Home 1 Наука 1 Бермудский треугольник: причина катастроф

Бермудский треугольник: причина катастроф

Шестьдесят лет назад случилось необычное происшествие, породившее грандиозную загадку под названием Бермудский треугольник. Само название «Бермудский треугольник» было когда-то придумано Винсентом Гаддисом, американским писателем, автором книги о морских тайнах. Он писал: «Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда — к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений». Но не только корабли терпят бедствие в Бермудском треугольнике. В небе над Мексиканским заливом пропало звено самолетов американских ВВС. После этого в жертвы данной акватории было записано множество кораблей и самолетов, а вместе с ними и десятки людей. Аномальная зона, безусловно, существует, но одна ли она на Земном шаре?

Бермудский треугольник

Схема движения пропавшего в 1945 г. звена бомбардировщиков США. Рисунок позаимствован у В. Черноброва.

5 декабря 1945 года пять трехместных бомбардировщиков-торпедоносцев «Эвенджер» взлетели с базы во Флориде и взяли курс на восток. Через полтора часа после вылета на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: «У нас аварийная обстановка. Мы не видим земли! Мы, кажется, заблудились!..» Руководитель полетов принимает единственно правильное решение: «Держите курс на запад!» Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… «Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Даже океан выглядит не так, как обычно!» Затем приходит странное донесение: «Мы находимся над Мексиканским заливом». Диспетчер решил, что летчики или растеряны, или сошли с ума, поскольку указанное место было в противоположной стороне горизонта! Еще через несколько минут стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: «Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!» Испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова: «Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…» Утверждают, что были и слова: «Оба компаса вышли из строя… Я над землей, она неровная. Я уверен, что это Флоридские рифы, но не знаю высоты и как вернуться в Форт-Лодердейл».

Наземные службы запеленговали пропавших, и возникла надежда, что они восстановят ориентацию. Но все напрасно… На земле доклад экипажа о пролете над грядой Кис восприняли как бред. Пеленгаторы могли ошибаться, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике, севернее Багамских островов, и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропавшее звено уже значительно западнее — в Мексиканском заливе. Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на востоке. Остается вопрос: как самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

Люди любят тайны, люди боятся непонятного, в тайне нас привлекает неразгаданность, непонятность. А почему? — спрошу я вас. Да потому, что про тайну можно много фантазировать, придумывать небылицы, отгадывать. Но как только тайна отгадана, интерес к ней у большей части людей пропадает. Однозначность объяснения бывшей тайны повергает нас в тоску. Когда все известно и все понятно, жить становится скучно. Поэтому да здравствуют тайны!

Тайна Бермудского треугольника — одна из самых замечательных тайн. Чего только не придумали для ее объяснения! А она по-прежнему тайна. Сейчас я предложу еще одно объяснение катастроф, происходящих в Бермудском треугольнике, и не только. Мое объяснение кроется на дне океана, я думаю, что страшные непонятные катастрофы кораблей и самолетов связаны с внезапными излияниями горячей лавы на дне глубоководных морских и океанических впадин в зонах спрединга дна мирового океана. При расширении Земного шара, которое происходит неравномерно, могут происходить залповые выбросы магмы с температурой более 1000о С.

Водоворот в Бермудском треугольнике. Рисунок с сайта «Бермудский треугольник».

Придонная вода, разумеется, быстро и сильно разогревается от соприкосновения с этой лавой, и начинает подниматься вверх — потому, что она легче холодной воды. Представьте себе, что температура этой воды более +500-600о С и на дне океана она находится при высоком давлении, но не кипит даже при такой температуре. Но, поднимаясь вверх, на глубине 700-900 метров она начинает кипеть и превращаться в пар. На поверхность океана из глубин вырывается столб перегретого водяного пара, который в атмосфере создает ту аномалию, о которой сообщают немногие из попавших в такую зону, кому чудом удалось остаться в живых. Корабли, попав в такую «яму» посреди океана, молниеносно в нее засасываются, так как окружающая «яму» холодная вода с бешенной скоростью устремляется вглубь с поверхности океана. Возникает противоток придонной сверхгорячей плотной воды и сверхгорячего пара и холодной воды с поверхности. Это порождает мощные электрические потенциалы, разряжающиеся страшными молниями, магнитные возмущения и аномалии, которые вполне могут влиять и на ход времени, странные свечения и то, о чем обычно сообщают выжившие.

Перемещения воздушных масс в таких зонах могут быть очень быстрыми, они увлекают попавшие в зону самолеты и забрасывают их за сотни километров от «морской ямы» туда, где, казалось бы, они никак не могли оказаться. Случаи сверхбыстрых перемещений самолетов историкам авиации известны. Все они совершались всегда в странных тучах (в «белом тумане», «странной дымке», «искрящейся мгле»). Да и в самом Бермудском треугольнике «белый туман» не такой уж редкий гость. После встречи с ним однажды с экранов локаторов исчез приближавшийся к Майами авиалайнер. И когда через 10 минут появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставали на те же самые минуты. Никто из пассажиров ничего необычного не заметил.

В середине 1990-х американский еженедельник «Ньюс» поведал об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в треугольнике на глубине 70 м. Матросы якобы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось, что субмарина находится далеко от Бермудских островов!

Только за одну январскую неделю 1967 года над Бермудским треугольником пропали три самолета и восемь пассажиров. Обломки двух самолетов так и не были найдены. Обломки третьего нашли, но причину аварии установить не удалось.

Днем 4 декабря 1970 года небольшой самолет, летевший с Багамских островов, после пролета «тоннеля внутри единственного на ясном небе дискообразного облака, в котором туман вращался против часовой стрелки», прилетел во Флориду на 40 минут раньше запланированного срока, сэкономив при этом соответствующее количество горючего. Явление, о котором я говорю, вполне естественный процесс. Однако те, кто попадали в такую зону, в ее центр, чаще всего не имели шансов на спасение. Поэтому рассказать о том, что же там происходит и как, практически некому. Мы имеем сообщения об этих явлениях от спасшихся, которые находились от зоны на приличном расстоянии, потому и спаслись. Но и они в состоянии паники и страха происходящее воспринимали неадекватно.

В 1950 году У. Б. Смит, возглавлявший исследования по магнетизму и гравитации в районе Бермудского треугольника, объявил об обнаружении в атмосфере треугольника зон с «пониженным сцеплением» молекул и атомов в молекулах. Эти области способны достигать в диаметре 300 метров. Самолет, попавший в зону «пониженного сцепления», легко может разрушиться. Не исключено также их влияние на нервную систему человека.

В 1988 году геолог Бен Кленнел выдвинул версию о том, что причиной бесследного исчезновения морских судов и самолетов в Бермудском треугольнике являются кристаллогидраты метана. Под влиянием идущего из земных недр тепла и других факторов метан выделяется и образует огромные пузыри под донными осадками. Вырвавшись на поверхность воды, они легко переворачивают корабли. Есть предположение, что, насытившись газом, выделяющимся из донного грунта, масса воды отрывается от дна и движется к поверхности, причем с такой скоростью, что может вырываться на высоту в несколько сот метров. Всякий корабль или самолет, очутившийся в зоне такого выброса, низвергнется в пучину. На мой взгляд это объяснение ближе всего к истине, но только выделением метана явление не объяснить, выделяющееся из недр планеты тепло играет главную роль. Нагревается вода, она поднимается к поверхности, поднявшись в область меньшего давления кипит, и из океана вырывается фонтан спирально закрученного пара, конденсирующегося в странные облака.

В апреле 1974 года пассажирский суперлайнер «Куин Элизабет-2», пересекая Саргассово море, примыкающее к Бермудскому треугольнику потерял ход. Примечательно в этом эпизоде свидетельство командира корабля Береговой охраны США, следовавшего за суперлайнером. По его словам, когда «Куин Элизабет-2» вошел в «треугольник», он исчез с экрана радиолокатора Береговой охраны, а визуально оставался видимым! Но прошло некоторое время, и суперлайнер все-таки скрылся из виду… Аналогичный случай произошел ранее с самолетом. Пассажирский авиалайнер компании «Нэшнл Эрлайнс» приближался к посадочной полосе аэропорта Майами и контролировался наземным радиолокатором. За 20 минут до приземления пилоты сверили часы с диспетчерской службой. Вдруг самолет пропал с экрана диспетчерского радиолокатора — и вновь возник на нем лишь через 10 минут! Посадка прошла вполне благополучно, но с опозданием на те самые 10 минут! Пилоты отрицали сей факт, ибо по их часам самолет совершил посадку своевременно! Это необыкновенное явление побудило диспетчера воскликнуть: «Бог мой! Они ведь эти 10 минут просто не существовали!». Нет, они существовали, просто их часы сильно замедлили ход из-за геомагнитных аномалий. Почему-то считают, что ход времени в аномальных зонах Бермудского треугольника замедляется, но это не совсем так, замедляется ход часов. Интересно каких-всяких, или только механических, или электронных тоже? Было бы неплохо это выяснить.

Вот некоторые из таинственных исчезновений в Бермудском треугольнике:

1947 г. Транспортный самолет, принадлежавший армии США, исчез в ста милях от Бермудских островов, ни с кем перед этим не связавшись, не передав сигнала бедствия.
1948 г. Находясь в четырехстах милях к северо-востоку от Бермудских островов, британский авиалайнер радировал: «Прибываем по расписанию». Но самолет не прилетел, экипаж и 31 пассажир так и не были найдены.
1949 г. Английский авиалайнер летел из Лондона в Сантьяго, столицу Чили, через Бермуды и Ямайку. Радиоконтакт с ним был потерян в 380 милях к юго-западу от Бермуд. Последние переданные радистом слова были: «Все в порядке».
1950 г. Американский корабль «Сандра» отплыл из Саванны, штат Джорджия, в Пуэрто-Кабалло, Венесуэла. Он прошел Сент-Августин во Флориде и бесследно исчез.
1955 г. Яхта «Коннемара IV» была найдена покинутой экипажем и пассажирами в 400 милях западнее Бермуд. Люди исчезли.
1956 г. Морской патруль США, состоявший из самолетов-амфибий, исчез вместе с экипажами около Бермуд.
1962 г. Грузовой самолет ВВС США, летевший из Лонгли-Филд, штат Вирджиния, на Азорские острова, так и не приземлился в назначенном месте.
1963 г. Рыболовецкий корабль с 40 членами экипажа на борту отплыл из Кинстона на Ямайке и бесследно пропал.
1963 г. Транспортный самолет пропал по пути на Азоры.
1965 г. Самолет с экипажем исчез без следа в районе Багамских островов.
1967 г. Исчезла спортивная яхта с экипажем.
1967 г. Владелец и пассажир прогулочного катера исчезли, когда их суденышко было всего в одной миле от Майами.
1970 г. Грузовой корабль исчез по пути из Нового Орлеана в Кейптаун.
1973 г. Грузовой корабль «Анита» водоизмещением 20 тыс. тонн с экипажем исчез по пути в Гамбург.
1984 г. Бриг «Маркес» с командой, принимавший участие во всемирно известной гонке парусных судов, потерялся у северных границ Бермудского треугольника.

На протяжении многих веков путешественники внезапно попадали здесь, то в таинственные штили, то во внезапные свирепые штормы. Еще Христофор Колумб, оказавшись в этой части океана, записал в своем судовом журнале, что команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна. Это таинственное свечение — светлые пятна на воде, покрытые пеной, — регулярно наблюдается и сегодня. Иногда это свечение бывает настолько сильным, что его можно видеть даже из космоса. Американские астронавты, стартовавшие на «Аполло-12», докладывали, что во время старта в районе Бермудского треугольника ими было замечено необычное мерцание. Странные штили, водовороты и неожиданные штормы — обо всем этом рассказывали смельчаки, побывавшие в опасной зоне. Равно как и о непонятной неисправности всех приборов, бешено вращавшихся стрелках компасов, локальных ухудшениях погоды, сбивавших с толку летчиков. О загадочных изменениях в окружающей среде предупреждал таинственный желтый туман, застилавший горизонт.

Только сегодня, благодаря наблюдениям и мониторингу зон спрединга океанического дна из космоса, мы сможем увидеть и понять, что же там происходит на самом деле. В первую очередь такой космический мониторинг следует вести за Бермудским треугольником. В качестве полезного вывода из этой гипотезы я могу сделать такой: авиалинии и трассы движения морских судов надо прокладывать, обходя зоны спрединга и всякие тектонически активные зоны на дне морей и океанов. Тогда странных аварий и крушений будет гораздо меньше.

Положение Бермудского треугольника.

Бермудский треугольник расположен в зоне сложного контакта нескольких континентальных плит и одной океанической. Возле Багамских островов проходит глубокая океаническая впадина, на дне которой вполне могут происходить описанные выше тектонические процессы.

Зоны спрединга дна океана.

При увеличении объема Земного шара в зонах спрединга происходит раздвижение блоков океанической коры, в образовавшуюся щель устремляется расплавленная магма (лава), которая быстро отдает тепло холодной придонной воде, заполняющей трансформный разлом, и разогретая вода устремляется вверх к поверхности океана, а лава, застывая, образует базальтовые дайки. В Срединно-Океаническом хребте в зоне спрединга раздвижение дна происходит симметрично относительно зоны спрединга, а вот в месте контакта материковой и океанической плиты дно океана наращивается в одну сторону, так как материковая плита более тяжелая и подвинуть ее сложнее, чем тонкую океаническую. Такое асимметричное наращивание океанической коры происходит в глубоководных желобах. Один из них проходит вдоль Багамских островов.

Каждый год почти полмиллиона человек посещают место под названием “Мостовая Гигантов”, которое расположено на северо-восточном побережье Северной Ирландии. На плоскогорье, которое возвышается на 100 м над Атлантическим океаном, крутые базальтовые склоны извилисто уходят вдаль, а внизу вдоль скалистых блоков, из которых состоит эта мостовая, пенятся воды океана. Кто-то подсчитал, что “Мостовая Гигантов” состоит из 40000 каменных колонн. Большинство колонн имеют пять или шесть сторон, а некоторые имеют и четыре, семь или восемь сторон. Ширина колонн 40–50 см, и все вместе они образуют удивительный узор, который напоминает медовые соты.

Базальтовые дайки.

Дайки образовались в результате быстрого остывания магмы, излившейся в морскую пучину. Форма многогранников возникла потому, что объем жидкой горячей магмы больше, чем остывшей: при остывании тела, как известно, сжимаются. При резком остывании магмы произошло растрескивание и образование таких причудливых структур. Базальтовая лава некогда была извергнута на дне моря, но потом в результате тектонических процессов, связанных со сжатием Земного шара, она была поднята к поверхности. Подобные базальтовые «мостовые» часто можно встретить в прибрежных районах, например, Камчатки и Южной Чукотки. Такие «соты» образуются только тогда, когда лава поступает в воду (если в атмосферу, то «сот» не образуется).

Иногда такие дайки принимают за дело рук человеческих (разумеется, гигантов), но это неправильно. Эти формы имеют самое естественное происхождение.

А теперь представьте, что эта базальтовая лава при температуре +1200о С вдруг поступила на дно Багамской впадины… Думаю, что выброс пара на поверхность океана будет немаленький, и не дай нам Бог, находиться в этом месте в этот момент…

Одно из мест рядом с «Мостовой» называется «Орган» (изображенный на фотографии ниже). Это место показывает, насколько глубокими были лавовые потоки. Орган (имеется в виду музыкальный инструмент, а не часть организма) представляет собой часть лавовых потоков, составляющих базальты “Мостовой Гигантов”.

Столбчатые структуры на вершине горы и по берегу моря — это все базальтовые дайки, образовавшиеся в те времена, когда уровень моря здесь был такой, что вся эта суша находилась на дне морском.

Можно представить, что излияние магмы на дне океанов и морей в эпохи расширения Земного шара — явление широко распространенное. Надо полагать, что «Бермудские треугольники» в такие геологические эпохи широко распространены на дне океанов на Земле. А может, и не только на Земле. Ведь пульсацию Земного шара вызывают силы космические (гравитационные); думаю, что в едином ритме пульсируют все тела Солнечной системы.

Вы спросите, а как нам заметить, что Земной шар расширяется? Предлагаю наблюдать за угловым размером Солнца и Луны. Если наши приборы позволят измерять эти размеры точно, то мы сможем, проводя такой космический мониторинг, уловить те опасные моменты, когда и на нашей Земле происходит увеличение объема планеты и интенсифицируется спрединг дна океанов.

Берег моря в Шотландии.

Столбчатые базальтовые структуры на Курильских островах.

В последнее время получены новые данные о подводном вулканизме на больших глубинах в морях и океанах. Подводные извержения происходят под давлением значительного столба воды. Напомним, что давление столба воды на глубине 1000 м соответствует приблизительно 100 атм. Значит, вулканические процессы на дне океанов протекают под давлением в несколько сот атмосфер. Давление водного столба превышает критическое давление газов, заключенных в лаве. При этом газы остаются в лаве; поэтому при вулканических извержениях на больших глубинах почти не происходит вулканических взрывов и не образуется пирокластический материал. Лава растекается по дну океана подобно тому, как магма проникает между слоями горных пород в глубинах Земли. Раскаленная лава, преодолевая огромное давление толщи океанических вод, медленно растекается по дну. Соприкасаясь с холодными водами, она начинает остывать и отдает океаническим водам большое количество вынесенного из мантии планеты тепла. При этом газы, находящиеся под огромным давлением, растворяются в морской глубинной воде. Остывание продолжается, и вода, заключенная в лаве, первая из всех летучих веществ переходит точку критической температуры: она начинает переходить в парообразное состояние. Если пар образуется на дне, то вверх с большой скоростью поднимается огромный пузырь.

На фото видна четкая столбчатая структура, образовавшаяся при излиянии базальтовой лавы на дне моря. Видно, что здесь имело место многократное извержение лавы.

Сколько информации для нас записано в земных слоях! Вот только прочитать эти «тексты» мы не всегда умеем. Надеюсь, научимся.

Профиль водной толщи и моского дна.

На этом рисунке мы видим начавшееся обрушение дна на стыке океанической и материковой плит. Такой провал образуется и прогрессирует при раздвижении морского дна в зоне контакта материковой и океанической плит. Под провалом резко падает давление, что приводит к расплавлению мантийного вещества, и расплавленное горячее вещество (магма) залпом прорывает утончившуюся океаническую кору и выбрасывается на дно океана. Вода нагревается от магмы и устремляется вверх, переходя в парообразное состояние. В океане образуется яма глубиной в несколько сотен метров, и в эту яму засасывает холодную воду с поверхности, а вместе с ней и корабль. Все это происходит так быстро, что никто не успевает сообразить, что же происходит. Разверзающаяся морская толща приводит людей в паническое состояние. Оказавшись в водяной яме, они видят перед собой стену воды и принимают ее за гигантскую волну.

В конце XX века на дне глубоких морских впадин были открыты, так называемые, гидротермы, получившие название «черные курильщики» из-за темного цвета горячей жидкости, вырывающейся из узких жерлов в морскую придонную воду. Это, по сути, гидротермальные источники на дне океана. В основном, они располагаются в районах срединно-океанических хребтов, то есть в зоне спрединга дна. Вода там настолько горячая, что может растворять многие металлы.Эта вода может быть перегрета за счёт высокого давления, которое оказывается на неё столбом воды. Высота этого столба в морях и океанах 2-4 и более тысяч метров. Гидротермы работают следующим образом. Холодная морская вода просачивается вниз в лаву вдоль разлома срединно океанического хребта и там нагревается за счёт вулканического тепла. Впоследствии она поднимается обратно к поверхности и формирует канал из которого под давлением выходит очень горячая чёрная жидкость. Это черный курильщик выбрасывает жидкость, выходящую из жерла, образованного минералами, выделившимися за длительное время из перегретой черной воды. Эти гидротермы действуют так долго, что вокруг них сформировалась особая форма жизни, источником энергии для которой служит энергия химических связей растворенных в горячей воде веществ. Я думаю, что в периоды расширения Земного шара черные курильшики активизируются, и выбросы горячей воды становятся такими, что достигают поверхности океана.

Пилот «Боинга-707» 11 апреля 1963 года летел из Пуэрто-Рико в Нью-Йорк. Через 20 минут после взлета он вдруг увидел, как поверхность океана начала взбухать и наконец поднялась огромным куполом, достигавшим нескольких сотен метров в диаметре! В течение тридцати секунд он вместе с командиром лайнера и бортинженером с удивлением наблюдал за невиданным природным явлением.

Свидетелями подобных катаклизмов были и космонавты. «Не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане», — говорил после полета на орбитальной станции «Салют-6» Владимир Коваленок. Космонавт неоднократно видел, как на поверхности моря поднимаются гигантские водяные купола, вокруг которых клубятся кучевые облака. Космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов видели многокилометровый вал в Индийском океане.

Вот еще одно описание странного явления в Бермудском треугольнике. Рассказывает капитан: «В 1966 году мы плыли из Пуэрто-Рико в Форт-Лаудэрдейл. Три дня мы буксировали пустую баржу, на которой раньше возили нефть. Я находился на борту 48-метрового, буксира «Гуд Ньюз» с двигателем мощностью в 2 тысячи лошадиных сил. Баржа, которую мы тащили за собой, была привязана тросом длиной около 300 метров. В середине дня, когда на небе не было ни единой тучки, я на пару минут зашел в рубку, находящуюся в задней части капитанского мостика, и вдруг услышал какие-то крики. Первое, на что я взглянул, был компас, игла которого вращалась по часовой стрелке. Я не мог понять, что происходит, но предчувствовал самое худшее. Вода лилась на нас со всех сторон, горизонт исчез, и мы не знали, где искать его. Море смешалось с небом, и мы не имели понятия, где находимся. К тому же из генераторов исчезла энергия, и все электрические устройства перестали функционировать. Генераторы были включены, но совершенно не давали напряжения, и инженер безрезультатно пытался включить резервное питание. Меня беспокоила баржа. Привязана она была крепко, но ее совершенно не было видно. Казалось, ее накрыло каким-то туманом и окружили бурные волны. Я приказал «Полный вперед». Я понятия не имел, где мы находимся, но хотел как можно быстрее выбраться из этого места. Все выглядело так, будто что-то хотело задержать нас, но, к счастью, ему это не удалось. Когда мы наконец выплыли, буксирный трос был сильно натянут, а на его противоположном конце находилась какая-то туманная туча. Я побежал на верхнюю палубу и потянул за трос. Чертова баржа выглянула из тумана, который располагался лишь в одном месте. Видимость вокруг была великолепной, я без труда видел объекты, находившиеся в двадцати километрах. Но в месте, окутанном мглой, там, где секунду назад находилась баржа, бурлила вода, хоть волны и не выглядели высокими. И ни за какие коврижки я не вернулся бы туда, чтобы посмотреть, что там происходило».

Айвен Сандерсон в статье «Двенадцать дьявольских зон мира» обращает внимание на слишком ранний прилет самолетов, пролетающий над Бермудским треугольником. Иногда, пролетев над интересующим нас пространством, они появляются в аэропорту назначения настолько рано, что объяснить это можно было бы разве что постоянным ветром, дующим им в хвост со скоростью 1000 км/час. Проблема состоит в том, что команда такого урагана не наблюдает. И это не удивительно, ведь скорость самого самолета много меньше скорости потока воздуха. Если плыть в лодке по течению, то скорость течения не ощущается, а вот если против, то …

Странное атмосферное явление.

Это фото приведено на одном из сайтов в сети Интернет. По-моему, предлагаемая мной гипотеза неплохо может объяснить это явление.

Горячая мощная струя воздуха, насыщенная водяным паром, поднимающимся от поверхности океана над местом излияния магмы на дне моря, поднимается вверх, вращаясь вокруг своей оси. Пар, содержащийся в этой струе, остывая, конденсируется в мелкие капельки воды, которые движутся по спирали. Эти струи воздуха охлаждаются и превращаются в густое черное облако. Так, может быть, зарождаются тайфуны. Их энергия — это тепловая энергия, поступающая со дна океана. Двигаясь над океанами и материками, тайфуны довольно быстро теряют силу. Процесс этот изначально обладает огромной энергией, сконцентрированной в малом пространстве: при прекращении поступления энергии из глубин океана тайфун постепенно рассеивает ее в атмосфере и затухает в полном соответствии со вторым началом термодинамики.

Выбросы тепла на дне океанов и морей не всегда бывают столь мощными, что вызывают «ямы» в толще воды. Но даже повышение температуры поверхности океана в локальном месте до 50-60о С, думаю, может вызвать мощную турбуленцию наподобие той, которую мы видим на этом фото.

Один пилот в интервью рассказал, что в ходе полета над Бермудским треугольником столкнулся с магнитной аномалией, когда стрелка компаса начала беспорядочно вращаться. Другой пилот рассказал, как попав над «треугольником» в странную тучу, и в ней — в необыкновенный спиралевидный тоннель, оказался над нужной точкой посадки куда быстрее, чем предполагал. Люди, которые путешествовали в этом районе на яхте, наблюдали неожиданно сформировавшуюся тучу, в которой начал образовываться зловещий тоннель, окруженный странным свечением. Вид водяного смерча, напоминающего опустившийся с неба в океан хобот мифического чудовища, да еще в условиях вспышек молний и полумрака, может заставить содрогнуться любого.

В Бермудском треугольнике наблюдали гигантские океанские волны. Такие волны, высотой до 30 метров, до недавнего времени считались морской мифологией и порождением перевозбужденной психики «загулявших моряков», которые рассказывали о неожиданно возникавшей стене воды, которая крушила все. Но, как ни странно, современные средства науки зафиксировали чудовищные волны, возникающие как бы в самых неподходящих для этого условиях. Два спутника Европейского космического агентства провели фотографирование океанской поверхности и зафиксировали такие волны многократно, опровергнув существовавшее мнение об их крайней уникальности. Эти волны способны мгновенно утопить самое современное судно, поскольку сила удара водной массы превосходит все пределы, заложенные в исходные расчеты прочности морских судов. По описаниям уцелевших очевидцев, перед такой волной образуется гигантский провал, за которым стоит стена воды. Не исключено, что и самолеты врезались в такую водяную стену.

Думаю, что изложенная мной гипотеза неплохо объясняет и спонтанное возникновение гигантских океанских волн.

На этом рисунке мы видим самолет, который попал в Бермудском треугольнике в странное облако со светящимся туннелем. Вокруг дыры — плотная темная туча; дыра же освещена каким-то светом изнутри. Этот самолет вырвался из цепких сил Бермудского треугольника, летчику повезло. Рисунок сделан по впечатлениям этого летчика.

Обращаю ваше внимание на струю горячего воздуха, насыщенного паром, которая выталкивает самолетик. Сбавь он скорость, и вихрь закрутил бы его. Направление движения самолета совпало с направлением движения воздушной струи, насыщенной паром, а скорость была больше скорости струи. Вероятно, поэтому самолетик и вырвался.

Проведенные в середине прошлого века исследования показали наличие грандиозной впадины на дне Бермудской ловушки. Ее размеры таковы, что знаменитый Гранд-Каньон в сравнении с ней не более чем трещинка. Но самое удивительное, что в него каким-то образом встроены три колоссальных параллелепипеда, на каждом из которых вполне могло бы уместиться средней величины европейское государство. Их поверхность идеально ровная, словно полированный мрамор. Это говорит о том, что поверхность эта сложена базальтовыми дайками.

Автор Александр Владимирович Галанин. 2009. Источник.

Источники информации.

Вадим Чернобров. Сайт «Бермудский треугольник».

Владимир Рогачев. Тайны Бермудского треугольника // Эхо планеты. N52 (23-31 декабря 2005).

Сайт «Бермудский треугольник — космическая база пришельцев».

Сайт «БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: Ловушка в океане».

Журнал » Вокруг Света». Метаморфозы лавы.

Лебединский В.И., Шалимов А.И. Сайт » Дары Плутона попадают в царство Нептуна»

Сайт «Курилы: Остров Кунашир».

Сайт «Планета Земля: вулканы».

Сайт «Океанология: Океанография — изучение, проблемы и ресурсы мирового океана. Гидротермы (чёрные курильщики).

Электронное СМИ «Интересный мир». 09.11.2013