечивая, по сути, непрерывное резервное сохранение кадров на 2-ю карту. Именно так сделано у теперь уже древнего репортажного Nikon D3.

Кроме того, общеизвестны трудности покупки CF карты в не очень цивилизованных местах. И общеизвестны случаи повреждения контактов в тушке при небрежном вставлении CF карты в Canon. Неплохо было бы сделать на тушке Canon 7D дополнительный слот для карт памяти формата SD. Была бы возможность в случае форс-мажора перейти на SD-шку. Почему это было не сделано, не понятно. Надежность камеры в полевых условиях значительно бы возросла.

В древнем и простом Pentax K20 можно выставить «коридор разрешенных ISO», и камера не будет выходить за пределы этого коридора в любом, даже автоматическом, режиме. Было удобно. У Canon 7D мы такой возможности не нашли.

Встроенная вспышка довольно медленно заряжается от небольшой батареи камеры. В репортаже в помещении скорости зарядки не хватает.

При съёмке контрастных сюжетов камера постоянно пересвечивает изображение. Лечится установкой экспокоррекции на — 2/3.

Размер и вес тушки Canon 7D вполне сравним с фул фрэймом. Кого-то это может напрягать.

ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ

У человека, увлеченного фотографированием, должно быть несколько камер.
Во-первых, на случай поломки. Душа горит, как хочется снимать. Или горит заказ за деньги, и снимать нужно. Вторая камера необходима, как резервная.
Во-вторых, для творческих задач. Идеальной фотокамеры не существует. Нужны различные инструменты, как художнику нужны разные кисти.
Не за горами то время, когда фул фрэйм камеры одновременно будут стоить вменяемых денег, обладать хорошим автофокусом и будут достаточно защищенными. Скоро они избавятся от детских болезней. Вот тогда можно будет взять второй камерой фул фрейм для творческих изысков и одновременно иметь репортажный Калашников Canon 7D, или что-то аналогичное, но более современное. При наличии взаимозаменяемой универсальной оптики – это очень неплохой вариант. А уж откуда начинать собирать систему: от кропнутого репортажника к художественному фул фрэйм, или, наоборот, от художественного фул фрэйм к репортажнику – это вопрос субъективных предпочтений. Плохих камер нет. Есть плохие фотографы.

Авторы Игорь и Лариса Ширяевы.
Электронное СМИ «Интересный мир». Выпуск №35 от 25.01.2012

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.